Конспект мастер-класса «От рекламы – к успеху»

Мастер-класс «От рекламы – к успеху»

Цель: создать условия для активизации творческого потенциала учителей.

Задачи: 1) обратить внимание педагогов на такое распространённое явление современности как реклама и на возможность использования его в своих педагогических целях;

2) разработать рекламный плакат с формулой успеха для школьников разных ступеней образования;

3) продемонстрировать эффективность применения интерактивных методов для достижения поставленной цели и принятия активной позиции участников;

4) укрепить веру педагогов в то, что многие негативные факторы можно нейтрализовать или даже извлечь из них пользу посредством творческого процесса над ними.

Необходимое обеспечение: компьютер, экран, проектор, презентация, 3 белых листа формата А3, фломастеры, маркеры.

Предварительная подготовка: 1) проверить оборудование; 2) разложить белые листы, фломастеры, маркеры для работы 3 групп.

Ход мастер-класса

I часть «Вводная» (2 мин)

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я-учитель начальных классов Дрозд Татьяна Николаевна.

Я предлагаю вам угадать, о чём идёт речь: «Мероприятие, имеющее целью оповещать о чём-либо, например, товарах, зрелищах, услугах, оказываемых каким-либо предприятием, фабрикой, заводом, учреждением».

(Слайд 1)

- Это слово образовалось от латинского слова, означающего «выкрикивать». (Реклама)

- Реклама окружает нас повсюду. Многие считают рекламу ненужным, излишне навязчивым, оказывающим негативное влияние на общество явлением современности. Но я сегодня попытаюсь показать, что реклама - это особый вид творческой деятельности человека, который может играть положительную роль и в педагогической деятельности учителя.

(Слайд 2)

II часть «Основная» (13 мин)

1. «Исторический момент» (2 мин)

- Как вы думаете, история рекламы исчисляется в годах, в десятилетиях или в веках? (Ответы участников)

- В какой из представленных периодов уходит корнями рекламная деятельность: Античность, Средневековье, Возрождение, Петровское время или более поздний период? (Ответы участников)

- Подтвердите свой ответ! (Ответы участников)

- Верно, простейшие формы рекламы относятся к периоду Античности. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.

(Слайд 3)

- Но главным жанром рекламы в период Античности были устные объявления глашатых с богатым набором словесных, звуковых, письменных и изобразительных приёмов.

Цель рекламы остаётся неизменной на протяжении всей её истории. Назовите её! (активно проникать в психику потенциального покупателя, приковывать его внимание, пробуждать желания, подталкивать к выгодным для рекламодателя действиям).

2. «С мира по нитке» (1 мин)

- Современных каналов распространения рекламы много. Назовите самый необычный на Ваш взгляд, пояснив свой выбор. (Ответы участников: телевидение, радио, газеты, журналы, рекламные плакаты, рекламные щиты, экраны, транспорт, наклейки, календари, сувениры, кино, реклама на воздушных шарах, надувные крупномасштабные макеты товаров, рекламные растяжки, …)

(Слайд 4)

- А вот такой способ распространения рекламы нравится мне, потому что ярко, красиво, празднично. Это из детства.

3. Работа в группах. Выпуск рекламного плаката (10 мин)

- Как массовое общественное явление рекламная деятельность несет в себе огромный культурный потенциал, способный при определенных условиях положительно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом.

Ну, а как же мы, учителя, можем использовать для своих педагогических целей этот феномен современности – рекламу? Попробуйте назвать тот канал распространения рекламы, который мы с вами можем использовать в школе для достижения своих педагогических целей! (Рекламный плакат)

(Слайды 5-7)

- Это рекламные плакаты разных временных периодов. Давайте выделим то, что характерно для них всех (выполнено на большом листе бумаги; на нём броское изображение и краткий текст).

- Сейчас мы общими усилиями создадим плакат для наших учащихся, который будет решать информационную задачу. Он будет рекламировать …

(Слайд 8)

- (формулу их успеха).

- А что такое успех для ученика? (наивысшие достижения в учебной деятельности)

- Очень много существует точек зрения по поводу составляющих успеха взрослого человека. Мы остановимся на наиболее распространённой модели. Она перед вами!

(Слайд 9)

- Нам предстоит адаптировать данные составляющие для учащихся школы в связи с их возрастными особенностями. Для этого вы выберете только те, которые посчитаете необходимыми, и дадите им названия, которые будут понятны детям определённой ступени обучения.

Работать мы будем тремя группами. (Нужно предоставить возможность выбрать группу). Первая группа выпустит свой рекламный плакат с формулой успеха для учеников начальной школы, вторая группа – для учеников среднего звена, третья – для учеников старшего звена. Выглядеть эта формула может так:

(Слайд 10)

- А может и по-другому. Главное, чтобы ваш плакат решал те задачи, которые вы перед ним поставите. Начинайте работу!

(Слайд 11)

- А вы знаете, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, Эрих Мария Ремарк, Владимир Маяковский, Альфред Хичкок. Все больше (но, к сожалению, далеко не большинство) современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой настоящие художественные произведения. Я надеюсь, что рождённые сегодня плакаты, помогут в решении не только информационной задачи, но и эстетической.

(Возможные варианты плакатов: комфорт, здоровье, дружба и любовь, цели и идеалы, познаю себя, действую)

4. Презентация рекламных плакатов (3 мин)

- Прошу авторов плакатов представить своё творчество. Необходимо назвать: кому адресован ваш рекламный плакат, где его можно разместить, предлагаемую вами формулу успеха ученика с краткими пояснениями, если это необходимо. (Авторы плакатов выходят на сцену группами и представляют свою работу)



III часть «Заключительная» (5 мин)

(Все стоят с плакатами)

- Скажите, а где же здесь мы, учителя, родители? Разве учитель и родители не являются составляющими успеха учеников? (Ответы участников)

- Достижение успеха - эта трудная задача для взрослых, что же говорить о детях. Поэтому мы, взрослые, должны быть всегда рядом и помнить, что все шесть составляющих успеха неразрывно связаны между собой, и как только один из компонентов упускается из виду, то путь к успешности становится призрачным для тех, кто по нему движется.

- В чём вы видите преимущества использования этой формы привлечения детского внимания перед другими? (это ярко, ненавязчиво, ново, лаконично)

- Я благодарю всех участников за работу!

(Слайд 12)

- Надеюсь, что представленный вашему вниманию мастер-класс показал, что даже такой особый вид творческой деятельности человека, как реклама, может быть интересен и полезен педагогу.

- «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире, - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства и, если не могут найти, создают их». Так думал и говорил Бернард Шоу. Ищите, находите и создавайте нужные вам обстоятельства. Успехов вам!



4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ