Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №252» г. Перми











Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе

« Путешествие в лес»











подготовила

педагог

Пичкалева Татьяна Владимировна

















Пермь 2015





Задачи:

  • Создать атмосферу психологического комфорта и радости.

  • Упражнять в умении передавать в движении характеры, повадки животных.

  • Развивать интонационную выразительность.



Я сегодня вас ребята

Приглашаю в лес пойти

Интересней приключений

Вам, ребята не найти

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пошли,

Постарайтесь так идти,

Чтоб с дорожки не сойти-

- Как лисички, мы пойдем,

В лес мы точно попадем

- И как белочка, скачи,

Не сбивайся ты с пути.

Побежим мы, как ежата,

Ну, не отставай ребята.

А теперь давайте изобразим лес. Какие деревья растут в лесу? ( могучий дуб, нежная березка, трепещущая осинка и др.) Изобразить эти деревья. А сейчас изобразите елочку и расскажите о ней.

Вот стоит большая елка,

( дети делают фигуру елки).

А на ней растут иголки,

(растопыривают пальцы)

Есть на елке также шишки

( дети придумывают изображение шишек)

А внизу берлога Мишки.

Ребята, а на этой полянке живет зверек, вот о нем загадка:

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек

Конечно это …… ежик! ( показать игрушку еже и лисы)

А за ним лиса бежит и ежу говорит:

- Ты скажи мне милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он лисонька хорош,

Что зубами не возьмешь.

( разучивание стихотворения и обыгрывание по ролям, использовать шапочки, маски ).

С наступлением осени в лесу стало сыро, много луж, листья опали. Ежик листья собирает, на иголки натыкает, несет в свою норку и ворчит.

Еж пыхтит и морщится:

«Что я вам уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту….»( Изобразить еже с разной интонацией).

Отправляемся путешествовать дальше.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправились гулять.

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

И конечно, ну конечно,

Домик белочки найдем… ( игрушка белочки).

А какая белочка? Чтение стихотворения

Белочка - умелочка

Зря время не теряла

И в дупле - кладовочке

В зиму запасала…..

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

А что еще белки заготавливают на зиму? ( шишки) И вот однажды белки увидели, как мишки тоже собирали шишки и расхохотались :

На еловой веточке

Расшалились белочки.

И смеются : Мишки собирают шишки.

Вместо ягод ха-ха-ха….. собирают шишки.

Ха – ха –ха! Ха-ха ха ! Вот смешные мишки.

(инсценировка стихотворения)

А рядом жила веселая мышка

Пальчиковая игра « Перчатка».

Веселая мышка перчатку нашла ( раскрыть ладошку).

Гнездо в ней устроив, (ладошки ковшиком)

Мышат позвала (сгибание и разгибание пальцев)

Им корочку хлеба дала покусать, (большим пальцем поочередно стучим по кончикам пальчиков)

Погладила всех (скользящие движения по кончикам пальцев)

И отправила спать (ладошки под щечкой).

Мышка рассказала историю, что когда она заходит к себе в норку все предметы говорят со мной . Чайник говорит мне : « Привет! Хорошо, что ты пришла! Я уже приготовил тебе вкусный чай». А что может сказать книга, чашка, мяч, карандаш и т.д. )

И мышка предлагает поиграть.

« Вышли мыши как то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мышки вон».

А сейчас ладошки подставляйте и сюрпризы от зверюшек получайте.

(Раздать угощение).









































Список литературы.

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
3.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

4. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ