МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы..
Задачи
Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений... На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.
Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы:
• метод «крокирования» (от франц. croquis — чертеж, схема, набросок);
• метод, использующий образное мышление (эйдетизм);
• метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
• метод трансформации (превращения);
• метод Цицерона;
• метод опор.
В-третьих,— научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным.
Мнемотехнические игры, задания и упражнения, наряду с их основными целями- развитие и тренировка различных видов памяти ребёнка, ассоциативного и образного мышления, освоение способов быстрого запоминания информации, способствуют решению таких задач, как:
развитие фонематического слуха у детей
обогащение словаря и расширение кругозора
умение чувствовать ( слышать, видеть, ощущать) и отображать свои впечатления в речи
развитие навыков связной речи
развитие воображения и фантазии.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
Он включает в себя:
1)выявление уровня знаний детей и развития внимания, зрительной и слуховой памяти.
2)знакомство детей со специальными терминами ( кроки, коллаж, мнемотаблички, тактильные плашки)
3)снятие страха перед зарисовкой слов и перед рассказом о своих ощущениях.
II этап. Привлечение чувств и овладение навыками.
Цели:
развитие чувственного восприятия у детей
ознакомление и овладение различными способами запоминания слов, стихов, текстов, картинок, знаков с постепенным увеличением объёма
развитие и тренировка внимания, памяти, наблюдательности, ассоциативного, образного, логического мышления детей, развитие воображения и фантазии.
III этап.
Главной задачей на этом этапе, наряду с прежними, является побуждение детей к самостоятельному использованию полученных навыков и воспитание уверенности в своих силах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ