Клуб выходного дня - нетрадиционная форма взаимодействия с родителями


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»














Клуб выходного дня – нетрадиционная форма

взаимодействия с родителями


методические рекомендации











Белан Любовь Юрьевна,

музыкальный руководитель

МДОУ д/с №36 «Жемчужинка
















Юрга 2011


Детский сад является не только учреждением, реализующим образова­тельные ус­луги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обуче­ния детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошко­льного учреждения и семьи (конференции, тематиче­ские выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей, клубы по интересам) в ДОУ активно исполь­зуются инновационные формы и методы.

Одной из форм такой работы является проведение воскресного досуга для детей и родителей «Клуба выходного дня». Клуб проводится с 1995 года и это стало традицией нашего детского сада. Организация и проведения та­ких досугов – это огромная, кропотли­вая работа всего коллектива.

Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», при этом полнее открыва­ется жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педа­гогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.


Структура проведения «Клуба выходного дня»










Тематика «Клуба выходного дня» разнообразна: «День земли», «Чтобы не было беды» и т.д. Все проводимые мероприятия подчинены общей теме.

После представления дети и ро­дители имеют возможность посетить кафе «Слад­коежка», где они могут купить сладкие угощения и напитки. В видеозале дети мо­гут посмотреть мультфильмы и познава­тельные детские фильмы, согласно тема­тике «Клуба выходного дня».

Также гостям предоставляется возможность по­сетить па­рикмахерскую, в которой опытные специа­листы помогут вы­брать и сделать интересную стрижку ребенку. В фотосалоне родители вместе с ребенком могут сфотографироваться, а, посе­тив яр­марку, приобрести детские вещи и книги, бывшие в употреблении.








В выставочном зале организовы­ваем тематические выставки совмест­ного творчества детей и родителей, де­тей и воспитателей, объединённых об­щей те­мой:

    • «По страницам сказок»,

    • «Огонь – друг, огонь – враг»,

    • «Русские мотивы»,

    • «Осенний вернисаж».

Работает изостудия, где дети имеют возможность совместно с роди­телями запе­чатлеть свои эмоции, выра­зить настроение от просмотрен­ного спектакля.

Большой интерес у ребят и родите­лей вызывает игровой зал, где для гос­тей захватывающие спортив­ные со­стязания, эстафеты. Играя вместе с детьми, преодолевая различные препятствия, родители и дети полу­чают заряд бодрости, эмоцио­наль­ного удов­летворения от совмест­ной деятельно­сти.


Так же всем желающим предла­га­ются настольные игры: «Лото», «Мо­заика», «Шашки», «Игры – за­бавы», «Кубики», различные го­лово­ломки и др., где родители имеют воз­можность помочь сво­ему ребёнку в развитии внима­ния, усидчивости, на­блюдатель-ности, сообразительности, логи­ческого мышления.


Театральные представления по подготовке и эмоциональной насыщен­ности, занимают главную роль в работе «Клуба выходного дня».

За много лет проведения «Клуба» коллективом были использованы различные формы театрализованных представлений:

Воспитанникам ДОУ и их родителям были показаны сказки:

«Василиса» по мотивам русской народной сказки «Василиса Премудрая»;


Осенняя сказка «Груздок» В. Сергеева


«Про Дуню–ленивицу и волшебника Оха» Е. Горбиной и М. Михайловой;







«Гуси – лебеди» по мотивам русской народ­ной сказки.







«Царевна-лягушка» по мотивам русской народной сказки.


«Золушка» по мотивам сказки Ш.Перро


Заключение

Созданная нами форма работы по взаимодействию с семьёй зарекомен­довала себя с положительной стороны и нашла отклик в сердцах родителей и детей. Общение в непри­нуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитате­лей и родителей, родителей и детей. Мамы и папы видят собственного ребёнка в обста­новке, отличной от домаш­ней, наблюдают его общение со сверстниками, педагогами, от­крывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родите­лей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе «Клуба выходного дня»


1. Общие положения

1.1. Деятельность «Клуба выходного дня» направлена на пропаганду работы дошколь­ного учреждения среди родителей.

1.2. «Клуб выходного дня» работает в дошкольном учреждении 2 раза в год (ноябрь, ап­рель) в воскресные дни.

2. Цели и задачи «Клуба выходного дня»

2.1. Формирование эмоционально – мотивационной установки детей по от­ношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

2.2. Закрепить у ребёнка хорошие привычки и манеры, культуру общения.

2.3. Помочь родителям лучше узнать ребёнка, раскрыть его способности.

2.4. Стимулировать проявление физических качеств посредством заданий со­ревнователь­ного характера в совместной деятельности с родителями. Ак­тивно формировать умение целесообразно использовать приобретённый дви­гательный опыт.

3. Содержание деятельности «Клуба выходного дня»

3.1. В программу деятельности «Клуба выходного дня» входит: кукольный театр, теат­рализованные представления, детские шоу, конкурсы, выставки – распродажи детских книг, игрушек, услуги фотографа, парикмахера, темати­ческие выставки детских работ, совместные игры и развлечения, совместное творчество в изостудии детей и их родителей, работа кафе.

4. Порядок работы и оплаты

4.1. В работе «Клуба выходного дня» принимает участие по желанию любой работник дошкольного учреждения.

4.2. За участие в работе «Клуба выходного дня» предусматривается денежное поощрение из надтарифного фонда и дополнительный день к отпуску.



Отзывы родителей и гостей «Клуба»












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ