МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ


 Дошкольный возраст – самый благоприятный  возраст для закладывания основ  грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
 Мнемотехника в переводе  с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система  методов и приемов, обеспечивающих  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение  информации. Использование  мнемотехники для  дошкольников сегодня становится  все более актуальным, т. к. в современном  мире  много закодированной информации в виде символов, схем  и важно ребенка научить  перекодировать информацию из символов в образы..

Задачи


Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений... На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.

Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы:
• метод «крокирования» (от франц. croquis — чертеж, схема, набросок);
• метод, использующий образное мышление (эйдетизм);
• метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
• метод трансформации (превращения);
• метод Цицерона;
• метод опор.
В-третьих,— научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным.



Мнемотехнические игры, задания и упражнения, наряду с их основными целями- развитие и тренировка различных видов памяти ребёнка, ассоциативного и образного мышления, освоение способов быстрого запоминания информации, способствуют решению таких задач, как:

  1. развитие фонематического слуха у детей

  2. обогащение словаря и расширение кругозора

  3. умение чувствовать ( слышать, видеть, ощущать) и отображать свои впечатления в речи

  4. развитие навыков связной речи

  5. развитие воображения и фантазии.









Этапы работы.



Подготовительный этап.

Он включает в себя:

1)выявление уровня знаний детей и развития внимания, зрительной и слуховой памяти.

2)знакомство детей со специальными терминами ( кроки, коллаж, мнемотаблички, тактильные плашки)

3)снятие страха перед зарисовкой слов и перед рассказом о своих ощущениях.

II этап. Привлечение чувств и овладение навыками.

Цели:

  1. развитие чувственного восприятия у детей

  2. ознакомление и овладение различными способами запоминания слов, стихов, текстов, картинок, знаков с постепенным увеличением объёма

  3. развитие и тренировка внимания, памяти, наблюдательности, ассоциативного, образного, логического мышления детей, развитие воображения и фантазии.

III этап.

Главной задачей на этом этапе, наряду с прежними, является побуждение детей к самостоятельному использованию полученных навыков и воспитание уверенности в своих силах.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ