Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению на тему: «Автоматизация твёрдого звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению на тему: «Автоматизация твёрдого звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: научить правильно произносить твердый звук [р] изолированно; автоматизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с подобными словами.

Задачи:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять словарный запас, кругозор;

- совершенствовать интонационную окраску речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование: компьютерная презентация

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня прекрасный день, я рада тебя видеть, надеюсь, что у тебя хорошее настроение. Давай поздороваемся с гостями. «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мимические упражнения и Артикуляционная гимнастика

Давай представим, что мы съели:

1.Кислый лимон

2.Сладкую конфету

3.Горький перец

4.Сладкое, сочное яблоко.

А теперь давай разомнем наш язычок, высовываем его погреться на солнышке, позагорал наш язычок, а теперь поцокает как лошадка. А теперь представь, что ты губы испачкал вкусным вареньем, как ты будешь слизывать варенье.

МОЛОДЕЦ!!!

Произношение изолированного звука.
СЛАЙД 1. «Давай вспомним, как рычит тигр. Какой звук ты слышишь? - «РРРРРРРРРРРР» - Хорошо!»

Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно!!!

А сейчас мы с тобой прочитаем слоги…. СЛАЙД 2.

СЛАЙД 3. Вокруг буквы «р» собери картинки, в названии которых есть звук [р]. Если в названии картинки нет звука [р], положим ее рядом с перечеркнутой буквой «р». Сначала спрашиваем у ребенка куда он хочет поместить картинку, а затем проверяем (по щелчку).

МОЛОДЕЦ ТЫ ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С МОИМ ЗАДАНИЕМ.

СЛАЙД 4. А теперь следующее задание: Разложи картинки в домиках по цвету. Назови какого цвета предмет.

Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

СЛАЙД 5-7. Прочитай предложение. Как ты думаешь, что здесь нужно изменить?

СЛАЙД 8. Закончи чистоговорку.

Ра-ра-ра – высокая гора,

ро-ро-ро – новое перо,

ры-ры-ры – разноцветные шары,

ру-ру-ру – скачет кенгуру.

СЛАЙД 9. А как ты думаешь на что похожа буква «Р»? Давай я прочитаю стихотворение, а ты за мной повторишь.

Итог.

СЛАЙД 10. Молодец, Владислав! Хорошо потрудился. Давай на прощанье скажем тигру какой звук мы учились говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила?(назови 5 слов)

Оценка работы ребенка.

У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ