Классный час. 11 класс «Семья как мир, где точка – бесконечность…»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»







Классный час. 11 класс



Тема: «Семья как мир, где точка – бесконечность…»







Педагог - психолог:

Зубкова Наталья Федоровна.













01.09.2012 год.

Цель: показать ценность семьи для человека, для общества, для себя лично.

Материалы: анкета, лист с гербом семьи, фломастеры

Ход занятий:

  1. Настрой на занятие.

- Если к каждому из вас добавить маму, добавить папу, что получится? (Семья)

- Кого еще можно добавить, чтобы получилась семья? (братья, сестры,тетя, дядя, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка и т.д)

- Тема нашего классного часа «Семья как мир, где точка – бесконечность».

- А как можно назвать родственников многих поколений? (Род)

  1. Что такое род, родовое имя.

Род - коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской(материнский род) или отцовской (отцовский род) линии.

Родово́е и́мя — часть полного имени, которая несёт информацию о происхождении человека. В современное время, как правило, используется только одно родовое имя — фамилия, в древности использовались и другие формы записи информации о предках в собственном имени человека. Наиболее простым видом родового имени является отчество, но существовало и матчество (имя по матери) и дедичество (имя по деду). С течением времени имя или прозвище одного из наиболее известных предков отдельной ветви могло закрепиться и стать основным.

- А хорошо ли вы знаете родовое имя по материнской и отцовской линии.

- Закончите предложение: «По материнской линии я продолжаю род…отцовской линии род …»

Кроме того, информация о роде могла вкладываться и в личное имя. У некоторых народов (итальянцев, ирландцев) существовали традиции, которые строго регламентировали, какое у ребёнка должно быть главное имя, причём в зависимости от старшинства одни дети получали имя деда, другие — отца, третьи — дяди или, соответственно, бабушки, матери и тёти.

- У кого в семье есть такая традиция (У Алексея В. – Александр первого сына называет Протальон, а он Александр и т.д)

  1. Функции семьи.

- А зачем вообще нужна семья? Встретились мужчина и женщина, по любви или без зачали ребенка, и живи себе дальше.

В итоге дискуссии приходим к выводу о функциях семьи.

Три великие социальные роли семьи:

Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общест­ва, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит.

Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в пер­вые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим.

Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она спо­соб­на давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизнен­ного устройства.
      В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.

  1. Анкета «Моя семья»

Если вы согласны с утверждением поставьте знак + если нет - .

1. Я горжусь своей семьей.

2. Моя семья может быть примером для других.

3. В будущем я хотел бы иметь такую же семью, как та, в которой я сам воспитываюсь.

4. Мне нравится быть со своей семьей.

5. В моей семье все чувствуют себя комфортно.

6. Многие дела я делаю вместе с моей семьей.

7. У меня дома чаще всего бывает весело и приятно.

8. Я с грустью уезжаю на длительное время из своего дома.

9. Я предпочитаю свободное время проводить с родителями, а не с другими людьми.

Примечание: попросить участников подсчитать, какое количество очков набрал каждый из них, давая за ответ «да» - 1 очко, за «нет» - 0 очков.

Итак, тот, у кого наибольшее количество баллов, у того наиболее положительный взгляд на свою семью.

- Часто люди рассказывают другим о своей семье положительно, в глубине сердца желая, чтобы их семья была прекрасной. На самом же деле часто бывает, что, приукрашивая рассказ о своей семье, мы фактически не связаны с ней крепкими узами. А насколько сильны и положительны наши связи с семьей.

5. Ситуация выбора.

Ведущий просит, чтобы участники представили себе, что они оказались в очень трудной ситуации, попали в затруднительное положение, например, в школе или с товарищами. Им грозят различные неприятности.

К кому из перечисленных ниже людей обратились бы они за помощью? (Из каждой пары нужно выбрать 1 человека):

- матери, бабушке (дедушке),

- матери, учительнице (учителю),

- матери, отцу,

- матери, сестре (брату),

- матери, товарищу (подруге),

- матери, другому лицу (вписать, к кому)

- отцу, бабушке (дедушке),

- отцу, учительнице (учителю),

- отцу, сестре (брату),

- отцу, другу (подруге),

- отцу, другому лицу (вписать, к кому).

Ребята анализируют свои результаты и пытаются ответить:

- К кому они чаще обращаются за помощью: к членам семьи или к людям, не принадлежащим к семье?

- Чем они это объясняют?

- Хотели бы они что-либо изменить в своих отношениях с семьей?

6. Герб семьи.

Участники получают таблицы с нарисованными гербами или сами рисуют их на чистых листах бумаги и делят его на 6 частей. В каждой части герба рисуют символы:

- того, что для их семьи является самым важным, о чем прежде всего заботятся родители, родственники, дедушки и бабушки;

- того, что они совместно с другими членами семьи делали в течение последней недели;

- того, как семья чаще всего проводит отпуск;

- того, в случае потери чего все члены семьи были бы расстроены;

- того, что отличает их семью от семей знакомых, коллег, и т.п.

Участники рассказывают о своих гербах и пытаются найти то, что их объединяет, в чем похожи их символы. (Во время рисования звучит песня «Гимн семье» в исполнении группы «Инь – ян»)

7. Упражнение «Выбор»

- Каждый по очереди выбирает листочек на котором записан вопрос. И сразу дает на него ответ.

- что бы вы купили в том случае, если бы выиграли большую сумму денег?

- что бы хотели сделать для себя, имея неограниченные возможности?

- что бы хотели сделать для других, имея неограниченные возможности?

- каковы ваши общие любимые занятия?

- чего не любят все члены семьи?

- что в последнее время принесло наибольшую радость всей вашей семье? И т.д.

8. Рефлексия и саморефлексия.

- Тебе нравится или не нравиться информация?

- Почему?

- И что ты с этой информацией можешь сделать?

9. Подведение итогов.

- Так как же можно объединить слова - понятия из темы?

семья

мир

точка

бесконечность

Совместное чтение стихотворения

- Прочтите стихотворение про себя. Сейчас мы попробуем вместе прочесть его. У каждого в тексте выделена 1 строчка, прочтите ее.

Семья как мир, где точка– бесконечность

И, все-таки, имеющий исток.

Семья как сила, мудрость, вечность,

Где среди скал появится росток.

И там не важен чин твой, статус,

В семье не нужно лишних слов.

Где любят и опорой станут,

Где царствуют вниманье и любовь.

Она основа мира и причина счастья,

Вокруг которой вертится Земля.

Пока семья едина – не страшны ненастья!

Да будьте счастливы живите все любя!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ