Ответы на вопросы по аттестаци
Задания аттестационного тестирования
1. Теория и практика педагогической деятельности
1.Педагогика-это наука о:
Воспитании, обучении, образовании
2.В переводе с греческого «педагогика» означает:
детовождение.
3.Развитие педагогики как науки определяет:
необходимость передачи социального опыта.
4.Объектом педагогики является:
педагогический процесс.
5. Методы педагогического исследования это:
способы познания объективной реальности.
6. Необходимость передачи социального опыта возникла:
одновременно с появлением общества.
7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
потребности общества в человеческих ресурсах.
8. Факторы развития личности:
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание.
9. Позиция педагога – это:
система отношений к педагогической деятельности.
10. Главной движущей силой воспитания является:
противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.
11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?
обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
12. Закономерность воспитания – это
адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами.
13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде.
14. Методы воспитания – это:
способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.
15. Поощрение – это:
способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.
16. Формы воспитания:
варианты организации конкретного воспитательного акта.
17. Перевоспитание- это:
перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.
18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
предметные, метапредметные и личностные результаты
19. Основными приемами самовоспитания являются:
самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.
20.Семья – это:
начальная, структурная единица общества, закладывающая
21. Кризис современной семьи характеризуется:
резким социально-экономическим условиям
22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста.
23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
Эмпатия
24. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:
чему учить
25. Основной категорией дидактики является:
процесс обучения
26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
словесные
27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
обученностью
28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
как учить
29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
Преподавания и учения.
30. Основные компоненты образования:
знания, умения, навыки.
31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть
обучаемость
32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным
33. Дидактика – это
Теорию обучения и образования.
34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
последовательности и систематичности
35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:
Принципом
36. Процесс научного познания характеризуется
открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
37. Креативность – это:
уровень творческой одаренности, способности к творчеству,
38.Термин «принцип обучения» означает:
руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса.
39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, - это
навыки;
40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:
повышение компетентности в общении;
42. Наглядными методами обучения являются:
самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.
43. К формам организации процесса обучения не относятся:
наблюдение.
44. Начинать беседу лучше с :
Вопросов, по которым есть согласие с собеседником
45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.
46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания.
47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
Физическое воспитание
48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:
упражнение
49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
они дополняют и развивают классно-урочную систему.
50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
коммуникацией
51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:
педагогический совет школы
52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
Невербальное общение
53. Аттестация учителей проводится с целью:
выявления реального уровня их профессионального мастерства
54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
попустительский
55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность
57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
сурдопедагогика
58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
тифлопедагогика
59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
олигофренопедагогика.
60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия.
61. Воспитание – это: процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.
63. Обучение – это:
Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков
64. Самообразование – это:
процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.
65. Личность – это совокупность:
социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.
66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
обновлением содержания образования;
развитие технических средств обучения
67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:
исследовательские;
68. Принцип доступности обучения - это:
Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.
69. От родителей к детям наследственно передаются:
Тип нервной системы
70. Педагогический такт:
Одна из форм реализации педагогической этики.
Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.
71. Целостный педагогический процесс это:
целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.
72. Основные элементы целостного педагогического процесса:
Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат.
73. Дефектология:
отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.
74. Движущими силами учебного процесса являются:
Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний
75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:
76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:
77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
либеральный.
78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.
79. Латинское слово “парадигма” означает: пример.
80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий.
81. Реферат – это:
краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.
82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.
83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.
84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.
2. Нормативно-правовое тестирование
В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
основного общего
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает
Декларацию принципов толерантности
4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование
6. Рабочее время это -
7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность
8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится
усиление государственного контроля за качеством образования
9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это Конвенция
10. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет 18
11. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка»
12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) «Конвенции ООН о правах ребенка»
13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная реабилитация
14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
15. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется
Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.
16. К принципам государственной политики в интересах детей не относится:
светский характер образования.
17. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется
Конвенция о правах ребенка.
18. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд.
19. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это
Квалификационная категория.
20. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это
Квалификационная характеристика.
21. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является
Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников.
22. Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет.
23. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право
Лично присутствовать.
24. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации.
25. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3.
26. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ.
27. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать
Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.
28. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел
«Должен уметь»
29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения.
30. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это:
Типовое положение об образовательном учреждении.
31. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется:
32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии.
33. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это
Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
34. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является
федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ.
35. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются
Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением.
36. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет: 5лет.
37. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с
Уставом общеобразовательного учреждения.
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается
Статус общеобразовательного учреждения.
39.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается
Постановление Правительства Российской Федерации.
40.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это
Устав общеобразовательного учреждения.
41.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой): Вида.
К ключевым направлениям развития общего образования в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" не относится: Применение зарубежного опыта.
43. В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" ЕГЭ представлен как
Основной способ проверки качества образования.
44.В рамках Президентской инициативы "Наша новая школа" с 2011 года реализуется проект, в котором поддержана региональная программа: «Одаренные дети».
45.Развитие системы поддержки талантливых детей в рамках Образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагает:
Построение разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
46. В рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" с 2010 года самостоятельность получили школы:
Ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» и школы, преобразованные в автономные учреждения.
47.Сохранение и укрепление здоровья школьников в рамках инициативы "Наша новая школа" планируется достичь путем:
Перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам.
48.Направления деятельности инициативы "Наша новая школа" осуществляются в рамках программы: Федеральной целевой программы развития образования.
49.В рамках Президентской инициативы "Наша новая школа" развитие системы оценки качества образования предусматривает независимую проверку знаний школьников(когда?)
При переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы.
50.Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Минобр РФ от 24 марта №209) не распространяется
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ