Конспект праздника "Мы край родной должны беречь!"

Праздник

Тема: Мы край родной должны беречь!

Цели:

1. Показать значение и необходимость охраны природы.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память.

3. Прививать чувство гордости за свою малую Родину, бережное отношение к природе родного края.

Оборудование:

ТСО: видеоплеер, магнитофон, телевизор, видеофильм, аудиозапись;

Выставка рисунков;

Выставка книг;

Картинки птиц, животных, деревьев;

Таблицы со словами, темой праздника;

Сундучок с предметами.

Ход праздника

1 Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Гости дорогие!

Мы рады сегодня приветствовать всех вас на празднике.

(Звучит музыка, заходят: медведь, родник, лес)

- Постойте, ребята, а как же праздник без нас.

Ведущий: - Представьтесь! Кто вы такие?

У меня живут медведи, волки

И растут берёзы, ёлки.

Кто же я ребята?

(Отвечают дети: - лес.)

В овражке из земли пробьюсь,

Из меня водичка льётся.

И в густой траве журчу.

К речке ручейком спешу.

Кто же я ребята?

(Отвечают дети: - родник.)

А меня же все узнали, так смелее отвечайте:

Кто же я ребята?

(Отвечают дети: - медведь.)

Назовите нас одним словом, и вы узнаете, чему посвящен праздник.

(Ребята: Природа)

2 Ведущий: Тема праздника «Мы край родной должны беречь!

-Сегодня приглашаем вас, совершить увлекательное путешествие в чарующий мир природы нашего края. Во время путешествия вы будете выполнять задания, играть. За правильные ответы вы будете получать значки. В конце нашего путешествия выберем лучших знатоков природы. От каждого из вас, ребята, зависит, изменится ли наша природа к лучшему или худшему.

Выступление ребят 3 класса

Читают стихотворения:

Взгляни на глобус-шар земной.

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»


В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»


Грустит глубокая река,

Стоит, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»


Остановил олень свой бег.

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

«Ты береги нас, береги!»

1 Ведущий: Каждому человеку должна быть дорога родная природа. Первую остановку нашего путешествия, назовите сами.

2 Ведущий: - Какое слово спрятано в слове: лестница (вывешивается картинка леса, слайд)

Лес занимает особое место в жизни человека. Найдите и прочитайте названия деревьев, которые встречаются в нашем лесу.


А

С

И

К

Е

п

д

Р

Т

О

П

О

Л

ь

У

И

Ц

с

У

4. А

Ь

Р

Б

В

я

н

Б

Е

Р

Ё

3

А

с

А

С

А

ш

Г

н

Д

Е

В

О

С

и

н

А

О


Какую пользу приносят деревья? (Чистый воздух)

Выступают дети 4 класса

Показ слайдов и рассказ детьми по ним:

Как чудесно в лесу! Дышится легко. Чистый воздух кругом. Зимой хорошо кататься на лыжах.

Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят. Сладкими ягодами, съедобными грибами.

Лес даёт доски, а из них люди строят прекрасные дома.

Наступили холода.

Лес нам дал тепло.

Рамы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи

Очень важные предметы

Можно сделать из доски.

Вот этот стол - сосновый стол.

К нам тоже из лесу пришёл.

А также книга и тетрадь...

Хозяйке, как - ты не крутись

Без досточки не обойтись.

1 Ведущий: Сыграем в игру «Чудесный сундучок»

Достаньте предмет и скажите, что это, для чего и из чего сделан.

Предметы: деревянная ложка, прищепка, линейка, карандаш, игрушка.

1 Ведущий: Вы рассказали, какую огромную пользу приносит лес человеку.

2 Ведущий: Продолжаем путешествие по родному краю. В лесу живут разные звери. - Какие загадки про животных вы знаете? Загадайте их ребятам. Отгадки найдите на картине (Экологический букварь.)

(Ученики 2 класса загадывают загадки.)

Длинное ухо Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц.)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесом катиться клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … (лиса).

2 Ведущий: Какие вы молодцы! Знаете загадки, умеете отгадывать, хорошо знаете животных.

1 Ведущий: А теперь, ребята, послушайте и скажите, что вы услышали.

(звучат голоса птиц)

-Каких птиц вы услышали? Назовите и покадите.

(картинки птиц на стенках класса)

- Какую пользу приносят птицы?

-Легко ли им приходится зимой?

- Почему?

- Как мы должны им помогать зимой?

Игра «Кормушка».

1 Ведущий: Молодцы. Вижу, что хорошо знаете птиц, помогаете им. И в свою очередь птицы отблагодарят своим пением.

2 Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Составьте слово по первым буквам названий картинок.

Прочитаем слово «вода»

(картинка воды)

А для чего нужна вода?

Наш край богат реками. Назовём их. В этом вам помогут следующие задания:

1. Соедините буквы по стрелочкам (Чумыш)

2. Расположи буквы по порядку, начиная с самой большой, и заканчивая самой маленькой (Обь)

3. Прочитай слово наоборот (Томь)

-Как надо, относится к рекам?

-А сейчас, ребята, сыграем в игру «Вода - не вода».

Я буду называть слова. Если слово связано с водой, то вы берётесь за руки и

раскачиваетесь то в одну, то в другую сторону, как волны на воде. А если нет, то дружно хлопаете в ладоши.

Встали.

(Играет тихая музыка.)

Дождь, дерево, картина, роса, водопад, книга, пенал, стол, океан, телефон, река, игра.

Итог: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и внимательные.


1 Ведущий: Природа нашего края таит в себе много тайн и чудес, но открываются эти тайны только тем, кто приходит к природе добрым другом.

Сценка «Отдыхающие на природе». Выступают ребята 4 класса.

Туристы приходят в лес (ёлочки).

Сегодня мы пришли гулять, Благо лес рукой подать.

Закупил я всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки..

Лес большой, Он всё вместит.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше: лес и воды.

(включают громкую музыку, срывают цветы, разбрасывают мусор и уходят)

Звучит плачевная\музыка. Входит Природа.

Природа:

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя.

2 Ведущий: Скажите, ребята, таким ли гостем должен приходить человек к природе.

(отвечают дети)

- Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Вспомним ряд правил. Выступают ученики 1 класса. Выходят дети со знаками и называют правила.

1. Не ловим насекомых.

2. Не ломаем деревья и кустарники.

3. Не ловим животных.

4. Не разоряем птичьи гнёзда.

5. Не рвём цветы.

6. Не убиваем лягушек и жаб.

Дети переворачивают знаки и все дружно читают: «Будь природе другом!»

1 Ведущий: Ребята, наше путешествие по родной природе подходит к концу.

Лучшие знатоки природы:

Благодарим вас всех за активное участие в празднике.

Предлагаю всем встать, взяться за руки и спеть песню:

«Вместе весело шагать по просторам».

Не забывайте, что природа - наш дом.

Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым

воздухом, песнями соловья, вкусными ягодами и грибами.

7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ