Конспект классного часа "Здоровый образ жизни. «Профилактика табакокурения»"

МБОУ «Шурабашская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ






Классный час




































Классный руководитель:

Шарипова Найля Багизовна



2010


Тема: Здоровый образ жизни. « Профилактика табакокурения»


Цели: - обучающая: сформировать первоначальные знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека;

- воспитательная: воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены;

- развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни:


Учебно-наглядные пособия: демонстрационный прибор для курения; схема «Путь струи воздуха»; тест «Что мы узнали о курении?»; сценарий игры «Вы рискуете своими легкими».


План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Введение «Что же происходит при курении табака?».

  3. Проведение игры «Вы рискуете своими легкими».

  4. Тест «Что мы знаем о курении»

5. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и его цель

  2. Введение

  3. Проведение игры

  4. Тест

  5. Итог


    1. «Что же происходит при курении табака?»

При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода и другие химические вещества. Самое ядовитое никотин, пары которого поступают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение нервной системы; сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть, а небольшими дозами, курильщик получает отравления постепенно. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина.

- А теперь давайте посмотрим на рисунок, как никотин проникает с дымом в организм человека (схема «Путь струи воздуха»).


  1. Воздух поступает в носовую полость.

  2. Затем он проходит через гортань и попадает в трахею (дыхательное горло).

  3. Реснички защищают дыхательный путь от механических и химических воздействий.

  4. Через трахею в два бронха, идущих к правому и левому легким. Подобно корням дерева.

  5. Бронхи разветвляются на бронхиолы.

  6. Бронхиолы на легочные пузырьки- альвеолы, где через стенки происходит газообмен между воздухом и кровью

  7. Под легкими расположена диафрагма. Со слюной пары никотина заглатываются в желудок.

Вот такой путь проходят табачный дым и смолы, оказывая вредное воздействие на органы дыхания.


1.3. Проведение игры «Вы рискуете своими легкими»

Вам были даны различные задания. Сегодня мы постараемся систематизировать, дополнить свои знания и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит. Что мы выбираем?

Провести мне помогут двое, ведущий и сказочный герой, Добрый молодец.


Ведущий: Как в 131-е царство, как 131-е государство. Добрый молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Михайлов Саша в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый пень встречается. А на пне- то том указатели: Если прямо пойдешь, в дымящую страну попадешь, если на лево пойдешь то гремучей воды испробуешь, а на право отправишься- отречешься от жизни сей и с мультяшками повстречаешься. Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.


Добрый молодец: Эх, была, не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.


Учитель: Ребята с чем же встретился наш Добрый молодец? Где он оказался.


1. Ученик: Он попал в страну, где все курят, то есть употребляют табак. А ведь курение это яд.


Учитель: А чем же опасен табачный дым.


2. Ученик: А опасен он, прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещества; никотин, аммиак, и другие вещества.


Учитель: К каким заболеваниям приводит употребление табака.


3. Ученик: Это приводит к заболеваниям бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, опухолям, к рождению не здорового потомства.


Учитель: Что интересного вы можете сообщить об этом «мраке табачного дыма».


  1. Ученик: Говорят, что капля никотина убивает

крупную скотину. До чего же вынослив человек, ходит рядом со смертью. Отравляясь никотинным ядом. И живет довольно долгий век.


  1. Ученик:

Колумб Америку открыл

Великий был моряк

Но плохо тем , что приучил

Он всех курить табак

От трубки мира у костра

Раскрученной с вождем

Привычка вредная пошла

В масштабе мировом


  1. Ученик: А я хочу сказать о вреде курения так:

Знать не зря говорят,

Пишут в объявлениях

Что курение это яд

Верное явление

Учитель: А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?


1. Ученик: Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Нужно просто заняться спортом, любимым делом, чтобы не страдать от безделья.


2. Ученик: А я хочу сказать следующее: Бросай курить, вставай на лыжи- здоровьем будешь не обижен.


Учитель: Ну что, Добрый молодец, хочешь ли ты жить в этом мире.


Добрый молодец: Да чего ж там хорошего? Сверну-ка я лучше налево, нет. А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь.


Учитель: Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята. А что же дальше.


Все хором: Мы выбираем здоровый образ жизни.


1.4. Тест «Что мы знаем о курении»

При ответе на вопрос, напишите сбоку слово «верно» или «неверно».

  1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачного смолы.

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс. Повысилось кровяное давление.

  7. Большинство курящих, получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

  8. Табакокурение является одной из основных причин заболевании сердца

  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того как курение превратится в привычку.


Лист ответов

  1. Верно 6. Неверно

  2. Неверно 7. Неверно

  3. Неверно 8. Верно

  4. Верно 9. Неверно

  5. Неверно 10. Неверно



1.5. Подведение итога:

Беседа: Что мы узнали о курении.

Домашнее задание; подсчитать сколько тратит денег курильщик (за 1 день, неделю, месяц.), если выкуривает в день (1 штуку, 1 пачку).



Используемая литература

  1. Журнал ОБЖ №10 (2009)





Демонстрационный прибор для курения







схема «Путь струи воздуха»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ