Сценарий Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Овощи»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы по теме « Овощи».

Цели: 1. Закреплять обобщающее понятие « овощи»: то, что растёт в огороде и что едят люди.

2. Расширять знания по теме: съедобные и несъедобные части овощей.

3. Обогащать словарь детей: урожай, огород, сорняки, ботва, названия овощей, копать, выдёргивать, пропалывать.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Упражнять в имитации трудовых движений.

7. Учить запоминать информацию с помощью метода Цицерона.



Сценарий деятельности.

  1. Восп.: Какое сейчас время года? (осень)

-А что нам осень принесла? ( яблоки, груши, грибы, ягоды…)

- Что делают люди осенью? ( собирают урожай)

- Что такое « урожай»? (то, что уродилось, выросло на земле).

- Давайте сегодня отправимся на огород. А поедем мы на нашем весёлом поезде. Прежде, чем отправиться, надо собрать наш поезд ( стульчики –вагоны имеют цветовые обозначения и стоят в хаотичном порядке).

  1. Упражнение на развитие зрительного внимания.

Посмотрите на эти цветные полоски очень внимательно и запомните, в каком порядке они лежат. В таком же порядке следуют и вагоны в нашем поезде. (Дети несколько секунд запоминают порядок полосок, затем полоски закрываю и дети ставят «вагоны» ).

-Займите свои места, сейчас мы отправляемся. Ой, посмотрите, кто-то чуть не опоздал на поезд! Да это же Чебурашка! Давайте возьмём его с собой, он ведь ещё ни разу не был на огороде и ему там будет интересно.

  1. Вот мы и приехали. Пока идём до огорода, вспомните, как называется то, что на нём растёт одним словом? ( Переходим в спальню, где на полу лежат вперемешку картинки с изображениями овощей и других растений).

Вот, что выросло на нашем огороде.

Чебурашка: Как много овощей!

Восп.: Всё ли здесь можно назвать овощами? (предполагаемый ответ: нет).

Чебурашка: Да! Ведь овощи- это то, что растёт на огороде, а это всё( показывает) и выросло, значит это – овощи!

Восп.: Давайте попробуем объяснить Чебурашке. Делается вывод: овощи едят, а сорняки –нет. Овощи – то, что растёт в огороде и что люди употребляют в пищу.

  1. Игра «Прополем огород». Дети на скорость убирают лишние картинки.

  2. Здоровьесберегающая пауза. « Собираем урожай».

Дети имитируют трудовые движения: копают картошку, дёргают репу,лук, свёклу, складывают в корзины и т. д.

6.Игра « Вершки и корешки».

Чебурашка спрашивает, вкусны ли овощи , пытается есть несъедобные части. Детям предлагается разделить овощи на 2 группы: вершки и корешки.

  1. Развитие тактильных ощущений игра «Прятки». Попробуйте угадать( на ощупь) , какие овощи спрятались от вас в этом мешочке?

  2. Ну, что же, нам пора возвращаться домой. Пойдёмте к нашему поезду. А чтобы нам не скучно было ехать назад, давайте поедем с песенкой ( «Овощи» Тувима). Восп. Читает стихотворение, дети мысленно располагают овощи, о которых говорится в стихотворении, на вагонах поезда по – порядку. ( Во второй половине дня предложить вспомнить, в каком порядке перечислены овощи в стихотворении).

Авт. Федотова О. В.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ