Классный час «День рождения Конституции»

Классный час

«День рождения Конституции».

Цели:

  1. содействовать воспитанию уважения учеников к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции;

  2. воспитывать у учащихся чувство гордости за свое отечество, чувство патриотизма;

  3. развивать умения применения знаний на практике.


Добрый день, дорогие ребята! С радостью сообщаем вам, что все мы сегодня приглашены на день рожденья, но не на обычный день рожденья, а день рожденья Конституции, которая является главным законом нашей страны!

Ученик 1.: Страна моя, страна родная.

Краса земли, ее весна,

Ты вся от края и до края-

Вперед и ввысь устремлена.

Ты всех светлей, раздольней , шире,

Такой другой не видел я.


Ученица: И светит всем народам в мире

Судьба высокая твоя.

Ты знамя правды водрузила,

Народам счастье принесла,

И тех людей, что ты взрастила,

Лишь только ты взрастить могла.


Педагог: Для каждого из нас Родина имеет свое значение. А что для вас значит родина?

Ученик: место, где ты родился и вырос.

Ученица: Родные тебе люди.

Ученик: Это место, где тебя всегда поймут и примут в свой круг.

Ученица: Это место, куда всегда хочется возвращаться.

Ученик: Это люди, которыми ты гордишься!


Педагог: Ребята! С чего начинается родина для каждого из нас? Конечно, это родительский дом, наш поселок, наша малая Родина. А знаете ли вы сколько лет нашей Цильне? ( ответы учеников).

- Цильна – это прежде всего, это прежде всего люди, которые живут рядом снами, творят историю. Нашу историю- про тебя и про меня, про нас!


Ученик: У каждого народа есть своя история, а история России- древняя, богатая событиями. Страна особенная и история у нее особенная.


Ученица: Родина, а что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря. Что сгорит, не сгорая…

Родина- это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина- это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.


Ученик: В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни.

Те, что и мы до сих пор не забыли,

Родина- это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина- это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.


Педагог: О чувстве любви к Родине можно говорить много. Но есть еще одно чувство, которое хотелось бы испытать каждому. Это чувство, что любимая тобой страна тебя защищает и любит. Чтобы обеспечить благополучие и процветание России, чтобы всем людям жилось свободно и счастливо в государстве должен быть закон, которому будут подчиняться все: от правителей до простого гражданина. Такой закон называется- Конституция!

Ребята, а вы знаете, что такое Конституция? (ответы детей, учитель подводит к пониманию, что конституция- это главный документ государства, в котором содержатся права граждан, а также описан весь механизм управления государством).

Конституция РФ- это основной закон, и ему не может противоречить ни один закон или кодекс, которые выходят в нашей стране.

А знаете ли вы, что современная конституция пятая по счету. Давайте обратимся к истории возникновения конституции в нашей стране.

Первая конституция была принята в 1918 году, в то время наша страна называлась РСФСР- российская социалистическая федеративная советская республика.

Вторая Конституция была принята в 1924 году. Так как в состав нашего государства кроме России вошли другие республики: Украина, Белоруссия, Армения, Грузия, Азербайджан и другие.

Третья Конституция была принята в 1936 году, когда в стране произошли большие изменения. Она стала называться «Сталинская «, так как в это время страной руководил И.В.Сталин.

Четвертая- в 1966 году. Она получила название «развитого социализма».

Пятая - современная конституция, которая появилась в 1993 году. Ее день рожденье- 12 декабря.

Ребята! А вы знаете, как появилась на свет наша Конституция? Над ее текстом трудилось огромное количество людей, а когда был готов ее проект, с ее содержанием познакомили всех граждан нашей страны, напечатав ее в газетах, после чего она была принята всенародным голосованием.

В Конституции также сказано, какие есть символы у нашего государства. А вы их знаете? (рассказ о государственных символах)

Ребята! А вы знаете, о чем написано в конституции? Она содержит сведения о нашем с вами государстве: как оно устроено, какие существуют органы власти, как они формируются, что они должны делать.

Кстати, кто из вас знает, как управляется наше государство? Во главе стоит президент, которого избирает все население нашей страны. Кто может быть избирателем? А президентом?

Президентом может быть человек старше 35 лет, который прожил на территории нашей страны не менее 10 лет.

Также во время выборов мы выбираем депутатов в наш парламент, который называется Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Депутатом можно стать с 21 года.

Но самая главная глава, самая большая и важная - это вторая глава: она содержит информацию о том, какие существуют права у человека и гражданина в нашей стране.

Назовите, пожалуйста, какими правами обладает любой человек?

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)


А теперь маленькие задания. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).


9.
Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).


И все это ради того, чтобы мы с тобой в своей стране были счастливы!


Что такое Россия? Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только…Не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна,

И пленяет своей прямотой, здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто- то отнять бы не прочь.

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.


Да, Россию легко обидеть,

И не надолго обмануть,

Но Россию сломить? Не выйдет,

Россияне найдут свой путь!


Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

А вот трусость не для нее.

Что такое Россия? Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе!


Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия?

Радость или горькая нужда?

Все проходит, остается Родина-

То, что не изменит никогда.

С ней живут, любя страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

Над бедою торжествует жизнь.

Медленно истории листается,

Летописный тяжелеет свод.

Все стареет, родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни- все то же небо синее,

И над Волгой- та же тень орла.

Те же травы к солнцу поднимаются,

Также розов не отцветший сад.

Так же любят и с любовью маются,

И страдают, как века назад.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется.,

Если мы то чувство сохраним!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ