Итоговый практико-значимый проект «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий»

Романова Анна Алексеевна

Преподаватель английского языка

ГБОУ НПО ПУ №71











































ГБОУ НПО ПУ № 71







Итоговый практико-значимый проект

«Построение процесса обучения на основе инновационных технологий»

по курсу инвариантного академического учебного модуля

«Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки»





Слушатель:

Романова Анна Алексеевна,

Преподаватель английского языка

ГОУ НПО ПУ № 71 д. Алабино

Нарофоминского района

Московской области


Научный руководитель проекта:

Гоглова Марина Николаевна,

доцент, канд.пед.наук






2012

Содержание



Введение………………………………………………………………………….1

  1. Необходимость освоения инновационных моделей обучения………...3

  2. Новые методы и технологии в обучении английскому языку в

профессиональном училище ……………………………………………4

Заключение ……………………………………………………………………..12

Список использованной литературы…………………………………………..15


































\


1


ВВЕДЕНИЕ


Необходимые изменения в образовании не могут не затрагивать педагогов ПУ. Но эти изменения не произойдут, если педагоги не будут совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменить свою деятельность, осваивать новшества.

О построении процесса обучения на основе инновационных технологий я рассказываю в своем докладе, который произведен на методическом объединении.

Объектом исследования данной работы является построение процесса обучения английскому языку на основе инновационных технологий в профессиональном училище.

Предмет исследования - новые методики и технологии преподавания английского языка в профессиональном училище.

Актуальность работы обусловлена тем, что преподавание иностранного языка в среднем профтехучилище имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в осуществлении учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. К специфическим условиям учебно-воспитательной работы по иностранному языку можно отнести следующие:

  1. В профессиональном училище учащиеся получают профессию и среднее образование. Большое внимание уделяется производственному обучению в виде сплошной практики, длящейся в течении одного-двух месяцев.

  2. Экзамен по иностранному языку в профессиональном училище не проводится. В диплом об окончании училища выставляется итоговая


2

положительная оценка за весь курс обучения. Это обстоятельство снижает мотивацию в обучении иностранному языку, поскольку многие учащиеся с большей ответственностью относятся к тем предметам, по которым им придется сдавать экзамен.

  1. Разный уровень владения иностранным языком в группе (учебные группы в училище комплектуются по производственному принципу) является еще одним обстоятельством, которое необходимо принимать во внимание.

  2. В процессе обучения иностранным языкам необходим учет профессиональной направленности училища для привлечения соответствующих учебных материалов на иностранном языке.

В этих условиях поддержание имеющегося у учащихся уровня владения языком и успешное изучение нового языкового материала, а также создание новых навыков и умений представляет собой довольно сложную методическую проблему. Поэтому появляется необходимость внедрения новых методов преподавания в училищах.

Цель работы – изучение новых методик преподавания английского языка и их применение на уроках в училище.

Цель работы определила следующие задачи:

  1. понимание необходимости освоения инновационных моделей обучения;

  2. изучение и разработка новых методов и технологий обучения




НЕОБХОДИМОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ


Статистические оценки причин вызывающих неудовлетворенность училищем, данные учителями, учащимися и родителями, свидетельствуют о том, что учащиеся прежде всего не удовлетворены однообразием и


3

монотонностью проведения уроков, завышенным уровнем требований к поведению и своей успеваемости.

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественном образовании не обошли стороной и училище. Это создает условия, в которых педагогам предоставлено право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем сточки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса, и прежде всего – учителя. Именно учитель должен выбрать из множества современных методов обучения иностранному языку те, которые наилучшим образом соответствуют его темпераменту, внутренним потребностям, интеллекту и желаниям. При этом он должен учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его интересы, способности, увлечения в каждом конкретном классе. Чему мы обучаем на уроках иностранного языка? Известный дидакт и специалист в области иностранных языков В.М. Блинов отвечает следующим образом: «Суть обучения иностранному языку - это воссоздание (воспроизводство) социально обусловленного речевого опыта в

системе «родная-неродная речь» через деятельность преподавания и учения».

Разработанная А. С Гранивицкой система адаптивного обучения включает в себя элементы развивающих технологий. Так технология коллективного взаимообучения предполагает коллективный способ обучения, работу учащихся в парах сменного состава. В применении к обучению иностранным языкам впервые у нас в методике вопрос о технологии подняла

профессор Рогова. Она пишет: Технология обучения - это наука техники обучения, наука как обучать». Профессор Рогова включает в технологию обучения следующие умения: рациональное использование времени, адекватный выбор приемов, использование технических средств обучения, раздаточный материал, картины, использование парной, групповой и хоровой работы.

4

Вопрос о выборе методов проведения урока – каждодневный, практический. В его решении учителю следует проявить максимум самостоятельности, поскольку никаких «программных указаний по этому вопросу быть не может. Инновационные технологии разнообразят процесс, делают его интереснее и понятнее. На уроках в ПУ это особенно необходимо, чтобы, во-первых, не ослабевал интерес учащихся к изучению языка и, во-вторых, чтобы интенсифицировать процесс обучения. Урок, построенный с использованием инновационных технологий, предусматривает создание преподавателем проблемной ситуации и направление учащихся на разрешение ее, при этом учащиеся справляются с задачей в ходе продуктивной мыслительной деятельности.


НОВЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ


Хотелось бы поделиться опытом использования на уроках в училище очень эффективных методов и тенологий, почерпнутых у английских методистов при обучении в Milner school of English (Wimbledon, London), а также из литературы по этому вопросу, выпускающейся в огромном количестве в наше время.

Brainstorming. Мозговая атака – это такой вид работы, который позволяет генерировать большое количество идей, ассоциаций, связей. Учитель стимулирует учащихся обдумывать ту или иную проблему и высказывать свои мысли. Учитель направляет ход мысли учащихся. Все высказывания фиксируются на доске (независимо от ожиданий учителя). Затем делается обобщение.

5

Cross over group. Это такой вид групповой деятельности, при котором класс делится на группы и обсуждает полученные знания. Через некоторое время ученик (или 2 ученика) группы А может присоединиться к группе В, а ученик группы В к группе С и т.д. в итоге почти все учащиеся обмениваются идеями и учителю остается только обобщить тему.

Guided reading. Управляемое чтение, при котором учитель направляет учеников на чтение специальных отрывков из текстов с определенной целью (н-р, найти примеры употребления грамматических явлений или подтвердить какую-то мысль). В слабых группах очень здорово проходит такой вид работы, кА поиск в тексте предложений, которые учитель произносит по-русски. Ребята очень активно включаются в эти упражнения.

Jigsaw reading. Перекрестное чтение. Это такой вид чтения, при котором отдельные группы работают над разными текстами в рамках одной темы. Возьмем, н-р, тему « Музеи Лондона».

Класс делится на несколько групп, каждой группе дается свой текст об одном из музеев, а также общая для всех групп таблица, заполнить которую можно только, прочитав все тексты.

Ребята переводят свой текст. Затем состав группы меняется и, светуясь друг с другом, учащиеся заполняют таблицу до конца. После этого ученики возвращаются в исходные группы и отвечают на вопросы учителя, обобщая полученные сведения. Затем, каждая группа предлагает пойти в свой музей, объясняя тему (для объяснения опора на доске).

Mini-lecture. Мини-лекция. Учитель разбивает материал в виде лекции на несколько частей. На доске написаны ключевые слова и выражения. Учащиеся прослушивают часть и передают ее содержание, пользуясь опорами на доске. Каждый ученик получает возможность высказаться по данной теме. После этого можно выполнить упражнения в учебнике или по карточкам.

6

Postcard Match. Совмещение двух частей. Нужно совместить картинки и подписи к ним. Или же учащимся предлагается совместить первую и вторую часть высказывания. В конце работы обсуждаются несоответствия. (см. Приложение 5, п. 3.1 и 3.3.)

Selective listening. Избирательное прослушивание. Звучит текст, делаются паузы. Учащимся дается задание:

  1. Узнать количество предложений (пишется нумерация предложений).

  2. Просчитать количество слов в каждом предложении.

  3. Написать глагольные формы в каждом предложении.

Далее можно разбить класс на команды, дать каждой команде по одному номеру (предложению). Каждый член команды отвечает за определенную часть предложения (начало, середину, конец). Затем снова слушается

текст, но без пауз. Задача учащихся восстановить весь текст, озвучив свою часть по цепочке.

Обязательно использование музыки и песен на уроках. Доказано, что с помощью песен улучшается произношение (когда мы поем акцент почти исчезает, поэтому фонетические упражнения лучше пропевать), лучше усваивается лексика и расширяется лексический запас.

Песни могут быть разные: фольклорные, современные и т.п. В песнях очень ярко отражены реалии языка: имена собственные, географические названия, поэтические слова. Как правило, песня подбирается к грамматическому материалу урока.

Система работы над языком предполагает:

  1. использование парной и групповой работы (см. Приложение 1, п.4.4);

  2. постоянное включение повторного материала в ткань урока: в новый контекст, в новую ситуацию, в новые комбинации; ученик должен ощутить потребность в том или ином материале для выполнения поставленной перед ним задачи. Только это заставит его вспомнить то, что некогда было усвоено;

7

  1. обязательное использование оригинальных аудиовизуальных средств;

  2. широкое использование зрительных опор;

  3. осуществление наряду с итоговым промежуточного контроля. Методика тестирования очень хорошо позволяет проанализировать успехи и недочеты учащихся.

Ведущей чертой урока является атмосфера общения. Все учебные задания строятся так, чтобы стимулировать учеников работать вместе, помогать друг другу. Английский язык становится средством общения, учащиеся вынуждены говорить на языке, так как все построение урока не оставляет другого выхода. Появляется мотивация. С этой точки зрения вызывают интерес уроки, основанные на воображаемой ситуации, так называемые Notional lessons. Эти уроки основаны на простых понятиях (notions), таких как, движение, огорчение, скорость и т.п. они дают возможность учащимся выражать свои мысли, идеи на иностранном языке. Уроки такого рода обычно связаны с изучением лексики, но можно включить в ткань урока и грамматические структуры. Наряду с ситуациями из реальной жизни на таких уроках часто используются ситуации fantasy, имеющие нереальный характер. Ученик проигрывает в воображении разные варианты, его фантазия не знает границ. (см.: Верещагина И.Н., с. 135, 151.)

  1. Дом моей мечты (город мечты).

  2. Что в себя включают понятия красивая – симпатичная (beautifulpretty), сильный – слабый (strongweak).

  3. Необитаемый остров и вы на нем.

  4. Другая планета (учащиеся передают сообщение на Землю).

Как правило, при такой работе учащиеся часто ощущают нехватку словарного запаса для выражения собственных мыслей. Здесь на помощь приходит учитель и класс. Но до тех пор, пока учащиеся не смогут быстро и адекватно использовать иностранную лексику, чтобы выразить свои мысли, они никогда не смогут заговорить по-английски.

8

Многие упражнения на таких уроках требуют, чтобы учащиеся работали в парах или группах. Этот вид работы сильно увеличивает количество практики речи в классе. В общем-то не трудно приучить учеников эффективно работать таким образом. С теми же, которых трудно контролировать, можно начать с небольших видов парной работы и постепенно перейти к более длительным. В такой работе учащиеся допускают много ошибок, но ошибки - неизбежная часть обучения. Наиболее серьезные со временем исчезают. Никогда не надо исправлять ошибки во время речи ученика. Лучше записать их и разобрать потом. Работа в группах расковывает речь учащихся, так как быстрота выражения мыслей превалирует над точностью и правильностью. Такая работа помогает учащимся приобретать коммуникативные навыки

речи. Они не испытывают чувство неполноценности из-за того, что делают ошибки.

Способы введения материала сильно отличаются на каждом уроке. Учащиеся могут обучаться языку, опираясь на текст, диалог или иллюстрации с текстом. Они могут, как бы, «открывать» слова, работая коллективно и обобщая знания каждого в единое целое, а также задавая вопросы учителю.

Разнообразие подходов не самоцель. Разные лексические единицы, разные грамматически категории требуют разных подходов, и не каждое явление может быть продемонстрировано одинаково. На уроках часто используется предварительное (предшествующее) ознакомление, в основном, для важных

языковых единиц. Вы, как бы, случайно употребляете их во время урока: в задании, в упражнении, в тексте, не фиксируя на них внимание, просто объясняя значение. Учащиеся не останавливаются на этих выражениях, так как они будут рассмотрены более детально на последующих уроках.

Для обучения общения на английском языке требуется большое психологическое напряжение как со стороны учителя, так и со

9

Стороны учащихся, поэтому должна быть создана положительная мотивация и только в этом случае можно надеяться на успех. Различные сюжетно-ролевые (игровые) ситуации помогают создать эту положительную мотивацию. Учащимся предлагается продемонстрировать свои коммуникативные и творческие способности в различных ситуациях.

Мимические игры эффективны в парах или группах, когда учащиеся готовят мимическую сценку.

  1. What my job. Choose a job and mind it. (Act without speaking.) Дать учащимся время выбрать себе работу и подумать, как ее изобразить. Обратить внимание учащихся на артикль a/an перед названием работы, когда они угадывают профессию.

  2. What am I playing? Choose a game or a musical instrument. Mime it to the other pupils. They will say what you are playing. Учитель обращает внимание на использование артикля с названиями музыкальных инструментов, но не с названиями спортивных игр.

  3. What are you talking about? (Работа в группах по 2-3 человека.) Учащимся дается время, чтобы продумать короткую или простую беседу. В которой кто-то просит что-либо или кого-либо сделать что-нибудь. Каждая группа записывает текст своей беседы. Затем одна группа изображает с помощью пантомимы свою беседу другой группе или классу, чтобы те попытались угадать, о чем идет речь. Затем сценка повторяется, но уже со словами.

Question box. Эта игра очень успешно проходит на всех уровнях отработки вопросительных структур. Учащимся предлагается написать по тривопроса на

отдельных листочках и положить их в коробку. (have you ever…? Do you…? Did you…?) Перед тем, как учащиеся положат свои вопросы в коробку их следует проверить. Затем учащиеся достают вопросы и отвечают на них Если ученик не может ответить на вопрос , он говорит: Id rather not answer. Затем он кладет вопрос в коробку и берет другой (но только один раз, как на экзамене). В эту игру можно играть по группам.

10

Мнения. В эту игру моно играть, когда учащиеся накопили достаточный запас лексики, обозначающей черты характера, качества человека. Группа разбивается на пары. В каждой паре ученики пишут то, что они думают о себе самом и о своем одногруппнике. Тот, в свою очередь, тоже характеризует себя и своего партнера. Затем пары читают: 1-й учащийся о себе, 2-й учащийся о нем. Вся группа отмечает, что совпало, а что нет. Затем 2-й учащийся читает о себе, 1-й о нем. Остальные ученики опять отмечают совпадения и различия и т.д.

Twenty questions. Один ученик задумывает предмет, пишет его название на листке и отдает учителю. Затем он дает подсказку классу, что это (animal, vegetable, mineral, abstract…). Группа может задать только 20 вопросов (можно ограничиться 15 вопросами, исходя из количества учащихся):

Is it made of…?

Is it useful?

Can you find it in the house?

Is it liquid? и т.п.

Кто я? Ученику на спину приклеивается листок с названием профессии (именем актера, политического деятеля и т.п.), а он пытается угадать, кто он, задавая группе вопросы.

«Учителя». Работа в паре. Один ученик рассказывает небольшую историю из жизни (своей, чужой, выдуманную). Другой ее записывает, а затем они поступают наоборот. Далее учитель просит каждого ученика отдать записанную им историю на проверку в другие пары, другим учащимся.

Последний этап: все работы сдаются на проверку учителю. В результате каждый ученик выполняет по три вида работы (рассказывает, записывает и проверяет).

Расскажите другим о вашей семье (семье ваших друзей или воображаемой семье, семье будущего и т.д.). сначала учащиеся работают индивидуально, составляя по 5-6 предложений о семье. По окончании индивидуальной

11

работы класс делится на группы по 3-4 человека. Они рассказывают друг другу свои сообщения. Затем в каждой группе выбирают лучшее сообщение для прочтения всему классу.

Беседа по картинкам. Учитель предлагает учащимся ряд картинок, на которых изображены различные ситуации. Затем просит их выбрать одну из ситуаций, показанных на рисунках, и составить диалог в парах, чтобы проиллюстрировать выбранную ситуацию. К каждой картинке должны быть даны опоры (лучше прямо под картинкой). Учащиеся должны проиграть диалоги для класса. Выигрывает та пара, у которой оказалось меньше всего несовпадений в ответах. ( см. Приложение 1)

Детективы (дознание) Past indefinite. Что вы делали вчера с 7.00 до 8.00 часов вечера? – Такой вопрос задается двум водящим. Они выходят из класса и обсуждают все детали этого часа (с 7.00 до 8.00) Учащиеся в классе

готовятся к «дознанию», готовят вопросы, чтобы поймать водящих на несовпадениях. Каждый водящий допрашивается по отдельности (чтобы другой не слышал ответов партнера). Выигрывает та пара, у которой оказалось меньше всего несовпадений в ответах.

Где правда? Двое учащихся готовят сообщение о том, сто они делали вчера, один правдивое, другой заведомо ложное, оба варианта должны звучать правдоподобно. Группа, задавая вопросы выясняет, кто лжет. Сообщения учащиеся могут подготовить дома, и затем игра проводится на занятии.

Как видно из последних двух игр, большая часть грамматического материала также нуждается в коммуникативных упражнениях, но, как правило, на втором этапе изучения.

Первый этап – это мини-лекция, объяснение материала, а также учитель дает учащимся многочисленные упражнения на тренировку грамматических форм. Такие упражнения, конечно, выглядят менее привлекательно, чем


12

коммуникативные, но они очень важны для обучения грамматике. Хотя желательно, чтобы любое грамматическое упражнение вызывало интерес.

Как правило, грамматические структуры отрабатываются в рамках лексической темы. Так, например, если цель урока научиться говорить о личных расходах и бюджете, то в рамках темы повторяется Present и Past Perfect, must, can, а также цифры. (см. Приложение 9)

Все вышеописанные методы применялись на уроках в профессиональном училище и очень нравятся ребятам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Преподавание английского языка в профессиональном училище имеет свои особенности. Во многом это зависит от контингента училища. С учетом особенностей современного контингента можно полагать, что училище стало учебным заведением для социально незащищенных. Это значит, что оно своими образовательными средствами призвано содействовать реабилитации молодых людей.

Разумеется, училище не может решить всех проблем этой группы молодежи. Но оно реализует их право на образование, тем самым давая дополнительный шанс найти свое место в обществе, применить свои способности и знания на рынке труда, а значит, улучшить экономические, социальные и культурные условия своей жизни. Обучение - условие

формирования способности к самозащите.

Одним словом, контингент училища имеет некоторые типичные черты, определяемые прежде всего академической неуспеваемостью, неприятием школьной жизни в целом, конфликтными отношениями с учителями, и специфические особенности, которые всегда конкретны в данном регионе, городе, населенном пункте.


13

В целом мотивация поступления в училище достаточно многопланова. Поддержка училища стремления подростков завершить общее образование и получить профессию выступает важной формой социальной защиты молодежи.

Удивительный факт: среди подростков, серьезно конфликтовавших с учителями в школе, заметно больше лиц с активной учебной мотивацией. Эти молодые люди словно обрадованы возможностью продолжить образование в новых условиях, в нормальной психологической обстановке. Может быть это показатель взросления подростков, решивших иначе, более конструктивно, строить взаимоотношения с училищем.

Учителя училищ не уверены, что в школах ребятам дается необходимый образовательный уровень. Учащиеся, попадающие в училище, часто не знают программу 5-го – 6-го классов. В таком случае непонятно, каким образом ребята "доживают" школе до столь запущенного состояния. При том, что гуманизация и индивидуализация образовательного процесса в школах повсеместно декларируются, школы часто не справляются с образовательной функцией, формируя у учеников установку на «неучение». Ведь именно эта установка выступает основной характеристикой контингента училищ.

В связи с вышесказанным инновационные методы и технологии жизненно необходимы на уроках в училище, т. к. они направлены на развитие самого ученика, его способность к обучению, самостоятельному усвоению знаний.

Основной путь работы с учениками - помочь им обрести веру в себя, в свои силы. Исходя из этого, давать ему посильные задания, вопросы с которыми он может справиться. Ученик добивается положительных результатов. После этого он сам начинает хотеть учиться.

Важно, что в процессе обучения последовательно реализуется принцип постепенного наращивания трудностей. Материал распределяется исходя из

14

того, что эффективность обучения выше, когда учащийся имеет дело с небольшими самостоятельными порциями материала, отрабатывающими определенные навыки, чем когда эти порции большого объема и неопределенной структуры. В результате у каждого ученика появляется чувство уверенности в своих силах и вера в достижимость поставленных целей. Преподаватель должен всячески способствовать укреплению такого рода уверенности учащихся и при дозировке нового материала не выходить за пределы реальных возможностей.

Сообщаемые учащимся русские эквиваленты вводимых английских профессиональных терминов должны точно соответствовать той терминологии, с которой учащийся сталкивается на занятиях по специальным предметам. Нарушения этого правила обычно ведут к потере доверия к преподавателю и предмету.

На каждом уроке вводится несколько языковых единиц. Желательно, чтобы каждая языковая единица вводилась в визуальном контексте, разъясняющем ее значение.

По усмотрению учителя, объяснение и обсуждение контекстов, в которых вводятся изучаемые языковые единицы, объяснение грамматического материала и проверка понимания при чтении может проводиться на родном языке учащихся.

Каждая изучаемая языковая единица закрепляется на довольно обширном количестве упражнений, имеет вполне определенное значение, которое

понятно и учащемуся, и преподавателю (главным образом благодаря рисункам и схемам) (см. Приложение 2,3).

Поскольку экзамен по иностранному языку в среднем профессиональном

училище не проводится, снижается мотивация в обучении иностранному языку, т.к. учащиеся не воспринимают предмет всерьез. На каждом уроке преподавателю следует стремиться к тому, чтобы оценивать деятельность большей части учащихся с выставлением оценок в журнал.

15

Многие учащиеся, поступившие в среднее профтехучилище со слабым знанием иностранного языка, начинают значительно серьезнее и ответственнее относиться к своей учебе в училище. В этой ситуации оценка становится важным стимулом и мотивом в учебе.

В современных условиях необходимо больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, их познавательных потребностей и интересов. Эффективные технологии и методы – один из важнейших компонентов учебного процесса, помогающих сделать обучение интереснее, разнообразнее и понятнее. На уроках в среднем профессиональном училище это особенно необходимо, чтобы не ослабевал интерес учащихся к изучению языка. Для этого необходимо отобрать наиболее эффективные упражнения для активизации языкового материала, но, в то же время, наиболее яркие и интересные.

Итак, построение обучения английскому языку в профессиональном училище должно основываться на инновационных технологиях, использование которых позволяет всем (именно всем) учащимся полностью освоить материал. При таком обучении учащиеся не только овладевают необходимым минимумом учебного материала, но и учатся самостоятельно

решать разные задачи, приобретают способность к самообразованию, вырабатывают познавательное отношение к деятельности, обретают веру в себя, в свои возможности. Использование новых технологий позволяет всем (именно всем) учащимся полностью освоить материал.










16


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Андронкина Н.М. Проблемы обучения общению в преподавании иностранного языка как специальности// Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб., 2001. – С. 150-160.

  2. Бонами Д. Английский язык для технических училищ. – М., 1989. – 287 с.

  3. В помощь методическому работнику методического образования. – М., 1997. – 103 с.

  4. Верещагина И.Н. Английский язык: Учеб. для IV кл. шк с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. – М., 2002. – 448 с.

  5. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.,1987. – 235 с.

  6. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск, 2004. – 176 с.

  7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001. –

464 с.

  1. Настольная книга учителя иностранного языка: нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя.- М., 2004. – 446 с.

  2. Организация обучения в вечерней школе. – М., 2001. – 112 с.

  3. Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. / Алферова Л.В., Башмакова Е.А., Водянский А.М. и др. – М.,2011. – 185 с.

  4. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.,1991. –263 с.

  5. Рожкова Ф.М. Вопросы обучения иностранным языкам в средних профессиональных училищах. – М., 1994. – 184 с.

  6. Самоукина И.Д. Организационно-обучающие игры в образовании. – М., 1996. –268 с.

  7. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002. – 288 с.

  8. Уроки английского языка. – М., 2000. – 160 с.

  9. English for fun-1. – 7-11 кл. – М., 2001. – 224 с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ