Классный час: «Моя малая Родина»
Классный час:
«Моя малая Родина»
Цели:
1. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;
2. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;
Задачи:
• развивать познавательные способности;
• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
• воспитывать уважение к истории малой Родины ее культуре
Вступительное слово.
Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем первом уроке в новом учебном году. Тема нашего классного часа «Моя Малая Родина» (слайд1)
А что же для каждого из вас означает Родина? На этот вопрос каждый из вас ответит по своему (слайд2, видеосюжет)
Что такое Родина?
Это запах хлеба,
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это травы сочные,
Это реки быстрые,
Это степи пыльные
И луга душистые.
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
поле и река,
Улицы, прохожие,
утренний рассвет
И земля, дороже что
не было и нет.
Что такое Родина
Это я и ты
Первые признания
Первые цветы
Солнечные зайчики
Камешки в окно
Девочки и мальчики
Танцы и кино.
Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
ну, и сыновья,
Вся страна огромная
и отдельный дом,
Тот, в котором выросли
и в каком живём.
Что такое Родина?
Все, что людям свято,
И могила павшего
За Родину солдата.
Пусть восходит солнце
Над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины,
И милей, и краше.
Л. Летавина
Чтобы вы захотели нарисовать после прослушивания этого замечательного стихотворения? - Какие картины возникали у вас? (ответы детей)
Какие бы сюжеты не возникали бы в воображении, они связаны или с природой, домом, или с людьми близкими сердцу. А это и есть Родина во всех своих многообразных проявлениях. Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. В нашей большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наше большое государство - великая Россия.
Этот год чрезвычайно богат на юбилейные события и даты, связанные с нашим родным краем:
17 января 2014 г. – Челябинской области исполнилось 80 лет.
18 января 2015 года – исполнится 80 лет нашему Чебаркульскому району
Также в 2015 году исполнится 50 лет, как построено здание нашей школы, в которой мы учимся сегодня
Чебаркульский район
Год основания района - 18 января 1935 года
Территория района - 286,3 тыс.га
Население района - 30,2 тысячи человек
Чебаркульский муниципальный район расположен в центре Челябинской области
В составе района 9 сельских поселений: Бишкильское, Варламовское, Кундравинское, Непряхинское, Сарафановское, Тимирязевское, Травниковское, Филимоновское и Шахматовское.
57 населенных пунктов
Символика района утверждена 25 марта 2003 года решением районного Совета депутатов.
Все фигуры герба аллегорически показывают, что Чебаркульский район в основе своей является сельскохозяйственным.
Главной фигурой герба является токующий глухарь — птица, символизирующая свободу и дыхание жизни. Глухарь всегда токует на рассвете, тем самым, предвосхищая наступление нового дня.
Золото — это цвет солнца, богатства, плодородия, эликсира жизни.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, красоту, праздник, красоту.
Северная часть Чебаркульского района — край голубых озер, что показано в гербе лазоревой частью. Памятниками природы являются озера Большой Кисегач и Еловое, на берегах которых расположились известные здравницы, и «зеленые острова» — Чебаркульский и Варламовский, Травниковские боры.
Лазурь — символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и доброты.
Зеленая часть герба показывает богатый и разнообразный животный мир Чебаркульского района. Он также символизирует радость, весну, надежду и здоровье.
Чебаркульский район славится своими героями войны и труда
В годы Великой Отечественной войны Чебаркульский районный военкомат призвал 6500 человек, из которых 3655 не вернулись с полей сражений.
Тысячи селян награждены правительственными наградами, а Михаил Иванович Кочетков из села Варламово и Сергей Матвеевич Зернин из села Крыжановка удостоены высокого звания — Герой Советского Союза. Звание
«Герой социалистического труда» присвоено управляющему Алтын-Ташского отделения Осадчему Петру Демьяновичу и доярке ОПХ «Тимирязевское» Бакчеевой Марии Архиповне.
Вся страна знает нашу землячку, писательницу и журналистку Лидию Николаевну Сейфуллину из села Варламово и кинорежиссера Сергея Апполинариевича Герасимова из села Кундравы.
Варламовское сельское поселение
Самое южное поселение Чебаркульского района. Его площадь — 271 гектар.
Административно-территориальное деление
В состав поселения входит село Варламово, деревни Звягино, Колотовка, Попово, Шабунина, Ярославка.
Население
В поселении проживает 4120 человек, в том числе 663 ребенка в возрасте до 14 лет.
Объекты соцкультбыта
На территории поселения действуют:
— 3 средних общеобразовательных школы;
— 3 детских сада;
— Варламовская участковая больница;
— 4 фельдшерско-акушерских пункта;
— централизованная клубная система;
— централизованная библиотечная система
— детская школа искусств
Звягино
Звягино, деревня. Относится к Варламовскому сел. поселению (Чебаркул. р-н). Расположена в зап. части района, на берегу р. Коелги. Ландшафт — лесостепь; к деревне примыкают березовая роща и сосновый бор. Выше по реке сооружен пруд, в котором разводят карася, карпа, ротана, чебака, щуку. Деревня связана грунтовыми и шоссейными дорогами с соседними насел. пунктами. Расстояние до районного центра (Чебаркуль) 55 км, до центра сел. поселения (с. Варламово) — 14 км. Население 712 чел. Деревня упоминается в источниках с конца 18 века. В 1795 году , в 3вягино насчитывалось 17 дворов. Деревня входила в число населенных пунктов на тракте Троицк — Уфа, в ней были построены наблюдательная вышка, маяк. В 1826 году 3вягино входило в 1-ю станицу Коельской крепости 2-го кантона ОКВ, в нем насчитывалось 19 дворов (11 служилых казаков, 37 малолеток и отставных казаков). К 1889году были построены школа и 2 мельницы; насчитывалось 97 дворов (488 жит.). В 1920-х гг. 3вягино являлось центром сельсовета в Варламовском районе Челябинского округа, работал кооператив. В 1928 жители создали коммуну, которая вскоре распалась. Позднее А. X. Загуменнов и И. Н. Паньков организовали 2 колхоза: «Красный пахарь» и «Красный луч». В 1930 был образован колхоз «Авангард». В годы Вел. Отеч. войны в 3вягино действовали женские тракторные бригады, которые работали по 20 ч в сутки. В послевоенный период хозяйство специализировалось в основном на полеводстве, постепенно развивалось животноводство: разводили коров, свиней, овец, лошадей; на птицефермах выращивали кур, гусей, уток. В колхозе имелась пасека — около 100 ульев. В 1990-х гг. на территории деревни размещалась центр, усадьба колхоза «Россия» (ныне — СХК «Звягино»). В 3вягино имеются клуб, библиотека, школа.
Гос. наградами отмечены:
доярки Н. К. Левицкая — орд. Труд. славы 3-й степ. (1986);
В. Г. Мамонова — орд. «Знак Почета» (1971), Труд. Кр. Знамени (1981), Дружбы народов (1986), медалями;
Е. И. Попова — орд. Труд. славы 3-й (1973) и 2-й (1986) степ.;
механизатор А. Н. Поэтин — орд. Труд. Кр. Знамени (1973), медалями;
предс. колхоза В. Ф. Осадчий — 2 орд. Труд. Кр. Знамени (1973, 1980), «Знак Почета» (1997), медалями.
Ученик:
Всюду слышу дыхание Родины,
Всюду снятся родные края…
Под окном куст душистой смородины,
И душою – с малой родиной я!
Где-то здесь ключ от сердца таинственный
Был в туманную синь обронён,
И с тех пор для меня ты единственный,
Мой родной Чебаркульский район…
И с тех пор, сколько б ни было пройдено
Мной на свете дорог и путей,
Для меня неотъемлема родина
От чарующей сини твоей!
Но не только берёзы по-вдоль реки,
И не в майскую ночь соловьи,-
Для меня всё же более дороги,
Что б там ни было, - люди твои!
Им на свете досталось немалое
Испытать – и немало свершить:
Новый край заселить… Ну, а главное,-
В новом крае по-новому жить!
Творческие задания
«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»
составление синквейна или штриха
Цель: активизация мыслительной деятельности, обобщение понятия «Родина», проверка словарного запаса школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
Синквейны пишутся по следующим правилам:
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. Предложение из четырех слов
5-я строка. 1 существительное (вывод)
Штрихи пишутся по следующим правилам:
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.
Родина
Далёкая и близкая
Цветущая, радующая и манящая
Зовёт, восхищает, вдохновляет, притягивает
Постоянно и ежечасно, отовсюду, сильно и безудержно
Где бы ни был ты, куда бы ни забросила тебя судьба, Родина всегда будет с тобой - в твоем сердце.
Составление таблицы
Цель: осмысление своей гражданской позиции, проведение самоанализа тех возможности, которые они получают, а также размышление о своем вкладе в развитие родной страны, служении народу.
«Я горжусь»
(необходимо записать всё, чем вы гордитесь в своей стране, своём родном краю)
«Мой вклад»
(необходимо записать всё, что вы уже сейчас можете сделать и делаете для своей малой Родины, что сможете сделать в будущем)
Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордиться ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться.
Рефлексия (круг от сердца к сердцу)
Я хочу пожелать моему краю и всем нам…..
Видеоклип «Что может быть лучше России»- исполнение песни учащимися
Что может быть лучше России,
Черёмух в цвету да в снегу
И речки, что лентою синей
Лежит на зелёном лугу.
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России,
Единственной песни моей.
Что может быть лучше России
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей.
Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву поутру.
Спросите у туч поднебесных,
У жёлтых созревших полей,
Что может быть лучше России,
Родимой Отчизны моей.
Что может быть лучше России,
Когда в январе по ночам
Над белой равниною зимней
Озябшие звёзды молчат.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждёт всегда сыновей,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждёт всегда сыновей,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Дербенев
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ