Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды

Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей

младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.


Изменения в общественно-политеческой жизни страны, научно-технический прогресс вызвали кардинальные преобразования в системе образования. Увеличение объема знаний, а так же общего числа учебных предметов в общеобразовательной школе приводит к перегрузке учащихся, снижению физической активности, следовательно, к большей утомляемости, снижению работоспособности и, в конечном итоге, к нарушению здоровья. За период обучения в школе снижается острота зрения, наблюдаются нежелательные изменения в костно-мышечной системе и, как следствие, ухудшение работы других систем органов человеческого организма. Поэтому после окончания школы человек вступает в жизнь со значительно ухудшенным здоровьем.

Как известно, дети в начальных классах имеют потребность в большой физической активности. Учебные занятия, требующие длительного сохранения статичной позы, вызывают нарушения осанки, недоразвитость мышечной системы, нарушение работы внутренних органов, системы органов чувств. Все это приводит к различным хроническим заболеваниям уже на начальном этапе обучения ребенка в школе.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости формирования в школе здоровьесберегающей среды, которая предполагает рационально организованную информационно-предметную среду школьного помещения; расписание уроков, составленное с учетом гигиенических требований; смену деятельности учащихся в течение урока; увеличение двигательной активности учащихся в течение школьного дня.

Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, загруженность кабинета в условиях полного рабочего дня, данная концепция предполагает комплексное переустройство кабинета, основанное на рекомендациях психологов по созданию комфортных условий для пребывания детей в школе. Предполагается условно зонировать помещение класса на две части: учебная зона и зона психологической разгрузки, которая может быть использована детьми во время перемен, в группе продленного дня, на уроках, так как выполняет широкий спектр задач.


Учебная зона включает в себя :

- рабочее место учащихся и учителя

- методическое обеспечение

- классная доска

- информационные стенды

- видео и аудио техника

- шкафы с методической литературой и пособиями.

Направление развития:

- методическое (разработка, закупка, систематизация метод.лит. и пособий)

- техническое (использование современных ТСО с учетом ФГОС)

- эстетических (создание комфортных для работы и отдыха учащихся)


Зона психологической разгрузки


Цель : создание условий, максимально способствующих для развития всесторонне развитой, гармоничной, творческой, здоровой личности ребенка, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал способностей, воспитания и развития. Снятие негативного восприятия, воспитание позитивного отношения детей к школе, восстановление душевного равновесия, отдыха, релаксации. Использование в учебных целях (проведение некоторых этапов урока для лучшего усвоения материала, создание настроения, использование нетрадиционных форм проведения урока).


Направление развития:

- приобретение удобной и качественной мебели для отдыха, расслабления и снятия напряжения( пуфики, кресла, принимающие форму тела и т.д.)

- коврик для отдыха и релакса

- столы-трансформеры

- аудиозаписи спокойной музыки, природных шумов, успокаивающе действующие на нервную систему

- ионизатор (соляной светильник) и увлажнитель воздуха (фонтанчик) для насыщения воздуха отрицательными ионами и повышения степени влажности

- флип-чарт; «говорящая стена»-стенды с творческими работами, заметками

- тренажеры для выработки навыков балансировки и координации движений

- оформление класса ярко и красочно, вызывая у детей положительные эмоции

- озеленение помещения с целью приобщения учащихся к живой природе и изменению состава воздуха.

Важнейшая задача каждой школы - создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта же задача стоит и перед каждым учителем, который должен не только построить свой урок с учетом всех норм, правил и требований новых программ и технологий, но и создать комфортные условия для пребывания детей в школе в течение всего учебного дня, направленные на сбережения их здоровья и психологического равновесия. Создавая здоровьесберегающую среду для детей, нельзя не сказать и о положительном значении ее и для педагога, нервные перегрузки которого отражаются как на собственном здоровье, так и на здоровье детей, а так же родных и близких.

Желаем творческих успехов в вашем нелегком труде.

Учителя ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1426

Щербакова Евгения Михайловна

Ежова Светлана Евгеньевна

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ