Интегрированное занятие по аппликации и МУЗО "Камни в пещере горного короля"
федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2.
Конспект № 1
/ тематическое занятие
по аппликации и музыкальному воспитанию в старшей группе/
Камни в пещере горного короля
/по музыке Эдварда Грига/
Подготовили:
воспитатель
Быкова И.Е
музыкальный руководитель
Климова Г.В.
2011 г.
Тема: коллективная аппликация по музыкальным впечатлениям «В пещере горного короля» Э.Грига.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с инструментальной музыкой зарубежных композиторов. Развивать умение чувствовать музыкальное настроение, описывать свои ощущения после прослушивания, передавать их в своем творчестве. Дать детям представление о горах и поделочных камнях. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой: делать обрывную аппликацию, подбирать нужные оттенки при наклеивании горы, довершать композицию /небо, трава, подножье горы/. Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.
Оборудование:
-магнитофон, аудиозапись «В пещере горного короля» Э.Грига,
- цветная бумага /коричневая, разных оттенков/, гофрированная /голубая, зеленая/,
-клей ПВА, кисточки; подставки для кисточек, салфетки, коробка картонная для коллективной работы 50х80 см /из под обуви/,
- письмо от «горного короля»,
-посылка с бумажной короной и книгой «Хозяйка медной горы» Бажова.
Предварительная работа:
-слушание «В пещере горного короля» Э.Грига на музыкальном занятии /21-2 раза/,
-знакомство с портретом норвежского композитора Г.Грига на музыкальном занятии,
-рассматривание иллюстраций с изображением горных массивов различной высоты /в свободной деятельности/,
-рассматривание мелких и среднего размера камней /на прогулке/.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал, выполняют двигательные упражнения, поют распевки и песни по выбору музыкального руководителя и садятся вдали от фортепиано.
М.р. Дети, помните, мы с вами слушали замечательную музыку Эдварда Грига «В пещере горного короля»? Давайте послушаем ее еще раз.
Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига /оркестровка/.
М.р. Опишите. Пожалуйста, характер этой музыки.
Дети. Музыка медленная, тихая, потом ускоряется, осторожная, будто кто-то крадется, а потом побежал.
М.р. Правильно. Композитор дал название этой музыке. Вы запомнили, как она называется?
Дети. В пещере горного короля.
М.р. А кто такой, горный король?
Дети. Тот, кто хозяин горы. Он всем командует.
М.р. Давайте послушаем еще раз начало этой музыки с закрытыми глазами и представим, что мы попали в пещеру, где живет горный король. Мы попытаемся увидеть, что нас окружает в этой пещере.
Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига – начало.
М.р. Что вы увидели в пещере?
Дети. Мы увидели горного короля и испугались, потому, что он шел к нам в темноте и как будто подкрадывался.
М.р. Вы думаете, что горный король злой? Но ведь в горах спрятаны сокровища и ему приходится их охранять. Король не знает, злые или добрые дети к нему пришли в гости. Давайте прослушаем вторую часть музыкального произведения с закрытыми глазами и попытаемся разглядеть, какие богатства спрятаны у горного короля в пещере.
Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига – 2 часть.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, нам письмо! Интересно, от кого это может быть? Прочитаем. /Воспитатель читает письмо/.
Письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста. У меня рушится гора, а какой же я буду Горный Король без горы?! До меня донеслась чудесная музыка Эдварда Грига, которую я очень люблю. Сорока мне нащебетала, что только вы мне можете помочь.
Ваш друг – Горный Король».
М.р. – Я думаю, мы все вместе сможем ему помочь.
Воспитатель. Мы сейчас же отправляемся в свою группу и начинаем работать!
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут в группу и садятся за рабочие столы, где все приготовлено к аппликации.
Воспитатель. Дети, Горный Король решил нас еще раз испытать, справимся мы с работой или нет. В письме есть загадка. Давайте ее разгадаем.
Загадка.
В сережках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжелый, большой, одному не поднять!
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по примете узнал?
/КАМЕНЬ/
Воспитатель. Правильно. Эта загадка про камень. Горы – это камни. Они бывают большие и маленькие. Гору для Горного Короля мы будем делать большую, но из бумаги – вот в этом месте /показывает большую картонную коробку/.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель. Надо взять коричневую бумагу, нарвать кусочками, смять в ладони, чтобы была похожа на настоящий неровный камень. Из зеленой гофрированной бумаги, надрезав ножницами, мы сделаем траву у входа в пещеру. Из голубой бумаги мы сделаем небо – мы нарвем большие куски и получатся облака, ведь горы поднимаются очень высоко в небо.
Дети делятся на 3 подгруппы: 1-работают с коричневой бумагой, 2-работают с зеленой, закрепляя умение надрезать бумагу ножницами, 3-работают с голубой бумагой.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям индивидуально. В ходе работы поясняет, что коричневая бумага разных оттенков, ведь освещается гора со всех сторон по-разному /темнее – в центре, светлее – по краям горы/.
Ближе к завершению занятия включается музыка «В пещере горного короля» Э.Грига. Помощник воспитателя выходит из группы и обращает внимание детей на посылку.
Воспитатель. Посылка, нам, от кого? /Достает плоскостную корону и подарочную книгу «Хозяйка медной горы» Бажова/. Ребята, это Горный Король благодарит вас, а его корону мы сейчас прикрепим на вершину горы, чтобы всем было ясно где живет Горный Король.
Воспитатель приклеивает корону на вершину горы.
Воспитатель. Это еще не все. В посылке подарок – замечательная книга про горы, драгоценные камни и о добрых и трудолюбивых людях. Вечером мы эту книгу почитаем. А теперь, поставим нашу работу на самое видное места в группе, чтобы все могли любоваться.
Занятие заканчивается.
Используемая литература:
1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.
2 . ДороноваТ.Н Обучение детей рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.
4 . Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО, 2006г.
5 – Незайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ