Обследование состояния речевого развития детей 5-6 лет

Протокол обследования состояния речевого развития ребенка 5-6 лет

Фамилия, имя ребенка

Возраст

Домашний адрес

МБДОУ

Жалобы родителей

Краткий анамнез



Общее звучание (темп, голос, внятность, дыхание):



Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность):



Произношение звуков







Произношение слов различной слоговой структуры. Повторить:

помидор аквариум матрешка

велосипед градусник черепаха

сковорода бегемот

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Фонематическое восприятие

  1. Дифференциация оппозиционных согласных. Повторить слоговые цепочки: па-ба

ба-па та-да да-та ка-га га-ка та-да-та

ка-га-ка ша- са са-за ца-са ся-ща

Повторить пары слов: бочка-почка точка-дочка

мышка-мишка коса-коза миска-мишка

  1. Выделение заданного звука в слове. [А]- арбуз- утка- шарик-

[и] иголка- лиса- [ш] – шуба- душ- кошка-

[р] рыба- торт- помидор-

  1. Фонематический анализ.

Для детей 5 и 6 лет: назвать первый звук в словах Утка- Шапка- Собака-

Для детей 6 лет: назвать последний звук в словах Жук- Дом- Луна-

Для детей 6 лет: определить количество звуков в словах Рак- Каша- Кошка-

Фонематический и слоговой синтез. (Для детей 6 лет)

Составить слово из слогов па-па вил-ка ма-ли-на

Составить слово из звуков н-о-с л-а-п-а м-а-с-к-а

Грамматический строй речи:

1. Предложно-падежные формы.

Откуда идет девочка?

В чем едут дети?

Чем девочка ест суп?

Чем нарезают хлеб?

С кем играет девочка?

Чем покрыт стол?

Кому мама читает сказку?

2. Согласование прилагательных с существительными:

Желтый лимон- Красная кружка-

Зеленые яблоки- Синее море (небо)-

3. Словообразование и словоизменение.

а) образование форм р.п. мн. числа существительных. Много чего (кого)?

Глаза- Рот- Деревья- Медведи-

Волосы- Брови- Звери- Совы-

Руки- Ноги- Лисы- Ежи-

Пальцы- Носы- Волки- Зайцы-

б) образование существительных мн.ч.

Стол - стул- рука- дерево- глаз-

Рот- ухо- окно- перо- нога-

в) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Стол- Гнездо- Дерево-

Ведро- Ковер- Воробей-

г) образование названий детенышей животных:

У кошки- у коровы- у собаки-

д) образование относительных прилагательных:

Деревянный - резиновый- стеклянный-

Железный - пластмассовый- бумажный-

е) образование притяжательных прилагательных:

Лисий- заячий- волчий-


Словарь:

  1. Предметный (назвать картинки):

Ресницы- брови- локоть- когти-

Клумба- черепаха- хобот- крыльцо-

Обобщающие понятия: мебель- овощи- фрукты-

посуда- животные- транспорт- насекомые-

  1. Глагольный словарь

  • Что делают? Повар- Врач-

Продавец- Учитель-

  • Кто как голос подает? Гусь- Кошка-

Утка- Собака- Корова-

Курица- Корова-

  • Подбор антонимов:

чистый- большой- широкий-

холодный- старый- тяжелый-

широкий-

  • Подбор прилагательных к существительному:

Лимон какой?- Кошка какая?-

Связная речь:

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (или по серии картинок)







Дата:

Заключение учителя-логопеда:



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ