Сценарий Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Посуда»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по теме «Посуда».

Цели:1.Дать знания о материалах, из которых изготавливают посуду.

2.Упражнять в определении и правильном назывании частей посуды: горлышко, носик, ручка, стенки, дно.

3.Расширять словарный запас детей: графин, кувшин, стакан, бидон, салатник,блюдо, сухарница, сахарница, молочник, сковорода, солонка, кофейник, дно, крышка и т. д.

4.Упражнять в согласовании числительных с существительными, в образовании уменьшительной формы существительных.

5.Упражнять в ориентировке в пространстве.

6.Развивать воображение, фантазию детей.

7.Упражнять в одновременной работе двух полушарий мозга.



Сценарий деятельности.

  1. К нам сегодня из Волшебной Страны Сказок пришла очень интересная и, я уверена, хорошо знакомая вам гостья. Если вы ещё не догадались, давайте послушаем, что она приговаривает:

«…Ой, вы, бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите- ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…»

Так кто же это?

Дети: Федора.

Восп.: Почему грустит и плачет Федора?

Дети: От неё убежала вся посуда.

  1. Игра на развитие зрительного внимания « Чего не хватает?»

Восп.: Плачет посуда у Федоры: «…мы поломаны, побиты…». Посмотрите, действительно посуда побита ( на коврографе изображения посуды и частей: кувшин без горлышка, кофейник без ручки, сахарница без крышки, чашка, блюдце, ручка, горлышко…). Давайте поможем Федоре склеить посуду. Дети собирают из частей целое, называя. Например: сахарница скрышкой.

  1. Здоровьесберегающая пауза.

Давайте вместе с Федорой пойдём искать посуду. Дети встают около стола в группе и двигаются по указанию воспитателя: 3 шага вправо, 4 шага вперёд, 2 шага влево и т. д… Подходят к столу и «находят» посуду.

  1. Игра «Найди друзей( родственников)»

Как вы думаете, с кем дружит стеклянная банка?

Дети: со стаканом, с салатником.

Почему вы так думаете? ( они стеклянные). А деревянная ложка? Фарфоровая чашка? металлический нож? Детям предлагается собрать посуду в зависимости от материала: одна команда собирает друзей фарфоровой чашки, вторая –пластмассовой миски, третья- деревянной солонки и т.д. В конце игры дети объясняют свой выбор.

  1. Федора любит свою посуду и называет теперь её ласково: не чайник, а чайничек и т.д.

Упражнение « Назови ласково». Дети по-очереди берут предмет и называют его в уменьшительной форме.

  1. Давайте поможем Федоре сосчитать её посуду: восп. Показывает предмет посуды, ребёнок бросает игровой кубик и называет выпавшее число, согласовывая его с названием показанной посуды. Например, стакан- 3 стакана, кастрюля- 5 кастрюль…

  2. Подарим Федоре «портреты» её любимцев, только рисовать мы будем 2 руками одновременно: правой рукой- квадратную солонку, а левой рукой- круглое блюдце. Дети переходят за столы и пробуют работать одновременно 2 руками.

  3. Итог. Федора всех бпагодарит за помощь, она приготовила вам угощение. Догадайтесь, какое, если я скажу вам, что оно лежит в конфетнице. Верно, это конфеты.



Авт. Федотова О. В.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ