Оценка личных достижений обучающихся начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Оценка личных достижений
обучающихся начальных классов
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Бушкова Элина Анатольевна
город Радужный
2010
Введение
Представленные листы достижений помогут учителям вести мониторинг развития общеучебных, надпредметных умений и навыков обучающихся начальных классов на протяжении всего курса начального обучения. Ведя мониторинг по данным направлениям, можно составить индивидуальный план развития по любому классу, предмету и даже предусмотреть индивидуальное развитие каждого ученика. По каждому направлению выпущено 2 листа: на одном, из которых фиксируются достижения класса, а на другом личные достижения обучающегося. Мониторинг осуществляется на основе уже апробированных мною ранее методик. При определении уровней сформированности ключевых компетентностей, за основу взяты критерии, описанные в статье Голомаздина Л.Б., Нечаева С.А…и др. «Методика определения уровня обученности учащихся».
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности
Ф.И. обучающегося_______________________________________
№
Компоненты учебной деятельности
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
1
Учебный интерес
Обобщённый учебно-познавательный интерес
Устойчивый учебно-познавательный
Ситуативный учебный интерес
Любопытство
Реакция на новизну интерес
Отсутствие интереса
2
Целеполагание
Самостоятельная постановка учебных целей
Переопределение практической задачи в познавательную
Принятие познавательной цели
Переопределение познавательной задачи в практическую
Принятие практической задачи
Отсутствие цели
3
Учебные действия
Обобщение уч. дейст
Самост. построение уч. дейст.
Адекватный перенос уч. дейст.
Неадекватный перенос уч. дейст
Выполнение уч. дейст. в сотрудничестве с учителем
Отсутствие уч. действ. как целостных единиц деятельности
4
Контроль
Актуальный рефлексивный контроль
Потенциальный рефлексивный контроль
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания
Контроль на уровне непроизвольного внимания
Отсутствие контроля
5
Оценка
Актуально-адекватная прогностическая
Потенциально-адекватная прогностическая
Неадекватная прогностическая
Адекватная ретроспективная
Неадекватная ретроспективная
Отсутствие оценки
Методика Т В. Репкиной, Е.В. Заика
Развитие психических процессов
Ф.И. обучающегося_______________________________________
№
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
1.
Внимание
Концентрация
Устойчивость
2.
Память
Зрительная
Слуховая
Опосредованная
3.
Мышление
Сравнение
Аналогии.
Обобщение
Абстрагирование
Синтез, анализ
4.
Воображение
Творческое
Пространственное
Изучение внимания – корректурная проба (тест Бурдона)
Методика изучение типа памяти
Изучение словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)
Уровень воспитанности
Ф.И.обучающегося -----------------------------------------------------
№
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
1.
Любознательность
5б
4б
3б
2б
1б
2.
Прилежание
5б
4б
3б
2б
1б
3.
Отношение к природе
5б
4б
3б
2б
1б
4.
Отношение к школе
5б
4б
3б
2б
1б
5.
Трудолюбие
5б
4б
3б
2б
1б
6.
Отношение к прекрасному
5б
4б
3б
2б
1б
7.
Отношение к себе
5б
4б
3б
2б
1б
Средний балл
Уровень воспитанности
Схема экспертной оценки по методике Н П. Капустиной
Интеллектуальная готовность к обучению
Ф.И. обучающегося_______________________________________
№
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
1.
Высокая возрастная норма
2.
Стабильная середина
3.
Группа «Риска»
4.
Группа «Беда»
Диагностико - прогностический скрининг
Воспитанность учащихся
№
Ф. И. обучающихся
любознательность
прилежание
Отношение к природе
Отношение к школе
трудолюбие
Отношение к прекрасному
Отношение к себе
Средний балл
Уровень воспитанности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Интеллектуальная готовность к обучению
№
Ф. И. обучающихся
1 класс
1п.\2п.
2 класс
1п.\2п.
3 класс
1п.\2п.
4 класс
1п.\2п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
высокая возрастная норма
стабильная середина
группа «Риска»
группа «Беда»
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности
№
Ф. И. обучающихся
Учебный интерес
1п.\2п.
Целеполагание
1п.\2п.
Учебные действия
1п.\2п.
Контроль
1п.\2п.
Оценка
1п.\2п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Сформированность компетенциии решения проблемы
Ф.И. обучающегося_______________________________________
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
Постановка проблемы
Целеполагание и планирование
Постановка цели и определение стратегии действия
Планирование деятельности
Планирование продукта, прогнозирование результатов деятельности
Оценка результата
Оценка полученного продукта
Оценка собственного продвижения
Сформированность информационной компетенции
Ф.И. обучающегося_______________________________________
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
Поиск информации
Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения
Получение информации из различных источников, представленных на различных носителях
Обработка информации
Критическое осмысление информации
Умение делать выводы на основе полученной информации
Оценка коммуникативной компетенции
Ф.И. обучающегося_______________________________________
2 класс
3 класс
4 класс
п\г
конец года
п\г
конец года
п\г
конец года
Письменная коммуникация
Монологическая речь
Ответы на вопросы
Умение вести диалог
Умение обмениваться идеями
Устная коммуникация
Монологическая речь
Ответы на вопросы
Умение вести диалог
Умение обмениваться идеями
Оценка коммуникативной компетентности
№
Ф. И. обучающихся
Письменная коммуникация
Устная коммуникация
Монологическая речь
Ответы на вопросы
Умение вести диалог
Умение обмениваться идеями
Монологическая речь
Ответы на вопросы
Умение вести диалог
Умение обмениваться идеями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Сформированность компетентности решения проблемы
№
Ф. И. обучающихся
Постановка проблемы
Целеполагание и планирование
Оценка результата
Постанов. цели и опред. стратегии действия
Планирование деят.
Планирование продукта, прогнозирование результатов деятельности
Оценка полученного продукта
Оценка собственного продвижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Сформированность информационной компетентности
№
Ф. И. обучающихся
Поиск информации
Обработка информации
Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения
Получиение нформации из различных источников, представленных на различных носителях
Критическое осмысление информации
Умение делать выводы на основе полученной информации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Уровень сформированности надпредметных навыков учащихся
№
Ф.И. обуч.
Механич.чтение
Осмысленное чтение
Ариф.счёт.расчёт.навыки
Чертить и рисов.
Монологич.высказываться
Вести учеб.диалог
Читать карту,таб.
Отвечать на вопросы
Формулиров.вопросы
Воспроиз.по памяти уст и пис. тексты
Выдел.глав.мысль в тексте
Составл.простой план
Состав.структ.и логич. схемы
Действовать по инструк. И алгоритму
Составлять алгоритмы действий
Создавать текст по зад.теме, виду жанра
Работать с учебником
Работать с допол.литер:справ., словари
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1-успеха нет; 2-успех крайне редок; 3-успешен иногда; 4-скорее успех, чем нет; 5-успех вполне; 6-лучше не бывает
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
№
Ф.И. обучающихся
Мыслительные
Коммуникативные
Анализ
синтез
сравнение
Установление причинно-следственных связей
Логига рассуждений
Умение работать в группе
Умение работать в паре одноклассников
Ученик- учитель
Ученик- родитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1-успеха нет; 2-успех крайне редок; 3-успешен иногда; 4-скорее успех, чем нет; 5-успех вполне; 6-лучше не бывает
Литература
1. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности
2. Корректурная проба (Тест Бурдона)
3. Методика «Определение типа памяти» у младших школьников http://psylist.net/praktikum/00067.htm
4. Замбацявичене Э.Ф. Методика исследования словесно-логического мышления
5. Схема экспертной оценки по методике Н П. Капустиной
6. Голомаздина Л.Б., Нечаева С.А…и др. «Методика определения уровня обученности учащихся».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ