Конспект занятия для детей 5-6 лет Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Сидорова Елена Алексеевна

МУЗ ГДКП № 5 город Пермь

логопед







Занятие для детей 5-6 лет.


Тема:

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?».


Цель:

  • Активизировать знания детей о внешнем виде и названии птиц.

  • Уточнить и закрепить названия птиц.

  • Учить вставлять недостающие по смыслу слова в нужном числе.

  • Закрепить произношение трудных слов (оперение, перья).

  • Воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять их.


Предварительная работа:

В течении многих дней дети наблюдают за птицами, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: чем питаются птицы, как выглядят, как называются. Педагог учит с детьми загадки о птицах.


Материал:

Иллюстрации птиц, карточки, картинки.


Ход занятия:

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: ворона, грач, скворец, снегирь, ласточка, воробей.

Логопед задает вопросы по картинкам:

- Кого вы видите на картинках?

- Как вы догадались, что это птицы? (все с крыльями, все умеют летать).

Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки и жуки?

Логопед спрашивает ,чем птицы отличаются от жуков и бабочек. (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками).

Логопед отмечает, что тело птиц покрыто перьями. Просит произнести это слово (перья, оперение).

Спрашивает как по оперению и цвету крыльев птицы отличаются друг от друга (показывает картинки).

Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему? (выслушивает 2-3 ответа).

Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц, назовите и опишите остальных. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротником) А когда шея птиц хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову) Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат?

Посмотрите на лапы птиц и расскажите, какие они. (Логопед выслушивает 2-3 ответа). По земле одни птицы ходят, другие прыгают. (Логопед просит детей найти и назвать иллюстрации этих птиц).

Логопед предлагает отгадать стихотворение – загадки о птицах.


Черный, проворный.

По полю ходит,

Кричит: «кряк!»

Всем червякам враг.

(Грач)




Черный жилет,

Красный берет,

Нос – как топор,

Хвост – как упор.

(Дятел)


Логопед организовывает игру «Что забыл нарисовать художник?».

Предлагает детям картинки птиц, где не хватает отдельных частей. Просит взять цветные карандаши и дорисовать недостающие части. Клюв ,лапы, хвост , крылья .Следит за четким проговариванием слов

Логопед напоминает детям об их наблюдениях за птицами. Спрашивает, как птица спит. (Распушив перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло).


Логопед организовывает игру «Узнай по описанию птицу».

Черный, большой, из теплых краев прилетает самый первый. Кто это? (грач)

Маленький, черненький, живет в скворечнике. Кто это? (скворец)

Щечки беленькие, грудка желтая, с черным галстуком. Кто это? (синица)

Сам черненький, а грудка как ягода красная? Кто это? (снегирь)


В конце занятия логопед еще раз просит детей назвать всех знакомых птиц. Закрепляет, какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Спрашивает, как дети заботятся о зимующих птицах (делают камушки для птиц).

Уточняет, для чего нужны зимой кормушки птицам.

Предлагает детям дома нарисовать птиц и рассказать о самой запомнившейся птице.





Литература: Г.Р.Шашкина, Л.П. Зернова, И.А.Зимина.


«Логопедическая работа с дошкольниками» .

Издательский центр «Академия»2003 год.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ