Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Коррекционное занятие для детей старшего
дошкольного возраста по теме «Одежда»
Подготовила и провела
Воспитатель: Порохова Елена
Валентиновна
Вологда
2010
Цели: 1. Закрепление обобщающих понятий "одежда".
2. Закрепление произношения звука [л].
Задачи.
1.Закрепить словарь существительных по теме «Одежда»
2. Закрепить понятия: зимняя и летняя одежда.
3.Закрепить употребление уменьшительно - ласкательной формы существительных в названии предметов одежды.
4. Продолжать обучать согласовывать существительные с числительными.
5.Активизировать словарный запас глаголов
6. Упражнять в количественном счёте.
7. Учить образовывать сложные слова слиянием двух основ.
8. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «а»
9.Совершенствовать навыки составления рассказа - описания по схеме.
10. Развивать логическое мышление. Мелкую моторику.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Закрепить словарь существительных по теме «Одежда»
« Гномики – прачки»
Жили – были в домике
маленькие гномики: / ходьба по кругу
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. / пружинка
Раз, два, три, четыре, пять, / тарелочки
Стали гномики стирать: / имитация движений
Токи – рубашки, / поочерёдное загибание пальцев
Пики – платочки, / начиная с большого.
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был - всем водичку носил.
В.: Андрей, что стирали гномики?
А.: Гномики стирали одежду.
В.: Кто внимательно слушал и может сказать, что стирал Токи?
Д.: Токи стирал рубашки.
В.: Молодцы. Проходите за столы
2. Загадки. Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда. Развитие логического мышления.
В.:. Ильмира и Ваня приготовили для вас загадки об одежде.
Выходит Ильмира, загадывает загадку:
Тёплая, но не печка.
Пушистая, но не кошка.
С воротником, но не пальто.
(шуба)
В.: Шуба это летняя или зимняя одежда?
Д.: Шуба это зимняя одежда.
В.: Назовите ещё зимнюю одежду.
Д.: Пальто, рейтузы, шарф, рукавицы, куртка, свитер, кофта, пуховик, безрукавка, тёплый комбинезон.
В.: Молодцы. Правильно назвали. Пальто, рейтузы, шарф, рукавицы, куртка, свитер, кофта, пуховик, безрукавка, тёплый комбинезон это зимняя одежда.
Выходит Ваня и загадывает загадку:
Любимое, как мама.
Пёстрое, как клумба.
Ситцевое, как рубашка.
( платье)
В.: Платье это зимняя или летняя одежда?
Д.: Платье это летняя одежда.
В.: Какую ещё летнюю одежду вы знаете.
Д.: Шорты, футболка, сарафан, юбка, майка, платье, брюки.
В.: Молодцы. Правильно назвали. Шорты, футболка, сарафан, юбка, майка, платье, брюки это летняя одежда.
В.: Возьмите листочки с заданиями, лежащие перед вами и соедините между собой зимнюю одежду синим карандашом, а летнюю - зелёным.
В.: Молодцы. Правильно выполнили задание.
3. Д/И « Назови ласково» ( с массажным мячом)
Закреплять употребление уменьшительно - ласкательной формы существительных в названии предметов одежды.
(Платье – платьице, юбка – юбочка, кофта – кофточка, воротник – воротничок, карман – кармашек, шуба – шубка, шарф – шарфик, брюки –
брючки, шорты - шортики, майка – маечка, плащ – плащик, рукав – рукавчик, рукавицы – рукавички...)
4. Д/И «Из чего – что?» Образование относительных прилагательных.
Всю одежду шьют из различных материалов. На пример шубу шьют из меха, она какая?... меховая.
платье из шелка (какое?) – шелковое;
куртка из кожи (какая?) – кожаная;
пижама из фланели (какая?) – фланелевая;
костюм из шерсти (какой?)– шерстяной;
сарафан из ситца (какой?) – ситцевый;
пальто из драпа (какое?) – драповое.
5. следующая игра называется «Кто, что делает?» активизировать словарный запас глаголов
Бабушка спицами шарф (что делает?) …вяжет.
Маша на полотенце узор (что делает?)…вышивает.
Ваня на рубашке пуговицы (что делает?)…застёгивает.
Мама пуговицу к пальто (что делает?)…пришивает.
6. Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Встают наклонившись, двигают руками влево - вправо
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились.
Наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Вытирают руку о руку.
Снова «полощут».
7. Д/и «Сосчитай одежду»
Согласование существительных с числительными, упражнение в количественном счёте.
В.: В магазине очень много разной одежды. Сосчитайте сколько футболок?
Д.: Одна футболка, две футболки, три футболки, четыре футболки, пять футболок. Всего пять футболок.
В.: Сколько пиджаков?
Д.: Один пиджак, два пиджака, три пиджака, четыре пиджака, пять пиджаков.
Всего пять пиджаков.
В.: Сколько пальто?
Д.: Одно пальто, два пальто, три пальто, четыре пальто, пять пальто.
Всего пять пальто
8. Составление сложных предложений с союзом «а»
В.: В магазине есть два красивых платья. Рассмотрите внимательно и сравните их.
Д.: Платье слева жёлтое, а платье справа красное.
Жёлтое платье с длинными рукавами, а красное с короткими рукавами.
У жёлтого платья есть карманы, а у красного нет карманов.
Жёлтое платье в горошек, а красное платье в цветочек.
Жёлтое платье с круглым воротником, а красное платье без воротника.
Жёлтое платье без пояска, а красное платье с пояском.
9. образовывать сложные слова слиянием двух основ.
В.: Дети, иногда художник для одного платья использует разные цвета.
Если платье разное по цвету то, оно какое?
Д.: Разноцветное.
В.: Дети, если платье для Нового года, то его как можно назвать?
Д.: Новогоднее.
10. Составление рассказа - описания «Обновки» по схеме. Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.
«Мне купили новую рубашку. Она с короткими рукавами. У рубашки есть карман. Она жёлтого цвета, красивая. Я пойду в гости в новой рубашке.
11. Пальчиковая гимнастика:
«Одежда»
Рукавички новые,
Тёплые, пуховые. / кулачки, ладошки
Мне их бабушка связала, / делают движения словно вяжут
Подарила и сказала:
« Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки». / сжимают и разжимают пальцы
12. Развитие мелкой моторики.
1.Украсить сарафан. (наклеивание узора из фантиков от конфет)
2.Украсить платье. (наклеивание паеток на двойной скотч)
3.Дорисовать недостающие детали рубашки и раскрасить её.
4.Выложить семечками брюки.
13. Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Максим, Андрей.
Автоматизация зв. «Л»
1.«Как гудит пароход?»
Л………………..
2.«Запомни, повтори»
Ла – ла – ло; Ло – лу – лы
Лы – ло – ла; Лу – лы – ла
3.Назвать картинки ( лапа, лодка, лампа, лопатка)
4.Проговорить слова с отхлопыванием слогов:
Ла – па, лод – ка, лам – па, ло – пат – ка.
5.Игры с картинками: «Чего не стало?»
6.Игра «Один – два»
В.: Одна лапа Р : Две лапы
В.: Одна лодка Р.: Две лодки
В.: Одна лампа Р.: две лампы
В.: Одна лопата Р.: две лопаты
В.: Одна ложка Р.: две ложки
В.: Одна ласточка Р.: две ласточки
7.Игра «Что видит Лёша?»
Р.: Лёша видит лапу. Лёша видит лодку. Лёша видит лампу. Лёша видит ласточку. Лёша видит ландыш. Лёша видит лыжи.
8.Ла – ла – ла у меня дела.
9.Ло – ло – ло на улице бело.
10.Лу – лу – лу дайте мне пилу.
11.Лы – лы – лы сандалии мне малы.
12. Итог.
С каким звуком занимались?
Какие слова запомнили?
Подведение итогов всего занятия.
Литература
1.Волина В. «Праздник числа» -М. : Знание , 1993.
2.Селивёрстов В.И. «Речевые игры» М.: ВЛАДОС, 1994.
3.Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. «Непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР» - Спб.:
«Детство — пресс», 2002.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ