Конспект логопедического занятия “Автоматизация звука [С] на лексико-грамматическом материале семантического поля слова “СОН”

Конспект логопедического занятия


Тема: “Автоматизация звука [С] на лексико-грамматическом материале семантического поля слова “СОН”


Задачи:

1. Коррекционная: автоматизация звука [C] в слогах, словах и предложениях на лексико-грамматическом материале семантического поля слова «СОН», развитие фонематического слуха и навыков фонематического восприятия.

2. Образовательная: уточнение и развитие словаря в семантическом поле слова «СОН».

3. Воспитательная: формирование полезных привычек.


Оборудование: карточки для артикуляционной зарядки, мнемотаблица, картинки будильника, звуковая линейка, изображения зверей.


Ход урока


  1. Оргмомент:

  • Кто из вас старается вечером вовремя ложиться спать?

  • Для чего это нужно?


Поспи, чтоб утром быть бодрее

И мыслить образней, острее.

Спи безмятежно, как сурок,

Как школьник, знающий урок.


- О чем это стихотворение?


  1. Артзарядка:

Чтоб сказать нам без запинки, нужно делать артразминку

(типичные артикуляционные упражнения для автоматизации данного звука)

  1. Акустико-артикуляционный образ звука:

губы- в улыбке

зубы – на зубы «заборчиком»

язык – горочкой

Воздушная струя идет через рот, холодная, узкая, встречает преграду – зубы

Голосовые связки не работают


Соотнесение звука [С] с буквой:

  • Какой буквой обозначаем на письме звук [С]?

  • На что она похожа?

Macintosh HD:Users:mvideo:Desk Macintosh HD:Users:mvideo:Desk Macintosh HD:Users:mvideo:Desk


Элемент: дермалексия

Нарисуйте эту букву на ладошке

«Фонематическая минутка»:

Выделение звука [С] из ряда других звуков

Поднимите картинку «БУДИЛЬНИКа», когда услышите звук [С]:

О С М С Т К В СА Д Н В С Л И С


Macintosh HD:Users:mvideo:Desk


  1. Автоматизация звука [С] в слогах:

- Повторите слоги

са со су сы сэ

ас ос ус ыс эс


5) Автоматизация звука [С] в словосочетаниях:

-Каким может быть сон?

Сон

Чуткий

Сон

Страшный

Сон

Хороший

Сон

Глубокий


  • Составьте словосочетания с этими словами.

Физминутка:

Движение – это здоровье,

Движение- это жизнь,

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись,

Раз-направо, два- налево,

Приседанья каждый день,

Прогоняют СОН и лень!


Работа со сложными словами:

  • Какое сложное слово можно придумать из слов СОН и ВИДЕТЬ? (сновидение)

  • Как мы называем человека, который долго спит? (соня)

  • Как называют человека, который часто зевает и выглядит уставшим? («ты сегодня какой-то сонный», «заспанный»)

  • Как называется книга, в которой написано толкование снов? (сонник)

  • Глупый, маленький мышонок отвечает ей…. СПРОСОНОК…


Рекомендации: на середину доски можно вывесить картинку одеяла, на котором написано слово СОН, а вокруг одеяла отдельные картинки подушек, на которых написаны слова: СОННИК, СОННЫЙ, СОНЯ, СПРОСОНОК, СНОВИДЕНИЕ. Так дети легче запоминают новые слова.


6) Автоматизация звука [С] в чистоговорках:

Снится СОН сому о том,

Что он сильный слон, не сом.

«Где усы?» расстроен сом,

Не согласен сом со СНОМ!


  1. Автоматизация звука [С] в словах:

Во СНЕ можно увидеть что угодно. Например, гулять по лесу и видеть следы зверей.


Macintosh HD:Users:mvideo:Desk Macintosh HD:Users:mvideo:DeskMacintosh HD:Users:mvideo:Desk Macintosh HD:Users:mvideo:Desk


Macintosh HD:Users:mvideo:DeskMacintosh HD:Users:mvideo:Desk

-Чьи следы можно увидеть во сне?


Барсук- барсучьи

Медведь- медвежьи

Лиса- лисьи

Волк – волчьи

Заяц- заячьи

Рысь - рысьи

  • Назовите слова, в которых слышится звук [С], на каком месте он стоит? (Работа по «звуковым линейкам»)


8) Автоматизация звука [С] в предложении:

Соне Севе приснился чудесный сон.

  • Сколько слов в предложении?

  • Определите место звука [С] в каждом слове. (работа по «звуковой линейке»)

  • Как нужно себя вести, если близкий тебе человек спит после тяжелой работы?


  1. Работа с текстом по мнемотаблице.


Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели, СПАТЬ легли.



Macintosh HD:Users:mvideo:Desk

  • Что делали дети днем?

  • Что делали дети перед сном?

  • Воспроизведите этот текст по мнемотаблице.


Итог.

- Какой бывает сон?

- Какой звук сегодня старались проговаривать четко? (звук [С])

- Сколько новых слов запомнили?

- Кто знает правила здорового сна? (проветрить комнату, ложиться в одно и то же время, не переедать, прочитать книгу)


Macintosh HD:Users:mvideo:DeskMacintosh HD:Users:mvideo:DeskMacintosh HD:Users:mvideo:DeskMacintosh HD:Users:mvideo:Desk


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ