Конспект урока на тему "Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения"
Дата:
04.03.2015
Тема коучинга
Сущностная характеристика обучения тому, как учиться.
Саморегуляция в процессе обучения.
Цель коучинга
Познакомить учителей с понятием «саморегуляция», научить определять аспекты саморегуляции.
Ожидаемые результаты
Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться».
Ключевые идеи
Метапознание, саморегуляция.
Материалы и оборудование
Презентация для лекции, презентация для деления на группы, раздаточные материалы участникам ноутбуки, таблички на столах с названиями групп, флипчарты, маркеры, видеоролики мультфильмов, телеграммы для проведения рефлексии, часы, клей, магнитная доска.
Ход занятия
Этапы коучинга
Время
Действия коуча и участников коучинга
Приветствие и психологический настрой.
5 мин
«Приветствие»: участники встают в две шеренги друг против друга.
Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили коллегу
Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили ученика
Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили директора
Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили близкого человека
Тренинг «История моего имени».
Определение темы коучинга.
3 мин
Просмотр мультфильма «Услужливый».
Вопрос: - Всегда ли мы даем возможность детям для самостоятельных действий?
Деление на группы.
2 мин
Каждый участник на слайде выбирает кубик, за которым спрятаны слова синонимы к каждому названию группы:
МОТИВАЦИЯ – стимул, побуждение, интерес, увлечение.
ПОЗНАНИЕ – усвоение, понимание, изучение, освоение.
ОБЩЕНИЕ – связь, диалог, беседа, дружба.
ЭМОЦИЯ – переживание, чувство, страх, настроение.
Групповая работа. Постер
«Самостоятельность учащегося – что это?»
3 мин
Кумулятивная беседа. Каждая группа отвечает на нижеперечисленные вопросы и передают свои листы с ответами следующей группе.
Вопросы:
- Перечислите навыки, которые проявляют дети при самостоятельной работе?
- У кого чаще всего эти навыки развиты?
- Какие стратегии необходимы для совершенствования самостоятельной работы учащихся?
Защита постеров.
5 мин
Спикеры читают свои ответы. Определяем!
Являются ли предложенные Вами признаки характерными признаками самостоятельного учащегося?
Сопоставление с листом исследования кембриджского самостоятельного обучения.
Лекция – презентация.
12 мин
Демонстрация презентации «Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения».
Групповая работа.
15 мин
Работа в группах.
Каждая группа должна сделать заметки о своих наблюдениях листе формы наблюдения, анализируя особенности/характеристики просматриваемых мультфильмов, т.е. отнести каждый мультфильм к одному из аспектов саморегуляции.
Можно для определенности в работе выбрать на листе исследования кембриджского самостоятельного обучения более подходящий аспект саморегуляции.
Для информирования других групп необходимо иметь устное обоснование своего выбора.
Аспекты саморегулирования:
_____________________ - эмоциональный
_____________________ - социальный
_____________________ - когнитивный
_____________________ - мотивационный
(хотя присутствует высокая степень взаимопроникновения категорий).
Файлы мультфильмов:
Научитесь думать правильно.mp4
Лети, иди, ползи к своей мечте и она обязательно сбудется!.mp4
Самый-самый смешной мультик.mp4
Сила единства.mp4
Физминутка.
3 мин
Видео.
Групповая работа. Шесть шляп мышления.
7 мин
Обсуждение в группах.
Шесть шляп мышления Э. Боно (красная, черная, желтая, синяя шляпы). Тема обусуждения: «Саморегуляция в процессе обучения».
Выступает спикер.
Рефлексия. Телеграмма.
Упражнение «Благодарю тебя».
5 мин
Телеграмма в 11 словах.
Все образуют круг. Начинает коуч. Он протягивает руку и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, Лаура, мне было приятно с вами выполнять упражнения». Тот, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, Бибигуль, за оказанную поддержку», — и берет соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спа-си-бо! До свида-ния! До встре-чи!»
Примечание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ