Интегрированное занятие "Веселая музыкальная прогулка"
федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
интегрированного
музыкального занятия
 
 
для детей 3 лет
 
 
Веселая музыкальная прогулка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
музыкальный руководитель
Климова Г.В.
воспитатель
Архипцова Н.Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011 г.
 
 
Программное содержание: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки; передавать образы бабочки, зайчика; совершенствовать навык легкого бега на носках; ориентироваться по краю зала и врассыпную; повторять танцевальные движения за педагогом; закреплять навык слушания пения взрослого до конца; узнавать песню и подпевать в знакомых фразах; закреплять знание геометрических форм: круг, квадрат, основных цветов палитры: красный, синий, желтый; развивать правильное дыхание, протяжность звуков: -а-о-у-; воспитывать любовь к музыкальному занятию, желание действовать под музыку; развивать музыкальную культуру.
 
 
Оборудование: фортепиано; магнитофон; аудиозапись «Пение птиц в природе», «Ёжик резиновый» С.Никитина; гимнастические палки; обручи; плоскостные лепестки цветов красного, синего, желтого цвета; стульчики и малые бубны по количеству детей.
 
 
 
 
Ход занятия
 
 
Вводная часть.
 
 
 
 
В музыкальном зале на одной стороне ковра разложены геометрические формы: квадрат /из гимнастических палок/ и круги /из обручей/; на другой половине ковра – врассыпную лежат лепестки цветов красного, синего и желтого цвета. Возле фортепиано полукругом стоят детские стульчики, под ними спрятаны бубны.
Дети заходят в зал и встают стайкой вокруг музыкального руководителя.
 
 
М.р. Здравствуйте, дети! Какой сегодня хороший день – светит солнышко, поют птицы и нам с вами так весело! Давайте поздороваемся и споем слово «здравствуйте».
 
 
Дети /поют/ - Здравствуйте.
 
 
М.р. Как хорошо вы поздоровались! Солнышко вам улыбнулось и засверкало своими лучиками. Покажите, как лучики сверкают.
 
 
Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и перебирают пальцами как «лучиками».
 
 
Слушание музыки.
 
 
М.р. Раз у нас такое хорошее настроение, давайте отправимся в музыкальное путешествие на веселом паровозике и будем останавливаться на «волшебных» полянках. Где же паровозик? Вы его не видите?
 
 
Дети. Нет, не видим.
 
 
М.р. Тогда, может, вы его услышите?
 
 
Песня «Паровоз» Л.Компанейца – музыкальный руководитель поет 1-й куплет.
 
 
Упражнения.
 
 
М.р. Ну как. Понравился вам паровозик?
 
 
Дети. Понравился.
 
 
М.р. Вставайте друг за другом на край ковра. Это и будет наш веселый паровозик. Поехали!
 
 
Звучит музыка «Паровоз» Л.Компанейца
 
 
Дети двигаются друг за другом «дробным шагом», воспитатель помогает детям в координации рук и ног.
 
 
М.р. Остановка. Мы приехали на «Полянку веселых бабочек».
 
 
Воспитатель. Смотрите, ветерок подул и лепестки от цветов разлетелись по всей полянке. Сейчас все дети-бабочки будут легко летать по всей полянке врассыпную. А когда музыка закончится, вы возьмете красный лепесток и мы соберем для бабочек красный цветок.
 
 
Звучит «Вальс» Ю.Леви.
 
 
Дети бегают врассыпную на носочках, руки имитируют движение крыльев бабочки, воспитатель повторяет задание с синими лепестками и желтыми.
 
 
М.р. Слышите сигнал паровоза? Пора отправляться. Паровозик поехал!
 
 
Дети двигаются дробным шагом под 2-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.
 
 
М.р. Опять остановка. Мы приехали на «Полянку веселых зайчиков».
 
 
Воспитатель. Посмотрите, на полянку у зайчиков есть домики – домик-квадрат и домик-круг. Под музыку зайчики весело прыгают, а когда музыка закончится, зайчики спрячутся в домик-круг.
 
 
Звучит музыка «Зайчик» Старокадомского.
 
 
Дети прыгают на двух ногах на одном месте, воспитатель следит за осанкой детей и пружинящими коленями /при повторе, дается задание «спрятаться» в домике-квадрате/.
 
 
М.р. Скорее садитесь на паровозик, поедем дальше.
 
 
Дети двигаются дробным шагом под 1-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.
 
 
 
 
Пение.
 
 
М.р. Эта полянка называется «Солнечная». Давайте посидим, отдохнем, почувствуем, какое солнышко теплое и ласковое.
 
 
Дети садятся на стульчики.
 
 
М.р. Прислушайтесь, как бежит и поет свою песенку ручеек, как лучики сверкают, греют наши ладошки и колени.
 
 
Дети прислушиваются и гладят плавными руками свои ладони и колени.
 
 
Релаксация под аудиозапись «Пение птиц в природе».
 
 
М.р. Слышали, как веселятся птички в теплый день, как они поют свои песенки?
 
 
Дети. Слышали.
 
 
М.р. Мы сейчас с вами будем петь как птички. Большой гусь кричит: га-га!
 
 
Дети повторяют – га-га.
 
 
М.р. – А курочка зовет цыплят вот так – ко-ко-ко!
 
 
Дети повторяют – ко-ко-ко.
 
 
М.р. Как поет кукушка?
 
 
Дети – ку-ку.
 
 
М.р. А маленькая птичка села к нам прямо на ладошку. Давайте про нее споем.
 
 
Пение песни «Птичка» М.Раухвергера – воспитатель следит, чтобы дети не выкрикивали полюбившиеся фразы, а пели всю песню ровно.
 
 
М.р. А теперь споем про наше солнышко и о том, как оно нас греет.
 
 
Пение песни «Солнышко» - музыка Н.Александрова – воспитатель следит, чтобы дети допели песню до конца, а хлопали в ладоши только на заключение.
 
 
М.р. Давайте похлопаем солнышку то быстро, то медленно. А как хлопать, вы должны услышать в моей музыке. Я быстро играю – вы быстро хлопаете. Я медленно играю – вы медленно хлопаете.
 
 
Звучит музыка «Солнышко» Н.Александрова.
 
 
Дети хлопают в ладоши сначала в быстром, потом в медленном темпе, воспитатель помогает детям индивидуально прислушиваться к темпу исполнения /упражнение повторяется 2-3 раза/.
 
 
М.р. А сейчас сюрприз! Наклонитесь, под вашими стульчиками что-то спрятано. Что это?
 
 
Дети – Это бубны.
 
 
М.р. Мы на бубнах будем играть громко и тихо.
 
 
Игра на бубнах – музыка «Во поле береза стояла» р.н.м.
- Громко мы в бубен ударим, громко мы в бубен ударим.
Громко, громко ударим, громко, громко ударим.
Тихо мы в бубен ударим, тихо мы в бубен ударим.
Тихо, тихо ударим, тихо, тихо ударим.
/воспитатель следит, чтобы дети правильно держали бубен в одной руке, и контролирует силу удара/
 
 
М.р. Оставьте бубны на стульчиках. Слышите, паровозик вас зовет. Поехали.
 
 
Дети двигаются дробным шагом под 2-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.
 
 
Танцевально-игровое творчество.
 
 
М.р. А это полянка нашего знакомого ёжика. Он спешит в гости к своему другу.
 
 
Танец по показу музыкального руководителя «Ёжик резиновый» - аудиозапись с диска №1-трек №30 «Танцевальная ритмика Суворовой» - издание Санкт-Петербург, 2008г.
 
 
М.р. Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. Я прощаюсь с вами. До новых встреч.
 
 
Занятие заканчивается, дети за воспитателем уходят из зала.
 
 
 
 
 
 
Используемая литература:
 
 
1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1981г.
3.Фомичева Н.В. Музыкальный калейдоскоп. – М.: Альма-матер, 1994г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ