Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт».

Цели: 1. Закрепить знания о том, что транспорт- это то, на чём люди ездят и возят грузы.

2.Различать виды транспорта по назначению( грузовой и пассажирский), по способам передвижения( воздушный, водный, наземный, подземный).

3.Активизировать словарь: руль, дверь, кабина, фара, кузов, салон, бампер, нос, корма, мачта, парус, трап, штурвал, иллюминатор, крыло, хвост, якорь, микро-, мини-…).

4.Способствовать формированию грамматически правильной речи: образовывать прилагательные от существительных.

5.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа.

6.Развивать зрительное внимание.



Сценарий деятельности.

  1. Воспитатель показывает конверт. Послушайте, дети, какое письмо пришло в нашу группу из Волшебной Страны Сказок. « Дорогие дети! Пишут вам мастера Винтик и Шпунтик. Мы приглашаем вас в гости и хотим показать вам нашу мастерскую. С нетерпением будем вас ждать». Я думаю, мы с удовольствием примем приглашение, тем более, что эти замечательные мастера- коротышки уже прислали нам автомобили. Кем бы вы хотели быть: шофёром или пассажиром в автомобиле?

Дети: шофёром.

Восп.:А почему?

Дети: Интересно рулить, смотреть, что впереди. Охота быть, как взрослый.

Восп.: Коротышки так и подумали и поэтому прислали каждому из вас микроавтомобипь. Что значит «микро», «мини»? ( Если дети не знают, объяснить, что это значит «маленькое», «мелкое»). Что бывает микро-, мини-?

Дети: микроскоп, микроб, микрофон, миниюбка…

Восп.: Прежде ,чем сесть за руль автомобиля, вам надо потренироваться в управлении им. Вам надо твёрдо знать левую и правую стороны, чтобы соблюдать правила движения. Давайте попробуем управлять сначала игрушечной машинкой.

  1. Игра»Муха в клетке»(на 12 клеток-полей).

Игрушка-машинка ставится в угловую клетку и дети по-очереди выполняют команды и передвигают машинку: влево –вверх –влево-вниз –вправо и т.д.

  1. А на каком топливе работают машины в Сказочной Стране?

Дети: на газированной воде с сиропом.

Восп.: Давайте заправим наши машины.

Упражнение «Какой сироп?» - образование прилагательных. Детям предлагаются картинки или муляжи овощей и фруктов. Выберите какой хотите фрукт или овощ и скажите , какой получится сироп.

Дети: У меня яблоко и яблочный сироп.

Моя машина работает на огуречном сиропе.

  1. Отправляемся в путь(раздаю круги-рули и козырьки на голову).Дети садятся на стульчики(в спальне) и имитируют движения:включают мотор,делают повороты и т.д.

  2. Выходите из автомобилей.Вот мы в мастерской Винтика и Шпунтика(на кавролине фигурка Шпунтика,который стоит в недоумении.Вокруг него много разных деталей .Оказывается наши коротышки конструируют не только автомобили,но и разный другой транспорт.Посмотрите,сколько у них в мастерской разных деталей транспорта:штурвал,трап,крыло и т.д.(называю и показываю).

Давайте поможем Шпунтику собрать транспорт.Дети собирают из деталей на коврографе грузовик,легковую машину,самолет и корабль.

  1. Здоровьесберегающая пауза»Ехали»(имитация движений по стих.И.Токмаковой).

  2. Давайте все вместе составим картину о транспорте и подарим на память коротышкам.(коллективное составление коллажа).

Выберите,только те картинки,которые относятся к транспорту(картинки:человек,овощи,колесо,птица,светофор,якорь,цифра четыре,лошадь,буква»м» и несколько ненужных картинок).Дети объясняют,почему они выбрали нужную картинку.Например»Я выбрал букву «м»,потому что так обозначают метро».Совместно с детьми разложить и наклеить картинки.

  1. Развитие зрительной памяти.

Вот какая получилось у нас змечательная картина.Сейчас,посмотрите на нее очень внимательно и запомните,где,что расположено на ней.(рассматривают несколько секунд,коллаж убрать).Дети рассказывают где,какая картинка находится.

  1. Итог.

Вы были молодцы и хорошо помогли Шпунтику,без вас он бы не справился с работой.Понравилось вам,быть шоферами?Тогда после сна вы сможете еще покататься на автомобилях.

Авт. Федотова О. В.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ