Классный час "Табак - тебе враг"
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Исилькуля Омской области
Подготовила: учитель математики
Зинченко Елена Владимировна
г.Исилькуль
2012 г.
Цели и задачи:
формирование позиции противостояния опасной для здоровья и жизни зависимости - от курения;
пропаганда здорового образа жизни;
поддержка и развитие у подростков интереса к знаниям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, жетоны для викторины.
Ход занятия:
I. Актуализация
Здравствуйте! Давайте с вами помечтаем и представим наше будущее. Каким вы его видите? Ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и здоровье. (Работа с доской). Итак, здоровье – основа будущего. (слайд 1)
- Что может нарушить наше здоровье? Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали. Ответы: алкоголь, наркотики, курение, преступления. (слайд 2) И сегодня мы поговорим о курении.
Тема нашего классного часа «Табак – тебе враг». (слайд 3)
II. Викторина
Давайте проверим, насколько вы владеете информацией о вреде курения. За каждый правильный ответ выдается жетон. Победителем будет считаться тот, кто наберет большее количество жетонов. (слайды 4 - 11)
Вопросы викторины:
1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
2. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете: 4, 10, 15?
Ответ: В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ.
3. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?
Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.
4. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму.
5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких?
Ответ: Около литра.
6. Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание?
Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.
7. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить?
Ответ: 85 %
8. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?
Ответ: Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.
III. Информационный блок.
А сейчас информационный блок. Существует множество мифов о пользе курения, придуманных самими курильщиками. Например, то, что: (слайд 12)
· курение позволяет расслабиться, когда человек нервничает,
· физические упражнения нейтрализует вред, наносимый курением,
· большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время,
· табак уменьшает боль, например зубную.
(Действительно, накурившись, человек как бы "деревенеет", голова становится тяжелой. Ему действительно кажется, что боль утихает. Разумеется, есть гораздо более эффективные и рациональные средства против зубной боли, например, пойти к врачу, вылечить зуб, а до посещения врача выпить болеутоляющую таблетку).
· курение помогает сохранить стройную фигуру, сигареты снижают аппетит.
( Действительно снижает, но при этом яд, содержащийся в табаке, еще и снижает или подавляет секреторную функцию желудка и тем самым способствует расстройству пищеварения, развитию катаральных явлений).
В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты: (слайд 13)
Болезни
Курящие
Не курящие
1. Нервные
14%
1%
2. Понижение слуха
13%
1%
3. Плохая память
12%
1%
4. Плохое физическое состояние
12%
2%
5. Плохое умственное состояние
18%
1%
6. Нечистоплотны
12%
1%
7. Плохие отметки
18%
3%
8. Медленно соображают
19%
3%
IV. Обсуждение и подведение итогов.
Какой вывод сделает каждый из вас? Так уж нужно вам курение? Если вы курите, то почему? Хотите казаться взрослым или просто за «компанию? (слайды 14 – 15)
Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души. (слайд 16)
А курить или не курить - это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Спасибо всем! (слайд 17)
Литература:
Д.В. Колесов, Л.Х.Казаков, Г.В. Плешакова Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников (пособие для учителя) - М., 1992.
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. М.: "ВАКО", 2004, 272 с.
http://www.festival.1september.ru – Фестиваль педагогический идей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ