Конспект родительского собрания для родителей детей c ОВЗ "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"

Автор: учитель информатики МБОУ СОШ №3

село Безопасное Труновского района Ставропольского края

Кобзева Галина Николаевна



Собрание для родителей детей c ОВЗ

«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»



Цель собрания: Ознакомление родителей с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации обучения и формированию основных навыков дистанционного обучения всех участников образовательного процесса, изучение проблем и трудностей участников проекта на данном этапе деятельности.

Время проведения: декабрь 2011года

Оборудование: проектор, компьютер

Подготовительная работа:

рассылка приглашений, подготовка отдельных выступлений (презентаций), печать анкет для родителей.

Ход собрания

1.Вступительная часть:

Директор МОУ СОШ №3 Жиданова И.С. осветила правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, познакомила с моделями обучения.

2.Выступление представителя администрации школы: (презентация)

а) Проблемы детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения:

  • нарушение связи с миром;

  • недостаток контактов со сверстниками и взрослыми;

  • ограниченный доступ к информационным ресурсам;

  • недоступность общения с природой, культурными ценностями;

  • отсутствие качественного образования .

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Задачи, решаемые системой образования детей-инвалидов:

  • Общее образование в соответствии с Государственным федеральным стандартом

  • Педагогическая реабилитация, адаптация к различным моделям образовательного процесса, формирования навыков учения длиной в жизнь

  • Психологическая поддержка ребенка и его семьи;

  • Развитие творческих способностей;

  • Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности;

  • Социализация, формирование моделей и навыков общения, личного и дистанционного (в том числе - через Интернет).

Планируемые результаты:

  • Обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;

  • Оказать поддержку семьям, воспитывающим детей, с нарушениями развитии;

  • Создать безбарьерную среду для детей-инвалидов;

  • Обеспечить получение качественного образования;

  • Расширить возможности последующей профессиональной занятости;

  • Способствовать успешной социализации и интеграции в общество.

б) Выступление сетевого преподавателя: (презентация)

1.Организационные действия при установке оборудования.

Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов с предоставлением необходимых расходных материалов.

Планируется в рамках обучающих семинаров для детей и их родителей, родительских собраний и курсов повышения квалификации организовать обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения. Также им предусмотрена возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса к специалистам Центра ДО.

Также на протяжении всего проекта должно быть обеспечено техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.

Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет в образовательном учреждении. Преимуществом последнего варианта является то, что организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, соответственно учитель получает возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс.

Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями)). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования.

2.Требования для организации рабочего места ученика.

Уважаемые родители!

Обучение рёбёнка в дистанционном режиме требует от вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях вашей квартиры.

Еще до получения и настройки оборудования Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

  1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

  2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но сканер с принтером в безопасном и устойчивом положении.

  3. Рабочее место с учебным оборудованием должно располагаться далеко от доступа маленьких детей, если они есть в доме.

  4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например на тумбочке.

  5. Оборудование должно быть недоступным для домашних животных.

  6. Для освещения лучше применять обычные светильники (люминисцентные лампы желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

  7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

  8. Хорошо, если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его, когда ребёнок не работает.

3. Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения на дому

Уважаемый родитель! Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справится с этим, обратившись в техническую службу.

Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и мотивацию к изучению и познанию нового!

3.Заключительная часть

Нам необходимо знать ваше мнение по поводу всего увиденного и услышанного.

Просим Вам ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей


Фамилия, Имя, Отчество _____________________
Класс, в котором учится ваш ребенок _________________

1.      Нуждаетесь ли Вы в помощи специалистов школы?

А) да  

Б) нет  

В) иногда  

2.      Нужно ли проводить тематическое обучение родителей?

А) да  


Б) нет  


В) иногда  


3.      Какие виды взаимодействия для Вас предпочтительнее?

А) родительское собрание с учителями и учениками  

Б) беседа с классным руководителем  

В) консультации психолога в интернете  

Г) консультации психолога или социального педагога в школе  

Д) мини-собрания в классе  

Е) беседа с учителем в присутствии ребенка  

Ж) беседа с учителем-предметником  

Другое________________________________________________________________

4.      Какие формы взаимодействия Вас устраивают?

А) Общение по интернету  

Б) общение по телефону  

В) коллективное обсуждение  

Г) анкеты  

Д) опросы  

Другое_______________________________________________________________

5.      Считаете ли Вы полезным и нужным свое участие в совместной деятельности с детьми?

А) да  

Б) нет  

В) иногда  

Г) Другое____________________________________________________________

 

6.      Есть ли у Вас дома компьютер, подключенный к сети Интернет?

А) Да

Б) Есть компьютер, но он не подключен к сети Интернет

В) Нет компьютера

 

7. Есть ли у Вас возможность выхода в Интернет с работы?

А) Да в любое время

Б) Иногда во время обеда

В) Нет

 

8.      У вас есть электронная почта?

А) На сайте mail.ru

Б) На сайте gmail.com

В) На сайте yandex.ru

Г) На сайте ____________________________________

Д) Нет

9.      Вы пользуетесь социальными сетями: (можно выбрать несколько вариантов ответа):

А) Одноклассники

Б) Вконтакте

В) МирТесен

Г) Другое________________________________________________


10.        С каким программным обеспечением Вы работаете (на работе и дома)?

Текстовые редакторы (Блокнот, Word, ___________________________________)

Графические редакторы (Paint, Corel Draw, Photoshop, _______________________)

Электронные таблицы (Excel, ___________________________________________)

Презентации (PowerPoint, ________________________________________________ )

Интернет (Internet Explorer, Mozila Firefox, Opera, ___________________________)

Другое_____________________________________________________________

 

4. Решение собрания

Заинтересованность в обсуждаемых вопросах, возникло активное живое обсуждение, появились вопросы от родителей. Были обсуждены вопросы организации образовательного проекта, формы проведения занятий в дистанционном режиме. Родителей заинтересовали функции сетевого педагога, правила проведения очных занятий.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ