Конспект родительского собрания «Агрессия, ее причины и последствия» 7 класс


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Грущук Наталья Юрьевна, МОУ «Черемушская основная общеобразовательная школа», учитель информатики, Архангельская область, Котласский район

Конспект родительского собрания в 7 классе «Агрессия,ее причины и последствия»


Родительское собрание

«Агрессия, ее причины и последствия»

Участники: родители учащихся 7 класса

Форма проведения: диспут

Цель: раскрыть причины и последствия агрессивного поведения детей подросткового возраста, акцентируя внимание на формировании правильного поведения родителей при взаимодействии с подростками.

Задачи: совершенствовать знания родителей об особенностях подросткового возраста, их представления о проблемах современных подростков

Оформление: высказывания знаменитых людей по данному вопросу, бланки с вопросами анкетирования, материал для групповой работы с родителями, рекомендации родителям.

Место проведения: классный кабинет

Ход собрания:


Тема нашей встречи «Агрессия её причины и последствия». Выбор данной темы обусловлен особенностями переходного периода или кризисностью подросткового возраста.

Уважаемый родитель, подростковый возраст трудный прежде всего для подростка. Это период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признали его самостоятельность и значимость. Существуют агрессивные проявления, которые обусловлены внешними, прежде всего, семейными факторами. Эти проблемы часто скрыты. Бывает трудно сразу отыскать связь между агрессией ребенка и проблемами в семье. Но при тщательном анализе всей совокупности семейных отношений и их истории такая связь выявляется.

Не следует забывать слова И.А.Гёте «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и не подобающих поступках». На данном возрастном этапе у ребёнка чаще всего возникают противоречия с окружающими людьми. Ребёнок стремится самоутвердиться и его поведение становится непредсказуемо. Он может неадекватно, агрессивно реагировать на замечания, просьбы взрослых. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия нас взрослых. В душе его происходит борьба.

Одна из наиболее распространенных причин возникновения агрессии - жесткое подавление стремления подростка к самостоятельности со стороны взрослых. Проявления агрессивности могут быть различными, однако специалисты выделяют две основные группы: вербальную (словесную) и физическую.
       Словесная агрессия гораздо более широко распространена среди подростков и не настолько опасна, как агрессия физическая. Однако это вовсе не повод для того, чтобы поведение подростка не вызывало тревоги у родителей. Ведь словесная агрессия при наличии определенной склонности и благоприятных обстоятельств легко может привести к агрессии физической, последствия проявления которой могут быть самими различными — вплоть до уголовного наказания. Словесная агрессия в поведении подростка выражается:
-  в постоянных отпорах, противоречии точке зрения окружающих, выраженном в грубой словесной форме; 
- в отрицательных отзывах о ком-либо и не всегда объективных критических замечаниях, облаченных в экспансивную и грубую форму — высказывании мыслей активно-агрессивного содержания ("Я его убью!" "Я ему руки-ноги переломаю!" и т.д.) или проклятий в адрес кого-либо; 
- в выражении недовольства действиями других в виде ругани, брани, использовании обидных слов, а также выражений, смысл которых явно направлен на причинение обиды другому человеку (акцентирование внимания на недостатках, обидные прозвища, высмеивание каких-либо особенностей внешности или поведения человека, высказывание чувства ненависти и злости по отношению к кому-либо и т.д.); 
- в беспричинных оскорблениях как знакомых, так и незнакомых людей; 
- в попытке подчинить своей воле путем словесных угроз или словесного принуждения; 
- в частых упреках, по большей части  безосновательных, в адрес взрослых членов семьи или педагогов; 
- повышенном общем тоне разговора. 
       Физическая агрессия выражается в различных формах физического воздействия — причинении боли, физических страданий, драчливости. 
       Агрессия может также быть косвенной, то есть конкретно ни на кого не направленной. Этот вид агрессии также очень часто распространен среди подростков. Необъяснимые и немотивированные взрывы ярости, громкий крик, топанье ногами, удары ногами об стену или кулаками по столу — все это проявления косвенной агрессии. В качестве агрессивного поведения со стороны подростка можно также рассматривать и его общую склонность к раздражению, а также пассивное или активное противостояние установившимся авторитетам (негативизм). 
       Так же, агрессивное поведение может стать для подростка: 
—способом достижения какой-либо цели (как конкретной, так и абстрактной); 
—своеобразным способом разрядки психики в условиях, когда она необходима и когда других способов он либо не может найти, либо их на самом деле не существует; 
—способом "блокирования" тех или иных потребностей и желаний, подавляемых более сильными (чаще всего, старшими по возрасту) людьми. 
       Причины агрессивности могут быть различными. Развязность и грубость, агрессия в словах и в действиях могут быть обусловлены стремлением подростка к подражанию. Ведь период взросления — это и период поиска идеалов, жизненных ориентиров. Одним из парадоксов этого возраста является одновременное стремление подростка быть самим собой, и в то же время — быть на кого-то похожим, подражать человеку или образу, который укореняется в сознании как идеал. Однако, этот идеал далеко не во всех-случаях является положительным. Многие подростки в качестве примера для подражания выбирают нечто совершенно противоположное общепринятым представлениям. 
       Как объяснить то, что подросток, имея возможность выбирать между "хорошим" и "плохим" (обозначим таким образом понятия "положительного" и "отрицательного" идеалов), во многих случаях сознательно выбирает "плохое"? Ссоры родителей, взаимные оскорбления, свидетелем которых периодически становится взрослеющий сын или дочь, частые наказания — все это трансформируется в своеобразную модель агрессивного поведения, которая передается ребенку от взрослых. Само по себе физическое или грубое словесное наказание ребенка, насильственное принуждение его к чему-либо — это уже прямой путь к возникновению в его сознании модели агрессивного поведения. Особенно часто агрессию проявляют те дети, которые подвергались физическому насилию со стороны отца. Наказание эффективно и безопасно только в том случае, если ребенок чувствует справедливость наказания и позитивное отношение к себе со стороны родителей, в другом случае наказание всегда ведет к возникновению агрессии. Общая бездуховность семьи, отсутствие положительных нравственных ориентиров приводит к негативизму и агрессии в поведении подростка даже в том случае, если нет никаких иных предпосылок. Подростки, воспитанные на принципе "выживает сильнейший, а слабый достоин только презрения", способны получать удовольствие, причиняя физические страдания другим, более слабым людям; при этом они не испытывают чувства вины.
                       

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?

1.За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3.За утверждение среди сверстников.

4.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.


Мне бы хотелось предложить вам некоторые вопросы: (Эти вопросы прикрепить на доску)

1.Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время?

2.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?

3.Как вы считаете, каковы причины проявления агрессии? (родителям раздаются материалы для работы в группах)

4.Что нужно сделать с ребёнком, чтобы снять агрессию?


Мы убедились в том, что вы, родители, больше и лучше знаете своих детей, и поэтому мы полагаем, что ваши советы и убеждения будут более внушительными. В этом возрасте, как известно, происходит становление характера. Необходимо отметить те качества, которые наиболее выражены у вашего ребёнка.

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены. (Записаны на доске)

Высказывания родителей:

По моим наблюдениям, в характере моего ребёнка чаще всего проявляются:

-доброта -агрессивность

-безразличие -терпение

-сочувствие -нетерпимость

-упрямство -сопереживание

-покладистость -эгоизм.


Самое главное формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать другим людям. Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой у ребенка появляется необходимость в интересе, внимании и одобрении окружающих, и в первую очередь — собственных родителей (привязанность может обусловливать приспособление ребенка к социальным требованиям и запретам по принципу «не делать больно любимым»).

Что делать родителям?       

  •        Родителям, дети которых относительно часто проявляют агрессивность в поведении, стоит серьезно задуматься над тем, что ожидает их детей в будущем. Бороться с проявлениями подростковой агрессии можно и нужно. Главное — не забывать, что это — совсем не тот случай, когда "клин клином вышибают". Поскольку доминирующим (осознанным или подсознательным) стремлением в поведении подростка является стремление к самоутверждению, к установлению позиции значимого собственного "я", наиболее продуктивным способом преодоления агрессивных тенденций в его поведении будет предоставление ему позитивной возможности самореализации. Прежде всего, следует проанализировать и пересмотреть, если необходимо, собственные жизненные установки; найти возможность расширить и обогатить духовный мир подрастающего сына или дочери. Этот момент — исключительно важный, несмотря на то, что является как бы подготовительным.

  •        Задача родителей сводится к тому, чтобы повернуть подростка "лицом к себе ", попытаться найти с ним общий язык, взглянуть на мир его глазами. В достижении цели используйте такие качества личности подростка, как стремление к лидерству и даже престижу, придавая им позитивную направленность, энергичность и стремление к первенству — все это поможет вам "переключить" его энергию при условии ненавязчивого контроля.

  •       Присмотритесь к подростку. Наверняка найдется какая-нибудь сфера деятельности, в которой он мог бы применить себя и получить те результаты, которые смогут удовлетворить его стремление к самовыражению, поднять собственную самооценку и оценку собственных возможностей и способностей в глазах окружающих. Для кого-то такой сферой может стать спорт, для кого-то — творчество, искусство.

  •      Дайте ему возможность ощутить себя полноправным членом семьи, а не бесполезным "придатком", от которого ничего не зависит.  

  •      Предоставьте возможность почувствовать себя необходимым и значимым для взрослых.

  •      Прислушивайтесь к его мнению, избегая притворства, позволяйте подростку иногда "воспитывать" себя, будьте внимательны к его словам, следуйте его советам, если они справедливы, и никогда не отвергайте их, ограничившись в объяснениях одним лишь "потому что".

  •     В спорах никогда не придерживайтесь авторитарных методов. Аргументируйте свое мнение, никогда не жалейте времени на то, чтобы что-то объяснить подростку, избегайте приказаний.

  •     Предоставьте ему максимум самостоятельности. Таким образом вы лишите подростка возможности действовать назло и в то же время заставите его задумываться над своими поступками, над их возможными последствиями, выработаете чувство ответственности.

  •      Научите его состраданию. Возможно, ребенок просто не понимает, что такое чувство сострадания, как оно может обогатить его духовный мир. На собственном примере, а не теоретически, покажите, как важно помогать слабым, беспомощным. Заставьте ребенка испытать чувство сострадания и почувствовать радость от того, что он оказался способным кому-то помочь или даже просто утешить.

  •    Уважайте индивидуальность подростка.

  •     Не относитесь с предубеждением к его взглядам и высказываниям. Развитие человека осуществляется в деятельности — об этом никогда не следует забывать. В том случае, если подростку предоставить возможность деятельности социально значимой, общественно одобряемой и результативной, его стремление к самореализации найдет достойный выход.

Каждому из вас я предлагаю памятку «Как предупредить детскую агрессивность» (родителям раздаются памятки)

А закончить наше собрание хотелось бы следующими словами:


Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!


Памятка для родителей.


Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.


  • Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

  • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их ре­ализации.

  • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

  • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

  • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

  • Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

  • Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была.

  • Учите экономить силы для достижения цели.

  • Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.



15 способов сказать подростку «Какой ты молодец!»

1.Как ты это сделал?

2.Это действительно красиво!

3.Я очень благодарна тебе.

4. Это интересная точка зрения.

5. Поздравляю!

6. Теперь ты достиг многого.

7. Я ценю то, что ты сделал.

8. Я рада, что ты растешь.

9. Мне нравится как ты это делаешь.

10. Как ты себя чувствуешь.

11. Какая аккуратная работа.

12. Ты на правильном пути.

13. Ты очень хороший помощник.

14. Спасибо за участие.

15. Все идет прекрасно






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ