Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Одежда».
Цели и задачи:
1.Расширить знания детей по данной теме: назначение одежды, инструменты портного, ткани, детали одежды.
2.Обогащение словаря: портной, портняжка, подмастерье, названия тканей, инструментов, деталей одежды.
3.Закрепление цвета, формы, величины геометрических фигур, символа отрицания.
4.Развитие тактильной памяти.
5.Развитие ориентировки в пространстве, умения пользоваться планом.
6.Упражнять в запоминании методом ассоциативных цепочек.
Предварительная работа: чтение сказки « Храбрый портной»; игры с тканями «Найди пару», «Узнай на ощупь».
Ход деятельности.
1.Ребята, прислушайтесь, кто-то к нам идёт и поёт весёлую песню ( на коврографе появляется изображение Храброго Портняжки, он поёт песню).
Вы узнали? Это же Храбрый и весёлый Портняжка. Здравствуй, дорогой наш гость.
Хр. Портняжка приглашает детей к себе в мастерскую.
Восп.: А полетим мы сегодня в Волшебную Страну Сказок на чудесном ковре- самолёте ( разворачиваю геометрический коврик без фигур). Вот беда! Волшебный ветер сдул весь узор с ковра-самолёта, а в узоре была вся волшебная сила и без него ковёр не полетит. Давайте починим ковёр. (Предлагаю разложить фигуры на коврике в соответствии с символами.)
2.Вот мы и в мастерской Храброго Портняжки. Скажите, что делают портные?
Дети: шьют одежду.
Восп.: Как вы думаете, почему нашего героя зовут не портной, а портняжка?
Дети: молодой, неопытный, ученик, не мастер, а подмастерье ( сказать это слово самой.)
Посмотрите внимательно: наш портняжка действительно неопытный и кое-что у него есть лишнее, не нужное портному ( на коврографе изображения инструментов: молоток, топор, ножницы, игла, кисть, линейка, мастерок, мелок и др.)
Как всё это можно назвать одним словом? ( инструменты).
Посмотрите внимательно и найдите инструменты, которые не нужны портному? (лишние картинки дети убирают). А что ему нужно для работы?
Дети находят и называют ( нитки, иглы, линейка, булавки, мелок, ножницы).
3.Портняжка предлагает детям поиграть с его любимыми тканями.
Рассмотреть, ощупать и назвать ткани: шерсть, шёлк, бархат,хлопок.
Игра «Найди свою ткань»: дети сидят в полукруге, руки за спиной. Воспитатель даёт каждому в руки по 1 образцу ткани. Дети ощупывают и кладут на колени. Затем передаётся по кругу второй набор тканей, из которого дети на ощупь находят свою.
4.Здоровьесберегающая игра «Прятки».
Храбрый Портняжка потерял свой мелок, помогите ему найти ( на плане группы фишкой отмечено место, где лежит мелок). Провести игру 2-3раза.
5.Ребята, Хр. Портняжка очень весёлый человек, как вы знаете, и любит шутки. Давайте сочиним для него цепочку-чепуху (предлагаю 10-12картинок, совместно с детьми сочиняем цепочку, картинки перемешиваются и дети восстанавливают ряд).
6.Давайте подарим Портняжке «портреты» его любимых тканей (дети левой рукой ощупывают ткань, а правой пробуют рисовать фактуру ткани).
7.Нам пора возвращаться. Все на ковёр-самолёт. А пока мы летим, поиграем в и. «Снежный ком», в которой надо придумывать и запоминать слова – названия одежды или частей одежды.
Автор: восп. Федотова О.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ