Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Транспорт»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт».
Цели: 1. Закрепить знания о том, что транспорт- это то, на чём люди ездят и возят грузы.
2.Различать виды транспорта по назначению( грузовой и пассажирский), по способам передвижения( воздушный, водный, наземный, подземный).
3.Активизировать словарь: руль, дверь, кабина, фара, кузов, салон, бампер, нос, корма, мачта, парус, трап, штурвал, иллюминатор, крыло, хвост, якорь, микро-, мини-…).
4.Способствовать формированию грамматически правильной речи: образовывать прилагательные от существительных.
5.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа.
6.Развивать зрительное внимание.
Сценарий деятельности.
Воспитатель показывает конверт. Послушайте, дети, какое письмо пришло в нашу группу из Волшебной Страны Сказок. « Дорогие дети! Пишут вам мастера Винтик и Шпунтик. Мы приглашаем вас в гости и хотим показать вам нашу мастерскую. С нетерпением будем вас ждать». Я думаю, мы с удовольствием примем приглашение, тем более, что эти замечательные мастера- коротышки уже прислали нам автомобили. Кем бы вы хотели быть: шофёром или пассажиром в автомобиле?
Дети: шофёром.
Восп.:А почему?
Дети: Интересно рулить, смотреть, что впереди. Охота быть, как взрослый.
Восп.: Коротышки так и подумали и поэтому прислали каждому из вас микроавтомобипь. Что значит «микро», «мини»? ( Если дети не знают, объяснить, что это значит «маленькое», «мелкое»). Что бывает микро-, мини-?
Дети: микроскоп, микроб, микрофон, миниюбка…
Восп.: Прежде ,чем сесть за руль автомобиля, вам надо потренироваться в управлении им. Вам надо твёрдо знать левую и правую стороны, чтобы соблюдать правила движения. Давайте попробуем управлять сначала игрушечной машинкой.
Игра»Муха в клетке»(на 12 клеток-полей).
Игрушка-машинка ставится в угловую клетку и дети по-очереди выполняют команды и передвигают машинку: влево –вверх –влево-вниз –вправо и т.д.
А на каком топливе работают машины в Сказочной Стране?
Дети: на газированной воде с сиропом.
Восп.: Давайте заправим наши машины.
Упражнение «Какой сироп?» - образование прилагательных. Детям предлагаются картинки или муляжи овощей и фруктов. Выберите какой хотите фрукт или овощ и скажите , какой получится сироп.
Дети: У меня яблоко и яблочный сироп.
Моя машина работает на огуречном сиропе.
Отправляемся в путь(раздаю круги-рули и козырьки на голову).Дети садятся на стульчики(в спальне) и имитируют движения:включают мотор,делают повороты и т.д.
Выходите из автомобилей.Вот мы в мастерской Винтика и Шпунтика(на кавролине фигурка Шпунтика,который стоит в недоумении.Вокруг него много разных деталей .Оказывается наши коротышки конструируют не только автомобили,но и разный другой транспорт.Посмотрите,сколько у них в мастерской разных деталей транспорта:штурвал,трап,крыло и т.д.(называю и показываю).
Давайте поможем Шпунтику собрать транспорт.Дети собирают из деталей на коврографе грузовик,легковую машину,самолет и корабль.
Здоровьесберегающая пауза»Ехали»(имитация движений по стих.И.Токмаковой).
Давайте все вместе составим картину о транспорте и подарим на память коротышкам.(коллективное составление коллажа).
Выберите,только те картинки,которые относятся к транспорту(картинки:человек,овощи,колесо,птица,светофор,якорь,цифра четыре,лошадь,буква»м» и несколько ненужных картинок).Дети объясняют,почему они выбрали нужную картинку.Например»Я выбрал букву «м»,потому что так обозначают метро».Совместно с детьми разложить и наклеить картинки.
Развитие зрительной памяти.
Вот какая получилось у нас змечательная картина.Сейчас,посмотрите на нее очень внимательно и запомните,где,что расположено на ней.(рассматривают несколько секунд,коллаж убрать).Дети рассказывают где,какая картинка находится.
Итог.
Вы были молодцы и хорошо помогли Шпунтику,без вас он бы не справился с работой.Понравилось вам,быть шоферами?Тогда после сна вы сможете еще покататься на автомобилях.
Авт. Федотова О. В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ