Интегрированное занятие по аппликации и МУЗО "Камни в пещере горного короля"

федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2.





Конспект № 1


/ тематическое занятие

по аппликации и музыкальному воспитанию в старшей группе/





Камни в пещере горного короля

/по музыке Эдварда Грига/









Подготовили:

воспитатель

Быкова И.Е

музыкальный руководитель

Климова Г.В.






2011 г.

Тема: коллективная аппликация по музыкальным впечатлениям «В пещере горного короля» Э.Грига.


Программное содержание. Продолжать знакомить детей с инструментальной музыкой зарубежных композиторов. Развивать умение чувствовать музыкальное настроение, описывать свои ощущения после прослушивания, передавать их в своем творчестве. Дать детям представление о горах и поделочных камнях. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой: делать обрывную аппликацию, подбирать нужные оттенки при наклеивании горы, довершать композицию /небо, трава, подножье горы/. Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.



Оборудование:

-магнитофон, аудиозапись «В пещере горного короля» Э.Грига,

- цветная бумага /коричневая, разных оттенков/, гофрированная /голубая, зеленая/,

-клей ПВА, кисточки; подставки для кисточек, салфетки, коробка картонная для коллективной работы 50х80 см /из под обуви/,

- письмо от «горного короля»,

-посылка с бумажной короной и книгой «Хозяйка медной горы» Бажова.


Предварительная работа:

-слушание «В пещере горного короля» Э.Грига на музыкальном занятии /21-2 раза/,

-знакомство с портретом норвежского композитора Г.Грига на музыкальном занятии,

-рассматривание иллюстраций с изображением горных массивов различной высоты /в свободной деятельности/,

-рассматривание мелких и среднего размера камней /на прогулке/.


Ход занятия.


Дети заходят в музыкальный зал, выполняют двигательные упражнения, поют распевки и песни по выбору музыкального руководителя и садятся вдали от фортепиано.


М.р. Дети, помните, мы с вами слушали замечательную музыку Эдварда Грига «В пещере горного короля»? Давайте послушаем ее еще раз.


Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига /оркестровка/.


М.р. Опишите. Пожалуйста, характер этой музыки.


Дети. Музыка медленная, тихая, потом ускоряется, осторожная, будто кто-то крадется, а потом побежал.


М.р. Правильно. Композитор дал название этой музыке. Вы запомнили, как она называется?


Дети. В пещере горного короля.


М.р. А кто такой, горный король?


Дети. Тот, кто хозяин горы. Он всем командует.


М.р. Давайте послушаем еще раз начало этой музыки с закрытыми глазами и представим, что мы попали в пещеру, где живет горный король. Мы попытаемся увидеть, что нас окружает в этой пещере.


Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига – начало.


М.р. Что вы увидели в пещере?


Дети. Мы увидели горного короля и испугались, потому, что он шел к нам в темноте и как будто подкрадывался.


М.р. Вы думаете, что горный король злой? Но ведь в горах спрятаны сокровища и ему приходится их охранять. Король не знает, злые или добрые дети к нему пришли в гости. Давайте прослушаем вторую часть музыкального произведения с закрытыми глазами и попытаемся разглядеть, какие богатства спрятаны у горного короля в пещере.


Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига – 2 часть.


Раздается стук в дверь.


Воспитатель. Ребята, нам письмо! Интересно, от кого это может быть? Прочитаем. /Воспитатель читает письмо/.


Письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста. У меня рушится гора, а какой же я буду Горный Король без горы?! До меня донеслась чудесная музыка Эдварда Грига, которую я очень люблю. Сорока мне нащебетала, что только вы мне можете помочь.

Ваш друг – Горный Король».


М.р. – Я думаю, мы все вместе сможем ему помочь.


Воспитатель. Мы сейчас же отправляемся в свою группу и начинаем работать!


Дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут в группу и садятся за рабочие столы, где все приготовлено к аппликации.


Воспитатель. Дети, Горный Король решил нас еще раз испытать, справимся мы с работой или нет. В письме есть загадка. Давайте ее разгадаем.


Загадка.

В сережках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять!

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по примете узнал?

/КАМЕНЬ/


Воспитатель. Правильно. Эта загадка про камень. Горы – это камни. Они бывают большие и маленькие. Гору для Горного Короля мы будем делать большую, но из бумаги – вот в этом месте /показывает большую картонную коробку/.


Показ и объяснение воспитателя.


Воспитатель. Надо взять коричневую бумагу, нарвать кусочками, смять в ладони, чтобы была похожа на настоящий неровный камень. Из зеленой гофрированной бумаги, надрезав ножницами, мы сделаем траву у входа в пещеру. Из голубой бумаги мы сделаем небо – мы нарвем большие куски и получатся облака, ведь горы поднимаются очень высоко в небо.


Дети делятся на 3 подгруппы: 1-работают с коричневой бумагой, 2-работают с зеленой, закрепляя умение надрезать бумагу ножницами, 3-работают с голубой бумагой.


Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям индивидуально. В ходе работы поясняет, что коричневая бумага разных оттенков, ведь освещается гора со всех сторон по-разному /темнее – в центре, светлее – по краям горы/.


Ближе к завершению занятия включается музыка «В пещере горного короля» Э.Грига. Помощник воспитателя выходит из группы и обращает внимание детей на посылку.


Воспитатель. Посылка, нам, от кого? /Достает плоскостную корону и подарочную книгу «Хозяйка медной горы» Бажова/. Ребята, это Горный Король благодарит вас, а его корону мы сейчас прикрепим на вершину горы, чтобы всем было ясно где живет Горный Король.


Воспитатель приклеивает корону на вершину горы.


Воспитатель. Это еще не все. В посылке подарок – замечательная книга про горы, драгоценные камни и о добрых и трудолюбивых людях. Вечером мы эту книгу почитаем. А теперь, поставим нашу работу на самое видное места в группе, чтобы все могли любоваться.


Занятие заканчивается.










Используемая литература:


1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.

2 . ДороноваТ.Н Обучение детей рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.

4 . Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО, 2006г.

5 – Незайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ