Конспект конкурса "Поговорим о доброте"
ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»
Конкурс чтецов
«Поговорим о доброте»
(общешкольное внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели
добрых дел для учащихся начальной школы)
Разработала: учитель начальных классов Чернова Н.Р.
2014 г.
Цели:
Формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее, формировать отрицательное отношение к злости, жадности и зависти. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, думать, рассуждать,декламировать стихотворения. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки,прививать любовь к чтению.
Оборудование:
солнышко с лучиками «добра»,пословицы и поговорки о добре, книги о добре для выставки, иллюстрации «Хорошо и плохо», портреты писателей, бочонки для жеребьёвки, бумажные сердечки.
Ход мероприятия.
Актуализация знаний.
Беседа:
- Наш сегодн.конкурс посвящен теме добра и прежде чем начать его, хочу спросить у вас,а что вы понимаете под понятие «добро»? (любовь, дружба, здоровье, счастье, милосердие, успех, улыбка, уважение, ласка, вежливость, красота, мир, честность)
-Франц.писатель В.Гюго так сказал о доброте: «Во внутреннем мире доброта – это солнце»,и к нам на урок тоже заглянуло такое солнце с лучикам «добра»,что бы подарить нам своё тепло.
-Помните,что доброта,милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того,что бы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.Надо так жить каждому из нас.
Розыгрыш номеров
-У нас в конкурсе 10 участников и у них было время чтобы подготовиться к выступлению, но мы не определили кто под каким номером будет выступать, поэтому сейчас методом жеребьёвки определим номер для выступления каждого участника. (Дети достают из мешка бочонки с номерами.)
Оглашается полный список с номерами участников.
Знакомство с членами жюри
- А теперь познакомимся с членами нашего жюри…..Уважаемое жюри будет оценивать конкурс по след. критериям и требованиям:
Ø Уровень исполнительского мастерства
Ø Индивидуальность исполнительской манеры;
Ø Внятность и слышимость речи;
Ø Артистичность и сценическая культура;
Ø Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
1 этап «Конкурс чтецов»
- Приступим к конкурсу и для декламирования стихотворения приглашается 1- й участник…..
Выступают все участники.
Игра со зрителями «Путешествие в сказку».
- Пока члены жюри подводят итоги, мы поиграем в игру « Путешествие в сказку».
- В каждой сказке есть добрые и злые герои. А умеете вы их различать? Это мы сейчас проверим . Я сейчас вам буду загадывать сказочных героев. Если этот герой злой, вы закрываете лицо руками. Если добрый - поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Но нужно еще и доказать, почему вы считаете героя сказки таким, поднимая руку.
Этот героя спекла бабка из остатков муки, но он сбежал. (Колобок)
Сказочная героиня, владелица летательного аппарата. (Баба Яга)
Деревянный человечек. (Буратино)
Любимые слова этого героя: «Ребята, давайте жить дружно!»
Его сердце спрятано в яйце, яйцо в утке (Кощей Бессмертный)
У этого героя длинная борода, свой кукольный театр. (Карабас Барабас)
Эта королева заморозила сердце мальчика. (Снежная Королева)
Маленькая девочка, которая жила в цветке. (Дюймовочка)
- Сегодня произведения с героями отгаданных сказок представлены на выставке книг, которые учат нас смелости, состраданию, дружбе и многому тому,что мы называем одним словом ДОБРО.
2 этап. Разыгрывание ситуаций.
Принимают участие только участники конкурса, жюри за правильно данный ответ начисяют 1 балл.
“Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
- Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
“Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
- Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
“День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
“За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
- Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать!
Подведение итогов. Вручение грамот и призов.
Итог занятия.
-Дети, я хочу вам подарить сердечко - как символ моего доброго отношения к вам, моей любви. Ведь все самые хорошие чувства идут именно от сердца. Взяв это сердечко в руки, вы должны почувствовать тепло, добро, любовь. Пусть это сердечко согревает вас и поднимает вам настроение на сегодняшнем празднике
Высказывания
Награда за доброе дело — в самом его свершении. Эмерсон У.
Добро по указу — не добро.
Без доброты невозможна истинная радость. Карл Томас
В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других. Л.Н.Толстой.
Чтобы оценить истинную доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. В.Шекспир
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Блез Паскаль
Лучшее,что храню в себе,это живое чувство к добрым людям.
М.Пришвин.
Фамилия и имя конкурсанта
Уровень исполнительского мастерства
Индивидуальность исполнительской манеры;
Внятность и слышимость речи;
Артистичность и сценическая культура;
Умение удерживать внимание аудитории во время выступления
Итоговые баллы по участнику
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ