Конспект классного часа "Здоровый образ жизни. «Профилактика табакокурения»"
МБОУ «Шурабашская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района РТ
Классный час
Классный руководитель:
Шарипова Найля Багизовна
2010
Тема: Здоровый образ жизни. « Профилактика табакокурения»
Цели: - обучающая: сформировать первоначальные знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека;
- воспитательная: воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены;
- развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни:
Учебно-наглядные пособия: демонстрационный прибор для курения; схема «Путь струи воздуха»; тест «Что мы узнали о курении?»; сценарий игры «Вы рискуете своими легкими».
План занятия
Организационный момент.
Введение «Что же происходит при курении табака?».
Проведение игры «Вы рискуете своими легкими».
Тест «Что мы знаем о курении»
5. Подведение итогов.
Ход занятия
Сообщение темы и его цель
Введение
Проведение игры
Тест
Итог
«Что же происходит при курении табака?»
При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода и другие химические вещества. Самое ядовитое никотин, пары которого поступают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение нервной системы; сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть, а небольшими дозами, курильщик получает отравления постепенно. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина.
- А теперь давайте посмотрим на рисунок, как никотин проникает с дымом в организм человека (схема «Путь струи воздуха»).
Воздух поступает в носовую полость.
Затем он проходит через гортань и попадает в трахею (дыхательное горло).
Реснички защищают дыхательный путь от механических и химических воздействий.
Через трахею в два бронха, идущих к правому и левому легким. Подобно корням дерева.
Бронхи разветвляются на бронхиолы.
Бронхиолы на легочные пузырьки- альвеолы, где через стенки происходит газообмен между воздухом и кровью
Под легкими расположена диафрагма. Со слюной пары никотина заглатываются в желудок.
Вот такой путь проходят табачный дым и смолы, оказывая вредное воздействие на органы дыхания.
1.3. Проведение игры «Вы рискуете своими легкими»
Вам были даны различные задания. Сегодня мы постараемся систематизировать, дополнить свои знания и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит. Что мы выбираем?
Провести мне помогут двое, ведущий и сказочный герой, Добрый молодец.
Ведущий: Как в 131-е царство, как 131-е государство. Добрый молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Михайлов Саша в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый пень встречается. А на пне- то том указатели: Если прямо пойдешь, в дымящую страну попадешь, если на лево пойдешь то гремучей воды испробуешь, а на право отправишься- отречешься от жизни сей и с мультяшками повстречаешься. Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.
Добрый молодец: Эх, была, не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.
Учитель: Ребята с чем же встретился наш Добрый молодец? Где он оказался.
1. Ученик: Он попал в страну, где все курят, то есть употребляют табак. А ведь курение это яд.
Учитель: А чем же опасен табачный дым.
2. Ученик: А опасен он, прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещества; никотин, аммиак, и другие вещества.
Учитель: К каким заболеваниям приводит употребление табака.
3. Ученик: Это приводит к заболеваниям бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, опухолям, к рождению не здорового потомства.
Учитель: Что интересного вы можете сообщить об этом «мраке табачного дыма».
Ученик: Говорят, что капля никотина убивает
крупную скотину. До чего же вынослив человек, ходит рядом со смертью. Отравляясь никотинным ядом. И живет довольно долгий век.
Ученик:
Колумб Америку открыл
Великий был моряк
Но плохо тем , что приучил
Он всех курить табак
От трубки мира у костра
Раскрученной с вождем
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом
Ученик: А я хочу сказать о вреде курения так:
Знать не зря говорят,
Пишут в объявлениях
Что курение это яд
Верное явление
Учитель: А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?
1. Ученик: Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Нужно просто заняться спортом, любимым делом, чтобы не страдать от безделья.
2. Ученик: А я хочу сказать следующее: Бросай курить, вставай на лыжи- здоровьем будешь не обижен.
Учитель: Ну что, Добрый молодец, хочешь ли ты жить в этом мире.
Добрый молодец: Да чего ж там хорошего? Сверну-ка я лучше налево, нет. А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь.
Учитель: Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята. А что же дальше.
Все хором: Мы выбираем здоровый образ жизни.
1.4. Тест «Что мы знаем о курении»
При ответе на вопрос, напишите сбоку слово «верно» или «неверно».
Подростки курят, чтобы «быть как все».
Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.
В легких человека, выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачного смолы.
Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс. Повысилось кровяное давление.
Большинство курящих, получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
Табакокурение является одной из основных причин заболевании сердца
Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.
Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того как курение превратится в привычку.
Лист ответов
Верно 6. Неверно
Неверно 7. Неверно
Неверно 8. Верно
Верно 9. Неверно
Неверно 10. Неверно
1.5. Подведение итога:
Беседа: Что мы узнали о курении.
Домашнее задание; подсчитать сколько тратит денег курильщик (за 1 день, неделю, месяц.), если выкуривает в день (1 штуку, 1 пачку).
Используемая литература
Журнал ОБЖ №10 (2009)
Демонстрационный прибор для курения
схема «Путь струи воздуха»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ