Как организовать работу с одаренными детьми
Как организовать работу с одаренными детьми
«…Сказка – вещь серьезная. Научная гипотеза может чепухой, но не сказка. Сквозь толщу веков, как сквозь плотные фильтры, просочилась сказка, и в скупости ее слов, в наивности ее образов сказалась душа народа, родившего ее. Чтобы обратить внимание на нее внимание, нужно быть очень серьезным человеком, а если точнее: ребенком, стариком или философом… » Андрей Ткачев «Мы вечны»
Многие сказки имеют глубокий смысл, через сказки передавалась мудрость от одного поколения к другому. Я вам предлагаю по новому взглянуть на всем известную сказку о репке. Герои этой сказки, по-моему мнению, демонстрируют каким образом должна строиться с одаренными детьми.
Действующих персонажей можно условно разделить на две группы.
I группа – это дед, бабка и внучка. Они характеризуют качества, присущие одаренному ребенку.
II группа – собачка, кошка, мышка. Это условия, необходимые для проявления дара, вызревания плодов творчества, той самой нашей репки.
Итак; Дед – символ духа. Он у нас самый сильный, самый главный. Его качества: настойчивость, сильная воля, стремление к высоким достижениям.
Бабка – символ души. Ее качества: желание, страсть, любовь. Она великая труженица. Это то внутреннее состояние одаренного ребенка, которое не дает ему покоя.
Внучка – символ ума. Одаренные люди отличаются от остальных особенным мышлением. Ум у них быстрый, гибкий, живой, вот как наша внучка.
Собачка – творческое поле.
Любой творчески работающий, одаренный человек создает вокруг себя особую среду, которую физики называют «полем». Сильная личность с ярко выраженным талантом создает сильное поле и, как магнит, притягивает себе подобных. Для проявления дара, раскрытия своего потенциала ребенок должен попасть в поле такой личности и быть там, как преданная собачка возле своего хозяина.
Кошка – символ свободы. Помните, по Киплингу; «Я, кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». Если ребенок занимается творчеством, то есть принимает личное участие в осуществлении своего проекта, он уже является личностью! У таких детей нельзя добиваться послушания, подчинения силовыми методами. Во-первых, они не будут слушаться. Во- вторых, если перегнуть палку, можно нарушить психику ребенка.
Мышка – импульс, толчок. Механизм включения дара. Это может быть какой-то вопрос, незначительное событие, идея, которая «зажигает» человека.
Репка - плоды творчества.
Смысл сказки в том, что репку можно вытащить, если будут задействованы все персонажи. Я убеждена, что многие люди не могут творчески реализоваться по причине отсутствия хотя бы одного из этих «персонажей». Подтверждением моих умозаключений служит биография многих замечательных людей. По этой сказке можно протестировать себя или своих учеников, восполнить недостающие звенья, и наладить творческую работу.
Желаю успехов!
Воля
Плоды творчества Желание Умственные способности Творческое поле Включатель Свобода
Источники:
Рисунок: http://greencar.at.ua/news/uroki_berezhlivogo_menedzhmenta_na_salfetke/2011-07-19-630
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ