Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Одежда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Одежда».

Цели и задачи:

1.Расширить знания детей по данной теме: назначение одежды, инструменты портного, ткани, детали одежды.

2.Обогащение словаря: портной, портняжка, подмастерье, названия тканей, инструментов, деталей одежды.

3.Закрепление цвета, формы, величины геометрических фигур, символа отрицания.

4.Развитие тактильной памяти.

5.Развитие ориентировки в пространстве, умения пользоваться планом.

6.Упражнять в запоминании методом ассоциативных цепочек.

Предварительная работа: чтение сказки « Храбрый портной»; игры с тканями «Найди пару», «Узнай на ощупь».

Ход деятельности.

1.Ребята, прислушайтесь, кто-то к нам идёт и поёт весёлую песню ( на коврографе появляется изображение Храброго Портняжки, он поёт песню).

Вы узнали? Это же Храбрый и весёлый Портняжка. Здравствуй, дорогой наш гость.

Хр. Портняжка приглашает детей к себе в мастерскую.

Восп.: А полетим мы сегодня в Волшебную Страну Сказок на чудесном ковре- самолёте ( разворачиваю геометрический коврик без фигур). Вот беда! Волшебный ветер сдул весь узор с ковра-самолёта, а в узоре была вся волшебная сила и без него ковёр не полетит. Давайте починим ковёр. (Предлагаю разложить фигуры на коврике в соответствии с символами.)

2.Вот мы и в мастерской Храброго Портняжки. Скажите, что делают портные?

Дети: шьют одежду.

Восп.: Как вы думаете, почему нашего героя зовут не портной, а портняжка?

Дети: молодой, неопытный, ученик, не мастер, а подмастерье ( сказать это слово самой.)

Посмотрите внимательно: наш портняжка действительно неопытный и кое-что у него есть лишнее, не нужное портному ( на коврографе изображения инструментов: молоток, топор, ножницы, игла, кисть, линейка, мастерок, мелок и др.)

Как всё это можно назвать одним словом? ( инструменты).

Посмотрите внимательно и найдите инструменты, которые не нужны портному? (лишние картинки дети убирают). А что ему нужно для работы?

Дети находят и называют ( нитки, иглы, линейка, булавки, мелок, ножницы).

3.Портняжка предлагает детям поиграть с его любимыми тканями.

Рассмотреть, ощупать и назвать ткани: шерсть, шёлк, бархат,хлопок.

Игра «Найди свою ткань»: дети сидят в полукруге, руки за спиной. Воспитатель даёт каждому в руки по 1 образцу ткани. Дети ощупывают и кладут на колени. Затем передаётся по кругу второй набор тканей, из которого дети на ощупь находят свою.

4.Здоровьесберегающая игра «Прятки».

Храбрый Портняжка потерял свой мелок, помогите ему найти ( на плане группы фишкой отмечено место, где лежит мелок). Провести игру 2-3раза.

5.Ребята, Хр. Портняжка очень весёлый человек, как вы знаете, и любит шутки. Давайте сочиним для него цепочку-чепуху (предлагаю 10-12картинок, совместно с детьми сочиняем цепочку, картинки перемешиваются и дети восстанавливают ряд).

6.Давайте подарим Портняжке «портреты» его любимых тканей (дети левой рукой ощупывают ткань, а правой пробуют рисовать фактуру ткани).

7.Нам пора возвращаться. Все на ковёр-самолёт. А пока мы летим, поиграем в и. «Снежный ком», в которой надо придумывать и запоминать слова – названия одежды или частей одежды.

Автор: восп. Федотова О.В.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ