Классный час "Как найти друга" 1 класс
подготовила и провела
учитель нач. классов
Синицына И.В.
КАК НАЙТИ ДРУГА
Дружба — это золотая нить,
связывающая всех живущих в мире людей.
Джон Ивлин
Творческое задание «Разговор о дружбе»
Посмотрите на картину К.Чюрлениса «Дружба» или прочитайте ее описание, не называя автора картины и ее названия.
«В ладонях человека — шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях».
Ответьте на вопросы:
Куда и откуда несет человек сияющий солнечный шар?
Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие?
От кого получил он в подарок солнце?
Придумать название картины. ( Все варианты названий запишутся на доске, скажите детям, что эта картина называется «Дружба».
На что еще может быть похожа дружба (на свечу, зеркало, цветок, звезду, солнечный луч).
Вопросы и задания для беседы:
Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти? Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь?
Хотели бы вы иметь сто друзей?
Если бы вы встретили человека, у которого сто друзей, о чем бы вы его спросили?
Послушайте сказку:
«Если хочешь иметь друзей»
И .Радичков
Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые. Неподалеку текла речка, но и она ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю.
Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами.
Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно осталось одиноким.
Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху.
Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов.
Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут.
С тех пор каждый, кто шел по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью! Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.
Вопросы и задания к сказке:
Как вы думаете, что произошло бы с этим деревом, если бы не случай с воробьем? Чему этот случай научил дерево?
Изменился ли внешний облик дерева, когда оно стало помогать людям?
Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было очень плохо, и становилось легче тогда, когда вы помогали другим?
Как вы думаете, много ли друзей появилось у дерева, когда оно стало помогать людям? Расскажите о друзьях дерева.
Много ли друзей у вас?
Сочиняем сказку «Лесные друзья»
Представьте, что вы отдыхаете под тенью дерева, и оно рассказывает вам сказки о лесных друзьях. Запишите одну из них.
Рисунок «Дерево дружбы»
Прочитайте пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями.»
Нарисуйте себя в виде дерева, а всех своих друзей в виде корней этого дерева.
Подумайте, какой из корней вашего дерева самый прочный, и почему.
Игра «Помощь друга»
Напишите на листочке свою мечту. Учитель собирает листочки, сворачивает их, складывает в общую коробку и предлагает детям по очереди вытащить один из листочков. Дети должны подумать, как настоящий друг может помочь чьей – то мечте исполниться, написать (или нарисовать) об этом на обратной стороне листочка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ