Традиции класса как основа формирования коллектива

Традиции класса как основа формирования коллектива


Ткаченко Альбина Альбертовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №126»


Бегут школьные годы, меняются учителя, классные руководители, и ребята невольно задумываются: а чем особенна жизнь их классного коллектива, по каким обычаям и традициям она строилась и строится на протяжении школьных лет.

В памяти детей младшего школьного возраста остаются те дела, которые делаются сообща, всем коллективом или большой группой, яркие, захватывающие или, наоборот, грустные, назидательные, но поучительные.

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является следствием развития творческого потенциала учащихся, их интересов и потребностей.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые.

Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.


Вот некоторые из них (из опыта работы):

  • «Рождение классного коллектива»

- Проведение праздника «Первый раз в первый класс». Это праздник, как для детей, так и их родителей проводится в стенах классной комнаты 1 сентября. Сюрпризы и приятные неожиданности – основа этого мероприятия. К проведению праздника привлекаются выпускники.

- Коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника (с участием родителей)

- Участие в развлекательно-игровых мероприятиях, организованных на базе учреждений культуры .

К проведению всех мероприятий привлекаются родители, т. о. образуется не только детский коллектив, но коллектив родителей - старших помощников.


  • Поздравление именинников «Я пришёл в этот день в этот мир»:

- это добрые пожелания одноклассников;

- помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

- изготовление коллективных поздравительных открыток;

- весёлые конкурсы и испытания для именинника;

- подарки и, конечно же, угощения.


  • «Копилка личных и коллективных достижений»

- поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

- познание самого себя через мир предметов – организации выставки «Мир моих увлечений». Дети, как экскурсоводы, знакомят друг друга со своими коллекциями магнитов, бакуганов, машинок… Пополняется коллекция, а значит, вновь экскурсия в зал музея, но уже рассказ об истории возникновения вещи, родине её появления на свет.

- выпуск мини - газет «Мы гордимся вами» (о положительных тенденциях в учебном процессе: получил первую пятёрку, создал первый проект…)



  • «Мой классный коллектив может меняться»

Принятие в классный коллектив учащихся или печальное выбытие некоторых из них.

  • Праздничные мероприятия, посвящённые окончанию учебного года.

- праздник «Ура! Мы – второклассники»;

- традиционные поздравления малышей, адресованные выпускникам школы;

- итоговое собрание-отчёт (родители и учащиеся): демонстрация учебных и внеучебных достижений учащимися, слова благодарности родителям, общие песни и тёплые рукопожатия;

- традиционный праздник «До свидания, начальная школа». Это финальный аккорд в организации учебно-воспитательного процесса учителем начальной школы. Это творческий отчёт учителя, классного руководителя, учащихся перед всем школьным сообществом.



Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Это приветствие учителя и одноклассников, оформление школьных дневников, организация дежурства по кабинету, наличие школьной формы и другие.


Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.


Традиции класса не могут быть выстроены вне традиций школы, поэтому мы с ребятами являемся участниками всех традиционных школьных мероприятий, а также тех, которые проводят учреждения микрорайона.


Традиции – проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.


Принципы формирования традиций в детском коллективе:


1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

3. Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4. Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

5. Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6. Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

7.Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ