Интегрированное занятие "Веселая музыкальная прогулка"

федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.






Конспект

интегрированного

музыкального занятия


для детей 3 лет


Веселая музыкальная прогулка












музыкальный руководитель

Климова Г.В.

воспитатель

Архипцова Н.Н.







2011 г.


Программное содержание: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки; передавать образы бабочки, зайчика; совершенствовать навык легкого бега на носках; ориентироваться по краю зала и врассыпную; повторять танцевальные движения за педагогом; закреплять навык слушания пения взрослого до конца; узнавать песню и подпевать в знакомых фразах; закреплять знание геометрических форм: круг, квадрат, основных цветов палитры: красный, синий, желтый; развивать правильное дыхание, протяжность звуков: -а-о-у-; воспитывать любовь к музыкальному занятию, желание действовать под музыку; развивать музыкальную культуру.


Оборудование: фортепиано; магнитофон; аудиозапись «Пение птиц в природе», «Ёжик резиновый» С.Никитина; гимнастические палки; обручи; плоскостные лепестки цветов красного, синего, желтого цвета; стульчики и малые бубны по количеству детей.



Ход занятия


Вводная часть.



В музыкальном зале на одной стороне ковра разложены геометрические формы: квадрат /из гимнастических палок/ и круги /из обручей/; на другой половине ковра – врассыпную лежат лепестки цветов красного, синего и желтого цвета. Возле фортепиано полукругом стоят детские стульчики, под ними спрятаны бубны.

Дети заходят в зал и встают стайкой вокруг музыкального руководителя.


М.р. Здравствуйте, дети! Какой сегодня хороший день – светит солнышко, поют птицы и нам с вами так весело! Давайте поздороваемся и споем слово «здравствуйте».


Дети /поют/ - Здравствуйте.


М.р. Как хорошо вы поздоровались! Солнышко вам улыбнулось и засверкало своими лучиками. Покажите, как лучики сверкают.


Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и перебирают пальцами как «лучиками».


Слушание музыки.


М.р. Раз у нас такое хорошее настроение, давайте отправимся в музыкальное путешествие на веселом паровозике и будем останавливаться на «волшебных» полянках. Где же паровозик? Вы его не видите?


Дети. Нет, не видим.


М.р. Тогда, может, вы его услышите?


Песня «Паровоз» Л.Компанейца – музыкальный руководитель поет 1-й куплет.


Упражнения.


М.р. Ну как. Понравился вам паровозик?


Дети. Понравился.


М.р. Вставайте друг за другом на край ковра. Это и будет наш веселый паровозик. Поехали!


Звучит музыка «Паровоз» Л.Компанейца


Дети двигаются друг за другом «дробным шагом», воспитатель помогает детям в координации рук и ног.


М.р. Остановка. Мы приехали на «Полянку веселых бабочек».


Воспитатель. Смотрите, ветерок подул и лепестки от цветов разлетелись по всей полянке. Сейчас все дети-бабочки будут легко летать по всей полянке врассыпную. А когда музыка закончится, вы возьмете красный лепесток и мы соберем для бабочек красный цветок.


Звучит «Вальс» Ю.Леви.


Дети бегают врассыпную на носочках, руки имитируют движение крыльев бабочки, воспитатель повторяет задание с синими лепестками и желтыми.


М.р. Слышите сигнал паровоза? Пора отправляться. Паровозик поехал!


Дети двигаются дробным шагом под 2-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.


М.р. Опять остановка. Мы приехали на «Полянку веселых зайчиков».


Воспитатель. Посмотрите, на полянку у зайчиков есть домики – домик-квадрат и домик-круг. Под музыку зайчики весело прыгают, а когда музыка закончится, зайчики спрячутся в домик-круг.


Звучит музыка «Зайчик» Старокадомского.


Дети прыгают на двух ногах на одном месте, воспитатель следит за осанкой детей и пружинящими коленями /при повторе, дается задание «спрятаться» в домике-квадрате/.


М.р. Скорее садитесь на паровозик, поедем дальше.


Дети двигаются дробным шагом под 1-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.



Пение.


М.р. Эта полянка называется «Солнечная». Давайте посидим, отдохнем, почувствуем, какое солнышко теплое и ласковое.


Дети садятся на стульчики.


М.р. Прислушайтесь, как бежит и поет свою песенку ручеек, как лучики сверкают, греют наши ладошки и колени.


Дети прислушиваются и гладят плавными руками свои ладони и колени.


Релаксация под аудиозапись «Пение птиц в природе».


М.р. Слышали, как веселятся птички в теплый день, как они поют свои песенки?


Дети. Слышали.


М.р. Мы сейчас с вами будем петь как птички. Большой гусь кричит: га-га!


Дети повторяют – га-га.


М.р. – А курочка зовет цыплят вот так – ко-ко-ко!


Дети повторяют – ко-ко-ко.


М.р. Как поет кукушка?


Дети – ку-ку.


М.р. А маленькая птичка села к нам прямо на ладошку. Давайте про нее споем.


Пение песни «Птичка» М.Раухвергера – воспитатель следит, чтобы дети не выкрикивали полюбившиеся фразы, а пели всю песню ровно.


М.р. А теперь споем про наше солнышко и о том, как оно нас греет.


Пение песни «Солнышко» - музыка Н.Александрова – воспитатель следит, чтобы дети допели песню до конца, а хлопали в ладоши только на заключение.


М.р. Давайте похлопаем солнышку то быстро, то медленно. А как хлопать, вы должны услышать в моей музыке. Я быстро играю – вы быстро хлопаете. Я медленно играю – вы медленно хлопаете.


Звучит музыка «Солнышко» Н.Александрова.


Дети хлопают в ладоши сначала в быстром, потом в медленном темпе, воспитатель помогает детям индивидуально прислушиваться к темпу исполнения /упражнение повторяется 2-3 раза/.


М.р. А сейчас сюрприз! Наклонитесь, под вашими стульчиками что-то спрятано. Что это?


Дети – Это бубны.


М.р. Мы на бубнах будем играть громко и тихо.


Игра на бубнах – музыка «Во поле береза стояла» р.н.м.

- Громко мы в бубен ударим, громко мы в бубен ударим.

Громко, громко ударим, громко, громко ударим.

Тихо мы в бубен ударим, тихо мы в бубен ударим.

Тихо, тихо ударим, тихо, тихо ударим.

/воспитатель следит, чтобы дети правильно держали бубен в одной руке, и контролирует силу удара/


М.р. Оставьте бубны на стульчиках. Слышите, паровозик вас зовет. Поехали.


Дети двигаются дробным шагом под 2-й куплет песни «Паровоз» Л.Компанейца.


Танцевально-игровое творчество.


М.р. А это полянка нашего знакомого ёжика. Он спешит в гости к своему другу.


Танец по показу музыкального руководителя «Ёжик резиновый» - аудиозапись с диска №1-трек №30 «Танцевальная ритмика Суворовой» - издание Санкт-Петербург, 2008г.


М.р. Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. Я прощаюсь с вами. До новых встреч.


Занятие заканчивается, дети за воспитателем уходят из зала.




Используемая литература:


1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1981г.

3.Фомичева Н.В. Музыкальный калейдоскоп. – М.: Альма-матер, 1994г.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ