Конспект классного часа "Психологическое здоровье нашего класса" 5-6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Тутаева Ярославской области













Конспект классного часа
для 5-6 классов

«Психологическое здоровье нашего класса»





подготовила

педагог-психолог

Атрошкина Юлия Викторовна














г. Тутаев
2014





Классный час «Психологическое здоровье нашего класса».


Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования) межличностных проблем в классе.


Оснащение: Анкета, Бланк ответов, Толерантность - справочная информация и высказывания знаменитых людей (Приложение 3, 7,8,9), правила психологического здоровья, Качества для 2-х конвертов, шаблоны цветных ладошек для каждого ученика, солнышко, белые салфетки для каждого ученика, клубок ниток.



Психолог: Ребята, здравствуйте. Вы знаете, что у нас в школе в течение месяца проводятся мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Я думаю, что вы все хорошо знаете, что значит здоровый образ жизни и здоровое питание. Но я с вами хотела бы сегодня поговорить еще об одной составляющей нашего здоровья - это психологическое здоровье, не путать с психическим здоровьем. Когда говорят, что человек психически здоров - это значит, что у него нет психических заболеваний, его психическое развитие, соответствует возрасту и высшие отделы центральной нервной системы работают правильно.

Психологическое здоровье включает в себя:

- принятие себя (со всеми своими недостатками и достоинствами),

- принятие других (с их особенностями внешности и поведения),

- умение адаптироваться (приспосабливаться) в разных коллективах,

- полноценное межличностное общение,

- умение контролировать свои эмоции,

- умение анализировать свои поступки и проводить работу над ошибками.

Как вы думаете, ваш классный коллектив в плане психологического здоровья абсолютно здоров, или, все-таки, есть какие - то проблемы? (Ответы детей)

Вы сами сказали, что не все обстоит благополучно с понимание и взаимоотношениями в классе. А что бы я могла лучше понять и разобраться в чем проблема, я предлагаю, вам выполнить несколько заданий (Приложение 1).

  1. Анкета (Приложение 2)

Спасибо за ваши, я надеюсь, честные и искренние ответы.

2. Задание «Снежинка».

Сейчас, я предлагаю вам выполнить такое задание. У каждого из вас находится бумажная салфетка. Сложите её пополам и оторвите правый верхний уголок. Сложите еще раз пополам и оторвите правый верхний угол. Складывайте и отрывайте правый верхний уголок до тех пор, пока позволяет салфетка.

А теперь разворачиваем салфетки и покажем друг другу. Что же у нас получилось? У всех получились разные рисунки на салфетках. А что это может значить? (Ответы детей)

Вы правы, это значит, что мы с вами все очень разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и отличаемся своими взглядами, поступками, мнением. И как нет двух одинаковых людей, так и наши снежинки получились все разные.

Но в то же время у людей есть очень много общего друг с другом. Вы большую часть времени проводите в школе, в общении друг с другом и вам, несмотря на все ваши различия, необходимо находить общий язык друг с другом. В этом вам может помочь очень важное и нужное качество, с которым я вас хочу сегодня познакомить.


  1. Знакомство с понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ (Приложение 3)

Значение этого слова в разных языках, несколько отличается, но у всех этих определений есть общая мысль.

  • в английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

  • в русском – умение принять другого, таким, какой он есть.

Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Мне бы очень хотелось, что бы вы относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

- Толерантность - это милосердие, сострадание, уважение, доброта души, дружба.


4. Попробуйте из предложенных качеств человеческой личности выбрать те, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Класс делится на 2 команды. На команду выдается один конверт с качествами личности

(Приложение 4).

Конверт 1:

снисходительность, злорадство,  эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание,  миролюбие, бессердечность, сострадание,  великодушие, бестактность, сердечность,  хвастовство, равенство, грубость, милосердие,  зазнайство, благосклонность ,уважение.


Конверт 2:

миролюбие, бессердечность,  прощение, равенство, уважение ,милосердие,  вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность,  конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.


Я попрошу каждую группу зачитать те качества, которые вы выбрали. (Ответы детей). Вы, молодцы, сделали всё правильно!

А сейчас, подумайте, пожалуйста, а все ли из этих качеств есть у каждого из вас? Всегда ли вы можете спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на вас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

(Ответы детей)

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что толерантность является очень хорошим показателем психологического здоровья человека. Потому, что если ты готов принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками, умеешь сострадать и быть терпимым к людям непохожим на тебя, значит с твоим психологическим здоровьем все в порядке.


  1. Ладошки.

Выберите для себя ладошку любого цвета. На каждом пальчике этой ладошки напишите 5 своих положительных качеств, которые помогают вам поддерживать своё психологическое здоровье. А на ладошке – напишите то, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружными.

На обратной стороне этой ладошки, на пальцах напишите 5 качеств, которые мешают вам в общении, и от которых вы хотели бы избавиться.

Приклейте ваши ладошки вокруг солнышка (Приложение 5), так, чтобы, то от чего вы хотите избавиться, осталось снизу.


5. Рефлексия. Упражнение «Паутина»

В завершении нашего занятия, я хотела бы, чтобы каждый из вас поделился своими чувствами и настроением от нашего занятия, что понравилось, а что нет. Что нового и полезного для себя вы узнали.

Для этого я попрошу всех встать в круг. Вы будем высказывать своё мнение, при этом надо намотать часть нитки себе на палец, а затем передать клубок другому ученику.

Когда клубок вернется к первому человеку, дети натягивают нить.

Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить, что все вы составляют один целый, общий организм, что каждый из вас важен и значим в вашем классном коллективе.

Спасибо всем за работу, до новых встреч!

Правила психологического здоровья (Приложение 6) я оставляю у вас в классе для вашего классного уголка.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http://tolerantnost.narod.ru/intrest.html


2. http://cezare5526.ucoz.hu/blog/krug_veseloe_solnce_81sm_mnogo_pred


3. http://www.azovlib.ru/page/resurscbs/biblioposobiya/posobiya/Tolerantnost.htm


















































Приложение 1

А Н К Е Т А


  1. Считаете ли вы необходимым выполнять правила и нормы принятые в обществе.

да нет не знаю


  1. Часто ли вы откликаетесь на просьбы о помощи:

А) одноклассников да нет иногда

Б) учителей да нет иногда


  1. Важны ли для вас успехи вашего класса?

да нет не знаю


  1. Считаете ли вы нужным участвовать в общественных мероприятиях класса или школы?

да нет иногда


  1. Считаете ли вы важным получить образование?

да нет не знаю


  1. Считаете ли вы важным выполнять свои домашние обязанности?

да нет иногда



7. Нравится ли вам школа в которой вы учитесь?

да нет затрудняюсь ответить


8. Хороший человек это- . . .






















Приложение 2.


Фамилия, имя_________________________________________возраст______________

Класс_________________________________ дата проведения_____________________


  1. Напишите 5 эпитетов (прилагательных), характеризующих ваш класс.

1.

2.

3.

4.

5.


  1. Поставьте точку там, где вы себя ощущаете в группе одноклассников.



III. Анкета (подчеркните выбранный вариант ответа)


1. да нет не знаю

2. а) да нет иногда

б) да нет иногда

3. да нет не знаю

4. да нет иногда

5. да нет не знаю

6. да нет иногда

7. да нет затрудняюсь ответить



Хороший человек это -_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


IV.Напишите фамилии тех ребят из вашего класса:

1) к чьему положительному мнению чаще всего 2) кто своим отрицательным поведением

прислушиваются ребята в классе: может повести за собой других:

1. 1.

2. 2.

3. 3

2) кто из ребят в классе вам симпатичен и приятен в общении? Почему? (перечислить качества или конкретные поступки, за которые вы этого человека уважаете)





3) С кем из ребят в классе вам трудно и неприятно общаться? Почему? (перечислить качества или поступки этого человека)





Приложение 3

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

  • в английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

  • в русскомумение принять другого таким, какой он есть


Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.



Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь это

милосердие

сострадание

уважение

дружба

доброта души


Приложение 4

Конверт 1:

снисходительность злорадство эгоизм конфликт доброта понимание  миролюбие грубость бессердечность сострадание  уважение великодушие бестактность ложь сердечность  хвастовство равенство милосердие   благосклонность вежливость


Конверт 2:

миролюбие бессердечность добро прощение равенство уважение милосердие  вспыльчивость диалог раздражение сердечность  конфликт великодушие поддержка зависть сотрудничество сострадание скупость согласие зазнайство



Приложение 5.

















Приложение 6.

Правила психологического здоровья:


  • Принимай себя таким, какой ты есть, уважай себя – ты уникален и неповторим.


  • Регулируй и контролируй свои эмоции и чувства.


  • Смело высказывай свою точку зрения, если в этом есть необходимость.


  • Не бойся делать ошибки – бойся их повторить.


  • Трудности должны будоражить, а не обескураживать.


  • Верь в себя. Сознание своих сил увеличивает их.

Приложение 7.


«Поставь себя на место другого»


(Е. Г. Гениева

Приложение 8.


«Признание + Принятие + Понимание = Толерантность»

(А.Г. Асмолов )

Приложение 9.





«Воспринимайте окружающих людей такими, какие они должны быть».

(Рутт, психолог)









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ