Конспект первого родительского собрания с родителями будущих первоклассников "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"
Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Тема родительского собрания: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Родительское собрание проводятся перед началом учебного года, чтобы создать оптимистический настрой на учебную деятельность.
Цель родительского собрания:
Формирование доброжелательных отношений между родителями первоклассников и учителем гимназии.
Задачи
1.Ознакомить родителей с педагогом, администрацией школы.
2.Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
План проведения собрания:
Знакомство с педагогом, который будет работать с классом.
История гимназии.
Анкетирование родителей по теме собрания.
Портфолио будущего первоклассника.
Рассадка детей.
Ход собрания:
I. Учитель рассказывает о своих учениках – выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.
II. История гимназии № 111 началась с 7 сентября 1964 года. Первым директором гимназии был Голышкин С.А. Второй директор гимназии Софьин Н.С. участвовал в Великой Отечественной Войне. Ученики нашей школы участвовали в военно-патриотической игре “Орленок” принимали участие во Всероссийских турнирах. В 2005 году гимназия получила звание "Лучшая школа Республики Башкортостан". С 2010 года нашу гимназии возглавил Зайцев Андрей Борисович.
III. Учитель предлагает заполнить бланки анкет (см. приложение).
IV. "Портфолио" включает в себя результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса.
Аттестат + Портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
Основной смысл Портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Портфолио выпускника должно служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
Мы будем собирать не один год, а в течение всего периода обучения.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать.
V. Наша совместная задача – профилактика снижения зрения, искривления осанки у детей.
Рассадка корректируется в течение каждой учебной четверти на основании результатов медицинского осмотра учащихся.
В конце собрания выбирается актив класса.
Педагог – Желаю всего доброго Вашим семьям!
Анкета для родителей будущих первоклассников
Ф.И.О. _________________________________________________________
Знаете ли вы, что ваш ребенок будет учиться по новым образовательным стандартам (ФГОС)?
Как используются часы вариативной части учебного плана в МОУ:
а) для введения дополнительных учебных курсов;
б) для реализации образовательных программ по предметам;
Выберите 2 – 3 направления внеурочной деятельности, которые соответствует интересам вашего ребенка:
а) гражданско – патриотическое;
б) художественно – эстетическое;
в) декоративно – прикладное;
г) спортивно – оздоровительное;
д) научно – познавательное;
е) духовно – нравственное;
Какие направления внеурочной деятельности, по - вашему мнению, наиболее важны при формировании гражданина России?
а) гражданско – патриотическое;
б) художественно – эстетическое;
в) декоративно – прикладное;
г) спортивно – оздоровительное;
д) научно – познавательное;
е) духовно – нравственное;
Какие, по - вашему мнению, особенности ФГОС являются ключевыми:
а) ФГОС определяет требования к структуре программы; условиям и результатам обучения;
б) Планируемые результаты:
- личностные;
- предметные;
- метапредметные;
- в виде знаний, умений и навыков;
в) В основе ФГОС лежит:
- системно – деятельный подход;
- компетентностный подход;
6. Почему выбрали именно ваше учебное заведение?
Анкетирование родителей на выбор направлений внеурочной деятельности
Виды и формы внеурочной деятельности
Виды деятельности
Формы организации
Спортивно - оздоровительная
Спортивный кружок, ритмическая гимнастика, «Юные туристы – краеведы»
Художественно - эстетическая
Кружок «Юный художник», «Техническое моделирование». Вокальная студия
Научно – техническая
Кружок «Умелые ручки»
Научно - познавательная
Развитие речи
Кружок «Почемучки»
Общественно - полезная
Работа по благоустройству территории, агитбригада
Военно – патриотическое
Классные часы. Акции «Ветеран», «Забота». Уроки мужества
АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый родитель! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
а)да
б)нет
в)затрудняюсь ответить
2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а)да
б)нет
3. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы, спортивно – оздоровительное учреждения?
а)да (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________
б)нет
4. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянно ли его интересы?___________________________________________________________________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)да(какие) __________________________________________________________________
б)нет
в)затрудняюсь ответить
6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).
Образовательные услуги
Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов).
Развитие художественно – эстетических способностей у детей (музыка, рисование…)
Приобщение к культурным ценностям
Занятие с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог…)
Другое (что именное)
Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от вашей школы?
а) Изучение второго иностранного языка
(какого) ____________________________________________________
б ) Углубление изучение предметов
(каких) _______________________________________________________
в) Изучение новых предметов (курсов)
(каких)_______________________________________________________
Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотите получить?
а) от администрации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) от учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) от социального педагога
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) от медицинского работника
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ