Конспект родительского собрания "Поощрение и наказание"

Родительское собрание.

Тема: «Поощрение и наказание»

Задачи: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Форма проведения: презентация, обмен мнениями.

Ход собрания.

Уважаемые мамы и папы!

Тема нашего сегодняшнего собрания поощрение и наказание детей в семье. Слайд 1.

Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод.

Приемы наказания (слайд 2)

  • Временное усиление контроля за действиями

  • Вынужденное безделие

  • Замечание

  • Выговор

  • Осуждение

  • Упрек

  • Внушение

  • Лишение какого-нибудь развлечения


Правила наказания (слайд 3)


  • Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

  • Наказание никогда не должно вредить здоровью.

  • Если есть сомнения, наказывать или нет- не наказывать!

  • За один раз можно наказывать только за один проступок.

  • Запоздало не наказывать- за давностью все списывается.

  • Наказан значит прощен.

  • Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

  • Ребенок не может не огорчать- это нормально.



Применяя наказания, нельзя (слайд 4)

  • Наказывать под « горячую руку»

  • Оскорблять детей, унижать их человеческое достоинство

  • Наказывать работой

  • Наказывать лишением любви

  • Говорить ученику, что он неумелый, небрежный, неудачник

  • Наказывать ребенка за то, что взрослые делают сами

  • Лишать детей того, что необходимо для их нормального развития

  • Ставить в угол надолго

  • Наказывать в публичном месте


Условия эффективного применения наказания (слайд 5)

  • Прежде чем наказать ребенка, нужно хорошо разобраться в причинах и характере плохого поступка.

  • Наказание должно идти сразу после проступка.

  • Важно, чтобы наказание было справедливым.

  • Нельзя, чтобы тон и характер упреков со стороны взрослых создавали у детей ощущение безысходности.

  • Наказание должно соответствовать вине и проступку ребенка.

  • Нельзя прекращать общаться с ребенком.

  • Не стоит делать выговор ученику за плохую отметку, лучше вместе обсудить ее.

Наказание должно быть краткосрочным.


Кнут или пряник (слайд 6)


Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает (слайд 7)


  • Страх

  • Возмущение, протест

  • Обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации

  • Разрушение «нравственных тормозов»

  • Стремление к обману, изворотливость

  • Потерю способности к здравому рассуждению

  • Ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»

  • Агрессивное поведение

  • Снижение самооценки

  • Ненависть к себе и окружающим.


Наказание может быть заменено другими мерами воздействия (слайд 8)


  • Терпением

  • Объяснением

  • Отвлечением

  • Неторопливостью

  • Научите ребенка поругать самого себя

  • Обратитесь к ребенку по-деловому

  • Используйте жесткие отрицательные обещания

  • Лишите на время ребенка любимой игрушки

  • Хвалите других детей или друзей, но к месту

  • «уголок необдуманных поступков»

  • Секретное совещание вдвоем по теме «что я сделал не так».


Способы борьбы ребенка против наказания (слайд 9)


  • Придуманные трудности при исполнении требований

  • Аффективный взрыв

  • Преобразование наказания.


Главный принцип воспитания ( слайд 10)


Ситуация поощрения (слайд 11)


психологическая ситуация, в которой на ребенка действуют различные побуждения, они могут быть как положительными, так и отрицательными.

- Поощрение отличается от наказания тем, что ребенок стремится выполнить требования взрослых не из-за страха, а из-за желания получить обещанное поощрение.

- Ребенок будет выполнять требования взрослого, если притягательность поощрения больше , чем нежелание выполнять требования взрослого.


Правила поощрения (слайд 12)

  • Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом

  • Не хвалить больше двух раз за одно и тоже

  • Не хвалить из жалости

  • Не хвалить из желания понравиться.


Типы похвалы (слайд 13)



  • Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом

  • Не хвалить больше двух раз за одно и тоже

  • Не хвалить из жалости

  • Не хвалить из желания понравиться.


Советы родителям (слайд14)


  • Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом

  • Не хвалить больше двух раз за одно и тоже

  • Не хвалить из жалости

  • Не хвалить из желания понравиться.


Главные заповеди Монтессори (слайд15)


  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать,

  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

  • Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.

  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ