Примерное планирование занятий
Примерное планирование занятий.
месяцы
неделя
Содержание занятия
Задачи
Сентябрь
Проверка уровня развития внимания, зрительной и слуховой памяти.
сентябрь
4
И. «Дорисуй фигуру» «Кто говорит?» «Что изменилось?» «Заводная игрушка»
Развивать воображение, слуховое
восприятие, зрительную память и пантомимику
октябрь
1
«Квадратная сказка», «Фотоаппараты», «Пароход», «В лесу»
Придумывание сюжета + рисование предметов квадратной формы; развитие зрительной и слуховой памяти.
2
«Чудесный мешочек», «Оживи фигуры», «Объяснялки»
Развитие тактильных ощущений, воображения; разрушение стереотипов мышления.
3
«Нарисуй слова», «Хлопни как я», «Узнай по вкусу», «Крокодил»
Знакомство с приёмом крокирования; развитие ритмической памяти, вкусовых ощущений, эйдетических способностей.
4
«Весёлый поезд», «Друг потерялся», мнемотаблица «Лес»
Знакомство с методом ассоциативных цепочек; развитие зрительной памяти, связной речи
ноябрь
1
«Кляксы», тренировочная
мнемотаблица , «Танграм»
«Кулак-ребро-ладонь»
Упражнять в запоминании методом «чепухи», в составлении целого из
частей. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, воображение.
2
«Квадратные часики», «Цветная сказка»(п.Кюизе-
нера),рисование с закры-
тыми глазами, «Треуголь-
ная страна»
Ориентировка на плоскости листа;
Упражнение в зрительном запоминании, в составлении ассоциативных цепочек. Развивать
мышечную память, фантазию.
3
Рисование слов, «Что изменилось?», «На что похож камушек?», мнемо-
таблица«Дикие животные»
Подготовка к запоминанию методом
крокирования. Развитие зрительного
внимания, воображения.Закрепле-
ние знаний по лексической теме.
4
Найди пару»(работа с тканями), «Коллаж», «Нарисуй посуду»(2 рука-
ми одновременно),
«Монгольская игра»
Развитие тактильной памяти. Упражнение в установлении логических связей, в работе
2 полушарий мозга; составлении
целого из частей.
декабрь
1
Мнемотаблица «Зима», «Дорисуй-ка», «Превраще-
ния», «Шифровальщики»
Закрепление знаний по лексической
теме, установление логических связей. Познакомить с методом трансформации.
2
Крокирование песни, «Обезьянки», «Ритм-повтор"
Упражнять в умении зарисовывать слова. Развивать двигательную, слуховую и ритмическую память.
3
Тренировочная мнемо-
таблица, «Фотоаппараты»,
лепка цепочки слов, «Духи в ладонях»
Самостоятельно придумать историю
(по таблице). Упражнять в запоминании методом трансфор-
мации.
4
«Найди на ёлке игрушку»,
«Нарисуй то, что ниже…(ёлки, дома и др.)»
«Слухачи», мнемотаблица
«Цифра 6»
Установление связей между предме-
тами по высоте. Переключение внимания с помощью слуха. Развитие слухового восприятия.
январь
2
«Волшебный круг», упр. «Дым из трубы»(по типу
«Море волнуется»), «Придумаем сказку», «Шифровальщики»
Учить концентрировать внимание. Развивать творческие способности.
Упражнять в слуховом запоминании,
в соотнесении образа с цифрой.
3
Крокирование стихотворе-
ния. «Бирюльки», «Передай по кругу»(воображаемый предмет). «Радио»
Упражнять в умении зарисовывать слова. Развивать сосредоточенность,
мелкую моторику. Учить регулировать силу голоса.
4
Пересказ «Пингвиний пляж»(используя кроки).
«Ритм-хлопки»(отхлопать ритм песни). Мнемотаблица «Цифра 7»,
Двигательный диктант.
Упражнять в запоминании с помощью крокирования. Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.
Закрепить состав числа 7 из 2 меньших.
1
«Проведи авто»(вариант «Муха в клетке»), «Помоги Шпунтику», коллаж «Транспорт», и. «Колодец»
Закрепление знаний по лексической теме. Ориентировка на плоскости листа, составление целого из частей.
Тренинг двухполушарной работы мозга, используя приём отстранённости.
февраль
2
Мнемотаблица «Цифра 8»
«Дирижёр».
Тактильные плашки
Закрепить состав числа 8 из 2 меньших. Развитие зрительного внимания, тактильной памяти.
3
«Цветная сказка»(пал. Кюизнера), «Что общего?»,
«Запомни, что видишь»,
«Камень-ножницы-бумага»
Усложнение:дети запоминают цвета, а выкладывают цифры.
Разрушение стереотипов мышления,
развитие интеллекта. Знакомство с методом Цицерона.
4
«Пластилиновые превращения», мнемотаблица «Цифра 9»,
Упр. «Другие слова», «Напиши стихи картинками»
Упражнять в запоминании методом трансформации. Закрепить состав числа 9. Упражнять в крокировании.
Обогащать словарь за счёт подбора синонимов.
март
1
Упр. «Снежок-пирожок»,
Мнемотаблица «Наш микрорайон», «Чудесный мешочек», упражнение на
одновременную работу 2 рук.
Развитие терморегуляции.
Расширение знаний о Рыбацком,
Упражнение в запоминании информации. Развитие тактильных
ощущений.
2
«Муха в клетке»(усложнение:муха воображаемая), «Карманные сокровища»,
Тактильные плашки,
Мнемотаблица «Реки Санкт-Петербурга»
Ориентировка в пространстве.
Совершенствование метода ассоциативных цепочек. Развитие тактильной памяти. Расширение знаний о городе.
3
«Объяснялки», «Кто больше запомнит?»,
Мнемотаблица «Весна»,
«Пластилиновый мультик»
Учить мыслить нестандартно. Развивать зрительное внимание.
Самостоятельно устанавливать логические связи, запоминать методом трансформации
4
Запоминание стихотв. о России, «Пишущая машинка», Мнемотаблица «Символика России»
Самостоятельно крокировать текст стихотворения. Развивать слуховое внимание,сосредоточенность, быстроту реакции.
1
Мнемотаблица «Санкт-Петербург», выкладывание на геоконте достопримечательностей СПб. «Фотоаппараты».
Работа с планом Рыбацкого
Закрепление знаний, совместное заполнение таблицы. Развитие воображения ,ориентировка на геоконте, соотнесение цифра-буква
апрель
2
Комплекс «Полёт в космос»: «Волшебный круг», «Горячая картошка», «Пройди и не упади», «Что за шум?»
Развитие сосредоточенности, терморегуляции, слухового восприятия, координации движений.
3
Упражнение «Открытка + слово-ассоциация», «Бирюльки», «Солнечный зайчик», мнемотаблица «Школа»
Совершенствовать умение устанавливать связи, развивать мелкую моторику, расширять знания по лексической теме.
4
Конспект занятия по теме «Книги»
май
1
Заучивание стихотворения о Дне Победы. Коллаж с добавлением абстракт-
ных элементов, «Фотограф», «Я знаю 3 названия…»(с мячом)
Упражнять в крокировании, совершенствовать приёмы запоминания. Развивать быстроту реакции, внимание, зрительную память. Тренировать работу 2 полушарий.
2
«Цвета спектра», выкладывание цветных полосок по опорным словам, «Пишущая машинка»
Запоминание с помощью мнемофразы, развивать фонематический слух, слуховое внимание.
3,4
Диагностика развития разных видов памяти.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ