Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»















Коррекционное занятие для детей старшего

дошкольного возраста по теме «Одежда»









Подготовила и провела

Воспитатель: Порохова Елена

Валентиновна















Вологда

2010



Цели: 1. Закрепление обобщающих понятий "одежда".


2. Закрепление произношения звука [л].


Задачи.

1.Закрепить словарь существительных по теме «Одежда»

2. Закрепить понятия: зимняя и летняя одежда.

3.Закрепить употребление уменьшительно - ласкательной формы существительных в названии предметов одежды.

4. Продолжать обучать согласовывать существительные с числительными.

5.Активизировать словарный запас глаголов

6. Упражнять в количественном счёте.

7. Учить образовывать сложные слова слиянием двух основ.

8. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «а»

9.Совершенствовать навыки составления рассказа - описания по схеме.

10. Развивать логическое мышление. Мелкую моторику.























Дети заходят в группу и встают в круг.

  1. Закрепить словарь существительных по теме «Одежда»

« Гномики – прачки»

Жили – были в домике

маленькие гномики: / ходьба по кругу

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. / пружинка

Раз, два, три, четыре, пять, / тарелочки

Стали гномики стирать: / имитация движений

Токи – рубашки, / поочерёдное загибание пальцев

Пики – платочки, / начиная с большого.

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был - всем водичку носил.

В.: Андрей, что стирали гномики?

А.: Гномики стирали одежду.

В.: Кто внимательно слушал и может сказать, что стирал Токи?

Д.: Токи стирал рубашки.

В.: Молодцы. Проходите за столы

2. Загадки. Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда. Развитие логического мышления.

В.:. Ильмира и Ваня приготовили для вас загадки об одежде.

Выходит Ильмира, загадывает загадку:



Тёплая, но не печка.

Пушистая, но не кошка.

С воротником, но не пальто.

(шуба)

В.: Шуба это летняя или зимняя одежда?

Д.: Шуба это зимняя одежда.

В.: Назовите ещё зимнюю одежду.

Д.: Пальто, рейтузы, шарф, рукавицы, куртка, свитер, кофта, пуховик, безрукавка, тёплый комбинезон.

В.: Молодцы. Правильно назвали. Пальто, рейтузы, шарф, рукавицы, куртка, свитер, кофта, пуховик, безрукавка, тёплый комбинезон это зимняя одежда.

Выходит Ваня и загадывает загадку:

Любимое, как мама.

Пёстрое, как клумба.

Ситцевое, как рубашка.

( платье)

В.: Платье это зимняя или летняя одежда?

Д.: Платье это летняя одежда.

В.: Какую ещё летнюю одежду вы знаете.

Д.: Шорты, футболка, сарафан, юбка, майка, платье, брюки.

В.: Молодцы. Правильно назвали. Шорты, футболка, сарафан, юбка, майка, платье, брюки это летняя одежда.


В.: Возьмите листочки с заданиями, лежащие перед вами и соедините между собой зимнюю одежду синим карандашом, а летнюю - зелёным.

В.: Молодцы. Правильно выполнили задание.

3. Д/И « Назови ласково» ( с массажным мячом)

Закреплять употребление уменьшительно - ласкательной формы существительных в названии предметов одежды.

(Платье – платьице, юбка – юбочка, кофта – кофточка, воротник – воротничок, карман – кармашек, шуба – шубка, шарф – шарфик, брюки –

брючки, шорты - шортики, майка – маечка, плащ – плащик, рукав – рукавчик, рукавицы – рукавички...)

4. Д/И «Из чего – что?» Образование относительных прилагательных.

Всю одежду шьют из различных материалов. На пример шубу шьют из меха, она какая?... меховая.

платье из шелка (какое?) – шелковое;

куртка из кожи (какая?) – кожаная;

пижама из фланели (какая?) – фланелевая;

костюм из шерсти (какой?)– шерстяной;

сарафан из ситца (какой?) – ситцевый;

пальто из драпа (какое?) – драповое.

5. следующая игра называется «Кто, что делает?» активизировать словарный запас глаголов

Бабушка спицами шарф (что делает?) …вяжет.

Маша на полотенце узор (что делает?)…вышивает.

Ваня на рубашке пуговицы (что делает?)…застёгивает.

Мама пуговицу к пальто (что делает?)…пришивает.

6. Физкультминутка «Помощники»



Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Встают наклонившись, двигают руками влево - вправо

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились.


Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Вытирают руку о руку.

Снова «полощут».


7. Д/и «Сосчитай одежду»

Согласование существительных с числительными, упражнение в количественном счёте.

В.: В магазине очень много разной одежды. Сосчитайте сколько футболок?

Д.: Одна футболка, две футболки, три футболки, четыре футболки, пять футболок. Всего пять футболок.

В.: Сколько пиджаков?

Д.: Один пиджак, два пиджака, три пиджака, четыре пиджака, пять пиджаков.

Всего пять пиджаков.

В.: Сколько пальто?

Д.: Одно пальто, два пальто, три пальто, четыре пальто, пять пальто.

Всего пять пальто

8. Составление сложных предложений с союзом «а»

В.: В магазине есть два красивых платья. Рассмотрите внимательно и сравните их.

Д.: Платье слева жёлтое, а платье справа красное.

Жёлтое платье с длинными рукавами, а красное с короткими рукавами.

У жёлтого платья есть карманы, а у красного нет карманов.

Жёлтое платье в горошек, а красное платье в цветочек.

Жёлтое платье с круглым воротником, а красное платье без воротника.



Жёлтое платье без пояска, а красное платье с пояском.

9. образовывать сложные слова слиянием двух основ.

В.: Дети, иногда художник для одного платья использует разные цвета.

Если платье разное по цвету то, оно какое?

Д.: Разноцветное.

В.: Дети, если платье для Нового года, то его как можно назвать?

Д.: Новогоднее.

10. Составление рассказа - описания «Обновки» по схеме. Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.

«Мне купили новую рубашку. Она с короткими рукавами. У рубашки есть карман. Она жёлтого цвета, красивая. Я пойду в гости в новой рубашке.

11. Пальчиковая гимнастика:

«Одежда»

Рукавички новые,

Тёплые, пуховые. / кулачки, ладошки

Мне их бабушка связала, / делают движения словно вяжут

Подарила и сказала:

« Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки». / сжимают и разжимают пальцы

12. Развитие мелкой моторики.

1.Украсить сарафан. (наклеивание узора из фантиков от конфет)

2.Украсить платье. (наклеивание паеток на двойной скотч)

3.Дорисовать недостающие детали рубашки и раскрасить её.

4.Выложить семечками брюки.

13. Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Максим, Андрей.

Автоматизация зв. «Л»

1.«Как гудит пароход?»

Л………………..

2.«Запомни, повтори»

Ла – ла – ло; Ло – лу – лы

Лы – ло – ла; Лу – лы – ла

3.Назвать картинки ( лапа, лодка, лампа, лопатка)

4.Проговорить слова с отхлопыванием слогов:

Ла – па, лод – ка, лам – па, ло – пат – ка.

5.Игры с картинками: «Чего не стало?»

6.Игра «Один – два»

В.: Одна лапа Р : Две лапы

В.: Одна лодка Р.: Две лодки

В.: Одна лампа Р.: две лампы

В.: Одна лопата Р.: две лопаты

В.: Одна ложка Р.: две ложки

В.: Одна ласточка Р.: две ласточки

7.Игра «Что видит Лёша?»

Р.: Лёша видит лапу. Лёша видит лодку. Лёша видит лампу. Лёша видит ласточку. Лёша видит ландыш. Лёша видит лыжи.

8.Ла – ла – ла у меня дела.

9.Ло – ло – ло на улице бело.

10.Лу – лу – лу дайте мне пилу.

11.Лы – лы – лы сандалии мне малы.

12. Итог.

С каким звуком занимались?

Какие слова запомнили?

Подведение итогов всего занятия.











Литература

1.Волина В. «Праздник числа» -М. : Знание , 1993.

2.Селивёрстов В.И. «Речевые игры» М.: ВЛАДОС, 1994.

3.Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. «Непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР» - Спб.:

«Детство — пресс», 2002.

















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ