Сценарий Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Овощи»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы по теме « Овощи».
Цели: 1. Закреплять обобщающее понятие « овощи»: то, что растёт в огороде и что едят люди.
2. Расширять знания по теме: съедобные и несъедобные части овощей.
3. Обогащать словарь детей: урожай, огород, сорняки, ботва, названия овощей, копать, выдёргивать, пропалывать.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Развивать зрительное внимание.
6. Упражнять в имитации трудовых движений.
7. Учить запоминать информацию с помощью метода Цицерона.
Сценарий деятельности.
Восп.: Какое сейчас время года? (осень)
-А что нам осень принесла? ( яблоки, груши, грибы, ягоды…)
- Что делают люди осенью? ( собирают урожай)
- Что такое « урожай»? (то, что уродилось, выросло на земле).
- Давайте сегодня отправимся на огород. А поедем мы на нашем весёлом поезде. Прежде, чем отправиться, надо собрать наш поезд ( стульчики –вагоны имеют цветовые обозначения и стоят в хаотичном порядке).
Упражнение на развитие зрительного внимания.
Посмотрите на эти цветные полоски очень внимательно и запомните, в каком порядке они лежат. В таком же порядке следуют и вагоны в нашем поезде. (Дети несколько секунд запоминают порядок полосок, затем полоски закрываю и дети ставят «вагоны» ).
-Займите свои места, сейчас мы отправляемся. Ой, посмотрите, кто-то чуть не опоздал на поезд! Да это же Чебурашка! Давайте возьмём его с собой, он ведь ещё ни разу не был на огороде и ему там будет интересно.
Вот мы и приехали. Пока идём до огорода, вспомните, как называется то, что на нём растёт одним словом? ( Переходим в спальню, где на полу лежат вперемешку картинки с изображениями овощей и других растений).
Вот, что выросло на нашем огороде.
Чебурашка: Как много овощей!
Восп.: Всё ли здесь можно назвать овощами? (предполагаемый ответ: нет).
Чебурашка: Да! Ведь овощи- это то, что растёт на огороде, а это всё( показывает) и выросло, значит это – овощи!
Восп.: Давайте попробуем объяснить Чебурашке. Делается вывод: овощи едят, а сорняки –нет. Овощи – то, что растёт в огороде и что люди употребляют в пищу.
Игра «Прополем огород». Дети на скорость убирают лишние картинки.
Здоровьесберегающая пауза. « Собираем урожай».
Дети имитируют трудовые движения: копают картошку, дёргают репу,лук, свёклу, складывают в корзины и т. д.
6.Игра « Вершки и корешки».
Чебурашка спрашивает, вкусны ли овощи , пытается есть несъедобные части. Детям предлагается разделить овощи на 2 группы: вершки и корешки.
Развитие тактильных ощущений игра «Прятки». Попробуйте угадать( на ощупь) , какие овощи спрятались от вас в этом мешочке?
Ну, что же, нам пора возвращаться домой. Пойдёмте к нашему поезду. А чтобы нам не скучно было ехать назад, давайте поедем с песенкой ( «Овощи» Тувима). Восп. Читает стихотворение, дети мысленно располагают овощи, о которых говорится в стихотворении, на вагонах поезда по – порядку. ( Во второй половине дня предложить вспомнить, в каком порядке перечислены овощи в стихотворении).
Авт. Федотова О. В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ