Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Образовательные задачи:

1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами: «скафандр», "SOS".

2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры» , «комета».

3.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

5. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.

6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», обучающий видеофильм « Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему: «Космос»; мягкие модули, космический тоннель – деревянные дуги, магнитная доска и набор букв, разрезные картинки, карточки - летающие тарелки и маркеры (по количеству детей, карточки "Звёзды" (по количеству детей, оборудование для эксперимента "Кратеры", оборудование для "Раскрашивания планеты", оборудование для изготовления «Комет», именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.

Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Сатурновна, «Сигнал SOS с планеты Шелезяка».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.


1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши



Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.


2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям)


-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.

-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд 1)

-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(ответы детей) (Слайд 2)

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 3)

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились. )


-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!


-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.

-А каким должен быть космонавт знаете? (Слайд 4 )

3. Стихи:


1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым! Марат

3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

хорошо учиться. Даша

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд! Лера

4. На корабль могут взять только сильных, ловких.

И поэтому нельзя здесь без тренировки.


Игорь


-Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.

-Вот, посмотрите, как ребята тренируются. (Показывает) (Слайд 5)

-Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ, и удерживать равновесие. Итак, начнём


4. Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)


Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.


Зрительная гимнастика (ориентировка по звездной карте) (слайд 6 )



Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей, вот они. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 5)


СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)



- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)


-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)


-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (Слайд 6)


- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: (Слайд 7)


1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.


2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.


3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.


4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.


5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.


6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.


7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».


8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.


9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.


РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 8)


Венера Сатурновна:


- Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)


- Курс на планету Шелезяка (Звучит музыка) (Слайд 9)


Венера Сатурновна:


-А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка) (Слайд 10)


-Выход из ракеты через космический тоннель. (Слайд 11) (Дети проползают через обучи соединенные между собой тканью в виде тоннеля. Звучит музыкальное сопровождение.)



Артикуляционная + психо-гимнастика (удивляемся)

  1. Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

  2. Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

  3. Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произ­вести длительный выдох.

  4. Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.

  5. Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед тру­бочкой и постепенно выдыхать.


Голосовое упражнение «Радиоволны»


Венера Сатурновна предлагает выйти на связь с «обитателями Шелезяки».


За-зо-зу (произносится вопросительно) .

Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .

Зве-звя-зви (произносится удивленно) .

Зву-зво-звы (произносится радостно) .




(Слайд 12) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА


(Внизу бегущая строка – по одной появляются буквы)


- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!


Венера Сатурновна: (Обращается к жителю планеты Шелезяка)


-Как мы можем вам помочь? (Слайд 13)


Житель с экрана (Так же внизу бегущая строка) :


-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?


Венера Сатурновна:


-Давайте его откроем. (Слайд 14)


(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)


Венера Сатурновна:


-Ребята, здесь зашифровано слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.


И первое, что нам нужно сделать «Сложить разрезные космические картинки». Возьмите по одному конверту и узнайте, кто же в нем прячется? Проходите к столам, пожалуйста. (Слайд 15)


(Дети складывают разрезные картинки под сопровождение музыки)


Венера Сатурновна:


-Ребята, скажите, какие космические картинки у вас получились?


(Дети называют: космонавт, ракета, созвездие и т. д.)


Венера Сатурновна:


- Смотрите, мы справились с заданием! (Слайд 16)


- И нам открылась первая буква, какая? Это «Р».


Глеб, найди такую же букву на магнитной доске и поставь ее первой. (Ребенок выполняют)


Венера Сатурновна:


-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд 17)


(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)


-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая? (Слайд 18)


-Катя, найди такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй.


(На экране появляется вторая буква в звездочке – «А», ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске.)


Венера Сатурновна:


-Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей) (Слайд 19)


Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать!


-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Слайд 20)


(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в муке)


- Получилось? Хорошо, молодцы! (Слайд 21)


-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья звезда и буква «Д».


Настя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске) .


Венера Сатурновна:


-Ну что, сможем открыть еще одну букву? (Дети: - Да.)


-Тогда каждому из вас, нужно взять по 1 карте звездного неба, найти на ней 2 одинаковые звезды и соединить их линией. (Слайд 22)


(Венера Сатурновна раздает листы с нарисованными звездочками разных размеров, дети находят 2 одинаковые и соединяют их линией)


Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «У». (Слайд 23)


Слава, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске) .


Венера Сатурновна:


- Наша помощь нужна еще летающим тарелкам (Слайд 24, которые не могут благополучно приземлиться, пока мы не превратим точки в цифры. Сосчитайте точки слева в окошке, а справа напишите соответствующую цифру. (Слайд 25)


(Дети выполняют задание под спокойную музыку, и прикрепляют летающие тарелки на плакат с изображением поверхности какой-либо планеты и космоса – на поверхность.)


Венера Сатурновна:


-У всех получилось? Молодцы! Теперь прикрепите их на поверхность планеты. (Слайд 26)


А вот и еще одна буква. Какая?


(На экране появляется еще одна звезда с буквой «Г»)


Ксюша, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске) .


Венера Сатурновна:


-У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятаны краски! Нам нужно сделать кометы. (Слайд 27)


-А что такое комета? (Ответы детей)


-Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост.


-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается… (Слайд 28)


(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)


-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе. (Слайд 29)


Венера Сатурновна:


-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».


Катя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске) .


Венера Сатурновна:


У нас получилось слово «РА-ДУ-ГА», (Слайд 30) ведь именно в ней находятся все краски.


-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!


(За магнитной доской находится стол, на котором расположены: тарелки с разведенными красками 6 цветов; 6 трубочек для коктейля, заготовка планеты из ватмана; 6 салфеток) .


Венера Сатурновна: (снимает накидку)


- Вот они украденные краски. Давайте поможем жителям планеты Шелезяка, раскрасим их планету с помощью этих красок и мыльных пузырей. Посмотрите как. (Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе. Звучит музыка.) (Слайд 31)


- А вы знаете, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать?


- Сейчас я вас научу как это сделать!


- Приглашаю всех к столу.


В баночку с жидкой краской добавляем детское мыло, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Можно накладывать один мыльный рисунок на другой,




- Какие красивая разноцветная планета получились! Мы вернули ей краски. Теперь планета Шелезяка спасена! (Слайд 32)


-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (Слайд 33)


Подведение итогов: (Слайд 34)


Венера Сатурновна:


Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!


- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)


-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?


Дети: складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, сделали кометы из спагетти и раскрасили планету с помощью мыльных пузырей.


Венера Сатурновна:


-Если вам понравилось мое космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз; а если так сяк – то большой палец в сторону.


- Вам понравилось мое космическое путешествие? (дети показывают) .


Венера Сатурновна:


Ребята! За успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)


-И на память хочу вам подарить планету, которую мы раскрасили. Теперь вы можете возвращаться в свою группу, покажите ее другим ребятам и расскажите о нашем увлекательном путешествии. До свидания!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ