Примерное планирование занятий

Примерное планирование занятий.

месяцы

неделя

Содержание занятия

Задачи

Сентябрь

Проверка уровня развития внимания, зрительной и слуховой памяти.

сентябрь

4

И. «Дорисуй фигуру» «Кто говорит?» «Что изменилось?» «Заводная игрушка»

Развивать воображение, слуховое

восприятие, зрительную память и пантомимику

октябрь

1

«Квадратная сказка», «Фотоаппараты», «Пароход», «В лесу»

Придумывание сюжета + рисование предметов квадратной формы; развитие зрительной и слуховой памяти.

2

«Чудесный мешочек», «Оживи фигуры», «Объяснялки»

Развитие тактильных ощущений, воображения; разрушение стереотипов мышления.

3

«Нарисуй слова», «Хлопни как я», «Узнай по вкусу», «Крокодил»

Знакомство с приёмом крокирования; развитие ритмической памяти, вкусовых ощущений, эйдетических способностей.

4

«Весёлый поезд», «Друг потерялся», мнемотаблица «Лес»

Знакомство с методом ассоциативных цепочек; развитие зрительной памяти, связной речи

ноябрь

1

«Кляксы», тренировочная

мнемотаблица , «Танграм»

«Кулак-ребро-ладонь»

Упражнять в запоминании методом «чепухи», в составлении целого из

частей. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, воображение.

2

«Квадратные часики», «Цветная сказка»(п.Кюизе-

нера),рисование с закры-

тыми глазами, «Треуголь-

ная страна»

Ориентировка на плоскости листа;

Упражнение в зрительном запоминании, в составлении ассоциативных цепочек. Развивать

мышечную память, фантазию.

3

Рисование слов, «Что изменилось?», «На что похож камушек?», мнемо-

таблица«Дикие животные»

Подготовка к запоминанию методом

крокирования. Развитие зрительного

внимания, воображения.Закрепле-

ние знаний по лексической теме.


4

Найди пару»(работа с тканями), «Коллаж», «Нарисуй посуду»(2 рука-

ми одновременно),

«Монгольская игра»


Развитие тактильной памяти. Упражнение в установлении логических связей, в работе

2 полушарий мозга; составлении

целого из частей.

декабрь


1

Мнемотаблица «Зима», «Дорисуй-ка», «Превраще-

ния», «Шифровальщики»

Закрепление знаний по лексической

теме, установление логических связей. Познакомить с методом трансформации.

2

Крокирование песни, «Обезьянки», «Ритм-повтор"

Упражнять в умении зарисовывать слова. Развивать двигательную, слуховую и ритмическую память.

3

Тренировочная мнемо-

таблица, «Фотоаппараты»,

лепка цепочки слов, «Духи в ладонях»

Самостоятельно придумать историю

(по таблице). Упражнять в запоминании методом трансфор-

мации.

4

«Найди на ёлке игрушку»,

«Нарисуй то, что ниже…(ёлки, дома и др.)»

«Слухачи», мнемотаблица

«Цифра 6»

Установление связей между предме-

тами по высоте. Переключение внимания с помощью слуха. Развитие слухового восприятия.

январь

2

«Волшебный круг», упр. «Дым из трубы»(по типу

«Море волнуется»), «Придумаем сказку», «Шифровальщики»

Учить концентрировать внимание. Развивать творческие способности.

Упражнять в слуховом запоминании,

в соотнесении образа с цифрой.

3

Крокирование стихотворе-

ния. «Бирюльки», «Передай по кругу»(воображаемый предмет). «Радио»

Упражнять в умении зарисовывать слова. Развивать сосредоточенность,

мелкую моторику. Учить регулировать силу голоса.

4

Пересказ «Пингвиний пляж»(используя кроки).

«Ритм-хлопки»(отхлопать ритм песни). Мнемотаблица «Цифра 7»,

Двигательный диктант.

Упражнять в запоминании с помощью крокирования. Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

Закрепить состав числа 7 из 2 меньших.


1

«Проведи авто»(вариант «Муха в клетке»), «Помоги Шпунтику», коллаж «Транспорт», и. «Колодец»

Закрепление знаний по лексической теме. Ориентировка на плоскости листа, составление целого из частей.

Тренинг двухполушарной работы мозга, используя приём отстранённости.

февраль

2

Мнемотаблица «Цифра 8»

«Дирижёр».

Тактильные плашки

Закрепить состав числа 8 из 2 меньших. Развитие зрительного внимания, тактильной памяти.

3

«Цветная сказка»(пал. Кюизнера), «Что общего?»,

«Запомни, что видишь»,

«Камень-ножницы-бумага»

Усложнение:дети запоминают цвета, а выкладывают цифры.

Разрушение стереотипов мышления,

развитие интеллекта. Знакомство с методом Цицерона.

4

«Пластилиновые превращения», мнемотаблица «Цифра 9»,

Упр. «Другие слова», «Напиши стихи картинками»

Упражнять в запоминании методом трансформации. Закрепить состав числа 9. Упражнять в крокировании.

Обогащать словарь за счёт подбора синонимов.

март

1

Упр. «Снежок-пирожок»,

Мнемотаблица «Наш микрорайон», «Чудесный мешочек», упражнение на

одновременную работу 2 рук.

Развитие терморегуляции.

Расширение знаний о Рыбацком,

Упражнение в запоминании информации. Развитие тактильных

ощущений.

2

«Муха в клетке»(усложнение:муха воображаемая), «Карманные сокровища»,

Тактильные плашки,

Мнемотаблица «Реки Санкт-Петербурга»

Ориентировка в пространстве.

Совершенствование метода ассоциативных цепочек. Развитие тактильной памяти. Расширение знаний о городе.

3

«Объяснялки», «Кто больше запомнит?»,

Мнемотаблица «Весна»,

«Пластилиновый мультик»

Учить мыслить нестандартно. Развивать зрительное внимание.

Самостоятельно устанавливать логические связи, запоминать методом трансформации

4

Запоминание стихотв. о России, «Пишущая машинка», Мнемотаблица «Символика России»

Самостоятельно крокировать текст стихотворения. Развивать слуховое внимание,сосредоточенность, быстроту реакции.


1

Мнемотаблица «Санкт-Петербург», выкладывание на геоконте достопримечательностей СПб. «Фотоаппараты».

Работа с планом Рыбацкого

Закрепление знаний, совместное заполнение таблицы. Развитие воображения ,ориентировка на геоконте, соотнесение цифра-буква

апрель

2

Комплекс «Полёт в космос»: «Волшебный круг», «Горячая картошка», «Пройди и не упади», «Что за шум?»

Развитие сосредоточенности, терморегуляции, слухового восприятия, координации движений.

3

Упражнение «Открытка + слово-ассоциация», «Бирюльки», «Солнечный зайчик», мнемотаблица «Школа»

Совершенствовать умение устанавливать связи, развивать мелкую моторику, расширять знания по лексической теме.

4

Конспект занятия по теме «Книги»


май

1

Заучивание стихотворения о Дне Победы. Коллаж с добавлением абстракт-

ных элементов, «Фотограф», «Я знаю 3 названия…»(с мячом)

Упражнять в крокировании, совершенствовать приёмы запоминания. Развивать быстроту реакции, внимание, зрительную память. Тренировать работу 2 полушарий.

2

«Цвета спектра», выкладывание цветных полосок по опорным словам, «Пишущая машинка»

Запоминание с помощью мнемофразы, развивать фонематический слух, слуховое внимание.

3,4

Диагностика развития разных видов памяти.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ