Ответы на вопросы по аттестаци

Задания аттестационного тестирования

1. Теория и практика педагогической деятельности


1.Педагогика-это наука о:

Воспитании, обучении, образовании


2.В переводе с греческого «педагогика» означает:

детовождение.


3.Развитие педагогики как науки определяет:

необходимость передачи социального опыта.


4.Объектом педагогики является:

педагогический процесс.


5. Методы педагогического исследования это:

способы познания объективной реальности.


6. Необходимость передачи социального опыта возникла:

одновременно с появлением общества.


7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

потребности общества в человеческих ресурсах.


8. Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание.


9. Позиция педагога – это:

система отношений к педагогической деятельности.


10. Главной движущей силой воспитания является:

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.


11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?

обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

12. Закономерность воспитания – это

адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами.


13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде.


14. Методы воспитания – это:

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.


15. Поощрение – это:

способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.


16. Формы воспитания:

варианты организации конкретного воспитательного акта.


17. Перевоспитание- это:

перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.



18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

предметные, метапредметные и личностные результаты


19. Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.


20.Семья – это:

начальная, структурная единица общества, закладывающая


21. Кризис современной семьи характеризуется:

резким социально-экономическим условиям


22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста.


23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется

Эмпатия

24. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

чему учить


25. Основной категорией дидактики является:

процесс обучения


26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

словесные


27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

обученностью


28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

как учить


29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

Преподавания и учения.


30. Основные компоненты образования:

знания, умения, навыки.


31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

обучаемость

32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным




33. Дидактика – это

Теорию обучения и образования.


34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

последовательности и систематичности


35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

Принципом


36. Процесс научного познания характеризуется

открытием новых фактов и законов развития окружающего мира


37. Креативность – это:

уровень творческой одаренности, способности к творчеству,

38.Термин «принцип обучения» означает:

руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса.


39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, - это

навыки;


40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?

учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками


41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:

повышение компетентности в общении;


42. Наглядными методами обучения являются:

самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.


43. К формам организации процесса обучения не относятся:

наблюдение.


44. Начинать беседу лучше с :

Вопросов, по которым есть согласие с собеседником


45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.


46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания.


47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

Физическое воспитание



48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

упражнение


49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

они дополняют и развивают классно-урочную систему.


50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется

коммуникацией



51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:

педагогический совет школы


52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:

Невербальное общение

53. Аттестация учителей проводится с целью:

выявления реального уровня их профессионального мастерства


54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»

попустительский

55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания

56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность


57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

сурдопедагогика


58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

тифлопедагогика


59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

олигофренопедагогика.


60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия.


61. Воспитание – это: процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.


62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.


63. Обучение – это:

Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков



64. Самообразование – это:

процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.


65. Личность – это совокупность:

социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.


66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

обновлением содержания образования;

развитие технических средств обучения


67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:

исследовательские;


68. Принцип доступности обучения - это:

Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.


69. От родителей к детям наследственно передаются:

Тип нервной системы



70. Педагогический такт:

Одна из форм реализации педагогической этики.

Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.


71. Целостный педагогический процесс это:

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.


72. Основные элементы целостного педагогического процесса:

Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат.


73. Дефектология:

отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.

74. Движущими силами учебного процесса являются:


Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний



75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:


76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:


77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

либеральный.


78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.


79. Латинское слово “парадигма” означает: пример.


80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий.


81. Реферат – это:

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.


82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.


83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.


84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.





2. Нормативно-правовое тестирование


  1. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается


2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

основного общего


3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает

Декларацию принципов толерантности


4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования


5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование


6. Рабочее время это -


7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность


8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

усиление государственного контроля за качеством образования


9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это Конвенция


10. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет 18


11. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка»


12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) «Конвенции ООН о правах ребенка»


13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная реабилитация


14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является


15. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется

Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.


16. К принципам государственной политики в интересах детей не относится:

светский характер образования.


17. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется

Конвенция о правах ребенка.


18. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд.


19. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это

Квалификационная категория.



20. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это

Квалификационная характеристика.


21. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является

Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников.


22. Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет.


23. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право

Лично присутствовать.


24. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации.


25. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3.


26. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ.


27. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать

Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.


28. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел

«Должен уметь»


29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения.


30. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это:

Типовое положение об образовательном учреждении.


31. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется:


32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии.


33. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это

Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.


34. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является

федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ.


35. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются

Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением.


36. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет: 5лет.


37. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с

Уставом общеобразовательного учреждения.


  1. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается

Статус общеобразовательного учреждения.


39.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается

Постановление Правительства Российской Федерации.


40.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это

Устав общеобразовательного учреждения.


41.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой): Вида.


  1. К ключевым направлениям развития общего образования в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" не относится: Применение зарубежного опыта.


43. В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" ЕГЭ представлен как

Основной способ проверки качества образования.


44.В рамках Президентской инициативы "Наша новая школа" с 2011 года реализуется проект, в котором поддержана региональная программа: «Одаренные дети».


45.Развитие системы поддержки талантливых детей в рамках Образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагает:

Построение разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.


46. В рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" с 2010 года самостоятельность получили школы:

Ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» и школы, преобразованные в автономные учреждения.


47.Сохранение и укрепление здоровья школьников в рамках инициативы "Наша новая школа" планируется достичь путем:

Перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам.


48.Направления деятельности инициативы "Наша новая школа" осуществляются в рамках программы: Федеральной целевой программы развития образования.


49.В рамках Президентской инициативы "Наша новая школа" развитие системы оценки качества образования предусматривает независимую проверку знаний школьников(когда?)

При переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы.

50.Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Минобр РФ от 24 марта №209) не распространяется





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ