Конспект профориентационного занятия в 8-10-х классов «Приключение в мире профессий»












Конспект

профориентационного занятия

в 8-10-х классов


«Приключение в мире профессий».




Разработала:

Педагог-психолог

МБУ РСОШ №10

Бондарева А.Ю.













с. Развильное

2014год.




Пояснительная записка.



В рамках Программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

«НАЙДИ СВОЮ ПРОФЕССИЮ!» МБОУ РСОШ №10 и согласно плану психолога школы ежегодно организуется профориентационная работа со старшеклассниками, включающая индивидуальную и групповую консультации, тестирование, тренинги, занятия и уроки.

 



Цель: занятие направленно на расширение знаний учеников о профессиях, тем самым приближая их к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.


Задачи:

  1. пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

  2. расширить границы профессионального самоопределения за счет выявления особенностей некоторых профессий.

  3. разобраться в возможных вариантах мотивации выбора профессиональной деятельности.


Для проведения занятия были использованы элементы тренинга, а также в качестве диагностического материала методика «Определение мотивации» Е.А. Головахи.

План:

  1. викторина: «Мир профессий».

  2. Профориентационное упражнение "Подарок".  

  3. определение ведущих мотивов профессионального выбора.






Ход занятия:


Для начала разомнемся. Упражнение называется «Викторина: мир профессий»


Цель упражнения: пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.


Инструкция: ученикам предлагается ответить на вопросы викторины:

    • Кем по профессии был А.П. Чехов? (врач, писатель)

    • Кем могли бы работать в наше время : волк из сказки «волк и 7 козлят» (пародистом), красная шапочка (социальным работником), кот Матроскин из мульт-ма «каникулы в простоквашино» (коммерсантом, животноводом, фермером)

    • Кто учит детишек читать и писать, природу любить. Стариков уважать (учитель)

    • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач)

    • Перечислите профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот: доктор, режиссер, милиционер, фармацевт, солист, маляр, синоптик

    • В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист, должен знать он очень много, потому что он … (артист)

    • Кто из царей знал 14 ремесел (Петр 1)

    • Логистик – это… тот, кто изучает логику

специалист по организации транспортировки продукции (пр. ответ)

организатор конференций и симпозиумов

  • PR-агент – это… тот, кто связан с политикой

специалист по рекламе и связям с общественностью продукции (пр. ответ)

посредник между организациями и людьми

  • Что из перечисленного профессии, специальности и должности (чем эти понятия отличаются) инженер, конструктор, юрист, учитель, врач – профессии, директор, завуч, начальник отдела – должности, учитель нач классов и учитель химии. Биологи и т.д. – специальности.


После проведенной разминки, давайте обменяемся мнениями. Всего на проведение упражнения отводиться 10 минут.


Профориентационное упражнение "Подарок".  

В данном игровом упражнении несколько необычным образом специально организуется обсуждение некоторых особенностей конкретной рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические моменты данной профессиональной деятельности.
Упражнение проводится в круге. Количество участников: от 6—8 до 15—20. Время проведения: от 15—20 до 30—40 минут.


Процедура включает следующие основные этапы: задания выполняется в парах

Инструкция:

Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1 — подарок должен содержать на¬мек на его профессию (далее мы уточним, что это за про¬фессия); 2—подарок должен быть "с изюминкой", т.е. быть веселым, необычным (предполагается, что друг — это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т.е. как бы "откупятся" от него); 3 — подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, примерный возраст и обязательно,— какая у него (у нее) профессия”.

Дается время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок.

После этого каждый по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. К примеру, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т.п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные элементы данного профессионального труда.

В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

Обсуждение.

Эспресс-диагностика : мотивы выбора профессии.


Притча: «У рабочих, возводящих один собор, спросили, что они делают. Один сказал: «я таскаю камни». Другой: «зарабатываю на пропитание». Третий: «строю храм». ОБСУЖДЕНИЕ!!!


При помощи методики «Определение мотивации» Е.А. Головахи каждый из вас буквально за 5 мин. Расставит приоритеты между мотивами выбора профессиональной деятельности в пользу более предпочтительного на данный момент.

Для чего из предложенных в таблице суждений о профессиях вы выберите 2 из них, наиболее соответствующих вашим взглядам.


1. в наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявит силу, ловкость, волевые качества

5. работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций

2. достичь высокого общественного положения. Известности, славы, получить признание окружающих

3. получить высокий заработок. Обеспечивающий хорошее материальное положение

6. сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими

Проявить творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности

Интерпретация следующая:

  • Если оба суждения выбраны из левой части таблицы, то можно говорить о преобладающей мотивации профессионального самоопределения: учеба, профессиональный рост, карьера.

  • Если оба суждения выбраны из правой колонки, то можно говорить, что преобладает мотивация личностного развития: здоровье, семья, друзья, увлечения, но не как не профессиональное.

  • Если были выбраны утверждения из обеих частей таблицы, то можно говорить о противоречивой мотивации. В этом случае все же необходимо серьезно задуматься об осознании своих истинных мотивов.


Обсуждение и выводы по занятию.


Обратная связь психологу от детей в форме ассоциаций на урок.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ