Сценарий классного часа «Счастье – жить»
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Дергаевской СОШ № 23
Иванова О.В.
Сценарий классного часа
Тема «Счастье – жить».
Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить иодель понимания
счастья выдающимися людьми.
Форма: дискуссия, диалог.
Подготовительная работа.
Куратор совместно с активом группы разрабатывает систему вопросов для обсуждения, выбирает ведущих, распределяет роли.
Содержание классного часа.
Вступительное слово куратора.
Ведущий предлагает следующие темы для дискуссии:
Счастье в вашем понимании.
Какого человека по – вашему, можно считать счастливым?
Ваше отношение к принципам счастливого человека:
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье – в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье – в общении с друзьями и родными.
Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье – быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Предложить свои принципы. Кого из своих знакомых, вы считаете счастливыми людьми?
Тест: «Вы умеете быть счастливым?» - прилагается.
Материалы к классному часу.
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения (С.И.Ожегов. Словарь русского языка).
Счастье – понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытом, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье – чувственно – эмоциональная форма идеала (Философский энциклопедический словарь).
Л.Н.Толстой в своей работе «В чем моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи и общения с детьми; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье и безболезненная смерть.
К.Д.Ушинский считал главным условием человеческого счастья – созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.
Н.К.Рерих писал: «Что есть счастье? Счастье – есть радость, а радость – в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека…счастье – в гармонии, в равновесии…счастье – в сознательном труде. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих…»
Современный известный педагог Б.Т.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы, реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.
Счастливым человеком нельзя быть по случаю – выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть. (А.С.Макаренко).
Педагог – гуманист В.А.Сухомлинский писал, что высшая ценность – Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, счастье, свободу, радость бытия. «Дорожи счастьем бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людьми. Перед каждым человеком – безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же, как никто не думает о воздухе, когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия. Для того чтобы понастоящему дорожить счастьем бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души – интеллекта, сердца, воли…Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми».
Интересны мысли о счастье современного педагога О.А.Казанского: «Счастье – это душевное равновесие, атмосфера души, радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье – это всегда встреча с другим человеком. Счастье – когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе. И учение – это ступенька к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти. Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он у-лы-ба-ет-ся, он «светится», у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми».
Литература
Вучков Ю. искусство жить. М., 1989.
Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. М., 1983.
Казанский О.А. педагогика как любовь. М., 1996.
Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995.
Рерих Н. О вечном … М., 1991.
Сухомлинский В.А. как воспитать настоящего человека. М., 1978.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ