Клуб выходного дня - нетрадиционная форма взаимодействия с родителями
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»
Клуб выходного дня – нетрадиционная форма
взаимодействия с родителями
методические рекомендации
Белан Любовь Юрьевна,
музыкальный руководитель
МДОУ д/с №36 «Жемчужинка
Юрга 2011
Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи (конференции, тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей, клубы по интересам) в ДОУ активно используются инновационные формы и методы.
Одной из форм такой работы является проведение воскресного досуга для детей и родителей «Клуба выходного дня». Клуб проводится с 1995 года и это стало традицией нашего детского сада. Организация и проведения таких досугов – это огромная, кропотливая работа всего коллектива.
Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», при этом полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.
Структура проведения «Клуба выходного дня»
Тематика «Клуба выходного дня» разнообразна: «День земли», «Чтобы не было беды» и т.д. Все проводимые мероприятия подчинены общей теме.
После представления дети и родители имеют возможность посетить кафе «Сладкоежка», где они могут купить сладкие угощения и напитки. В видеозале дети могут посмотреть мультфильмы и познавательные детские фильмы, согласно тематике «Клуба выходного дня».
Также гостям предоставляется возможность посетить парикмахерскую, в которой опытные специалисты помогут выбрать и сделать интересную стрижку ребенку. В фотосалоне родители вместе с ребенком могут сфотографироваться, а, посетив ярмарку, приобрести детские вещи и книги, бывшие в употреблении.
В выставочном зале организовываем тематические выставки совместного творчества детей и родителей, детей и воспитателей, объединённых общей темой:
«По страницам сказок»,
«Огонь – друг, огонь – враг»,
«Русские мотивы»,
«Осенний вернисаж».
Работает изостудия, где дети имеют возможность совместно с родителями запечатлеть свои эмоции, выразить настроение от просмотренного спектакля.
Большой интерес у ребят и родителей вызывает игровой зал, где для гостей захватывающие спортивные состязания, эстафеты. Играя вместе с детьми, преодолевая различные препятствия, родители и дети получают заряд бодрости, эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.
Так же всем желающим предлагаются настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Шашки», «Игры – забавы», «Кубики», различные головоломки и др., где родители имеют возможность помочь своему ребёнку в развитии внимания, усидчивости, наблюдатель-ности, сообразительности, логического мышления.
Театральные представления по подготовке и эмоциональной насыщенности, занимают главную роль в работе «Клуба выходного дня».
За много лет проведения «Клуба» коллективом были использованы различные формы театрализованных представлений:
Воспитанникам ДОУ и их родителям были показаны сказки:
«Василиса» по мотивам русской народной сказки «Василиса Премудрая»;
Осенняя сказка «Груздок» В. Сергеева
«Про Дуню–ленивицу и волшебника Оха» Е. Горбиной и М. Михайловой;
«Гуси – лебеди» по мотивам русской народной сказки.
«Царевна-лягушка» по мотивам русской народной сказки.
«Золушка» по мотивам сказки Ш.Перро
Заключение
Созданная нами форма работы по взаимодействию с семьёй зарекомендовала себя с положительной стороны и нашла отклик в сердцах родителей и детей. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Мамы и папы видят собственного ребёнка в обстановке, отличной от домашней, наблюдают его общение со сверстниками, педагогами, открывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе «Клуба выходного дня»
1. Общие положения
1.1. Деятельность «Клуба выходного дня» направлена на пропаганду работы дошкольного учреждения среди родителей.
1.2. «Клуб выходного дня» работает в дошкольном учреждении 2 раза в год (ноябрь, апрель) в воскресные дни.
2. Цели и задачи «Клуба выходного дня»
2.1. Формирование эмоционально – мотивационной установки детей по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.
2.2. Закрепить у ребёнка хорошие привычки и манеры, культуру общения.
2.3. Помочь родителям лучше узнать ребёнка, раскрыть его способности.
2.4. Стимулировать проявление физических качеств посредством заданий соревновательного характера в совместной деятельности с родителями. Активно формировать умение целесообразно использовать приобретённый двигательный опыт.
3. Содержание деятельности «Клуба выходного дня»
3.1. В программу деятельности «Клуба выходного дня» входит: кукольный театр, театрализованные представления, детские шоу, конкурсы, выставки – распродажи детских книг, игрушек, услуги фотографа, парикмахера, тематические выставки детских работ, совместные игры и развлечения, совместное творчество в изостудии детей и их родителей, работа кафе.
4. Порядок работы и оплаты
4.1. В работе «Клуба выходного дня» принимает участие по желанию любой работник дошкольного учреждения.
4.2. За участие в работе «Клуба выходного дня» предусматривается денежное поощрение из надтарифного фонда и дополнительный день к отпуску.
Отзывы родителей и гостей «Клуба»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ