Конспект коррекционно – развивающего занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Дутова Т.С. воспитатель

ТОГОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат г.Котовска».

Коррекционное воспитательное занятие

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель:

- умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры;

- сравнивать, находить сходство и различие;

- выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами;

- увеличение объема внимания и памяти;

- развитие речи.

Оборудование:

веселые человечки;

красочно оформленный конверт с письмом;

игрушечный поезд;

магнитофон;

фонограмма песни «Мы едем, едем..»;

бубен;

карточки «Найди пару», «Квадрат и круг»;

цветные карандаши;

трафареты;

лучики солнышка;

геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые человечки. На что они похожи? (Круг, квадрат, треугольник).

Посмотрите, что это у них? (конверт). Какой красивый конверт. Интересно. Что в нем? Вика, помоги мне распечатать конверт. (Вика достает из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо:

Треугольник и квадрат,

Круг, овал, прямоугольник

Ждут вас, дети, всех к себе,

Чтобы помогли беде.

Гаснет солнышко в стране,

Фигуры погибают.

Помогите вместе нам,

Пусть солнце засияет.

На скором поезде, друзья.

Дорогу к нам найдете.

Смекалкой и умом своим

Нам солнышко вернете.

Воспитатель:

- Ребята, геометрические фигуры попали в беду. Поможем им вернуть солнышко? (Ответы детей).

Тогда нам нужно отправляться в путь. А на чем бы нам отправиться в Страну геометрических фигур?

Сейчас я вам загадаю загадку. А вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу.

(паровозик)

- Правильно, ребята, поедем мы на волшебном паровозике.

Игра «Путешествие». На доске выставляется двухэтажные вагончики с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, сколько паровозов? Сколько вагончиков?

- Какие фигуры едут на верхней полке, а какие – на нижней? (Обсуждаются сначала фигуры первого вагончика, а потом – второго.)

- Прицепили третий вагончик. Разместите в нем вверху желтый треугольник, а внизу – красный квадрат.

- Разместите в четвертом вагончике внизу синий круг. А вверху – зеленый квадрат.

- Разместите свои фигуры как хотите и расскажите, какая из них вверху, а какая внизу.

Воспитатель:

- Ребята, по вагонам вместе с геометрическими фигурами разместились и отправляемся в страну, чтобы помочь им вернуть солнышко.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель:

- Ребята, вот мы приехали в «Страну Геометрических фигур». В этой стране мы должны будем преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути и собрать лучики , для того чтобы спасти солнышко. Будьте внимательными, наблюдательными, активными, чтобы солнышко засияло и светило ярко – ярко.

Игра «Найди отличия».

- Ребята, посмотрите. Нас встречают веселые человечки. А чем они отличаются друг от друга. (Детей необходимо побуждать к полному ответу, в котором называется и место человека, и цвет фигуры, и их форма.)

- У человека, который стоит слева, красный колпачок, а у того, что справа, – синий.

- У человечка, который стоит справа, круглый шарик зеленого цвета, а у того, что слева, - овальный шарик желтого цвета и т.д.

(За правильный ответ дети получают лучик).

Игра «Домик».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в этой стране такие же домики, как и у нас. Посмотрите на этот домик и назовите геометрические фигуры, из которых он построен. (Ответы детей).

- Сосчитайте число прямоугольников в одной оконной раме.

- Сколько всего прямоугольников вы видите?

- А сколько всего квадратов использовано для изображения домика?

- Какая геометрическая фигура встречается только один раз?

- Сколько всего треугольников вы видите?

(Кто хорошо работал – дать лучик).

Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько ёлочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Игра «Геометрическое лото».

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руке карточка с двумя геометрическими фигурами, из которых одна фигура закрывает часть другой.

У вас на парте лежат геометрические фигуры четырех цветов и одного размера. Вам надо положить фигуры так, как показано на карточке.

(Зеленый квадрат лежит на желтом круге или желтый круг лежит под зеленым квадратом и т.д.).

(За правильное выполнение задания дети получают лучики).

Игра «Найди пару».

- Ребята, у вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Вам необходимо найти геометрические фигуры, которые расположены в одном и том же порядке на двух карточках, т.е. карточки, которые составляют пару.

(Дети, справившиеся с заданием получают лучики).

Игра «Квадрат и круг».

- На столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вам надо взять фигуры, которые соответствуют и по форме и по цвету, и по величине, контурному изображению фигуры на карточке и положить ее на это изображение.



Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг! И убежал.

Воспитатель:

- У каждого из вас на столе лежат трафареты, простой карандаш. Лист бумаги. Вы должны обвести трафарет точно по контуру. Желательно не отрывая карандаш от бумаги. Напоминаю, что трафарет надо придерживать рукой, и слегка прижмите рукой к бумаге.

(Выполнение задания).



Воспитатель:

- У вас лежат карандаши зеленого, красного и желтого цвета. Найдите на листе бумаги квадрат и раскрасьте его красным цветом. Треугольник – зеленым, а круг – синим цветом..

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, все справились с заданиями, преодолели трудности. Давайте посмотрим и подсчитаем кто сколько заработал лучиков. (Дети подсчитывают лучики).

- Ребята, посмотрите, мы помогли веселым человечкам вернуть им тепло. Свет. Смотрите, как засияло солнышко.

- Как вы думаете, хорошо ли вы сегодня работали на занятии? Улыбается ли нам солнышко? (Ответы детей).

(Похвалить каждого ребенка за работу на занятии).



Литература:

  1. Песенка друзей /Веселые путешественники/ Слова С.Михалкова. Музыка М. Старокадомского.

  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс», 1998.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ