Конспект урока по теме "Искусство" 11 класс
Санатина Ксения Александровна,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №113 г. Екатеринбурга
11 класс, профильный уровень, тема «Искусство»
Проблемное обучение
Интерпретация текста стихотворения (произведения искусства) как составная часть урока
Ход урока:
Что такое искусство? Версии появления искусства. Эволюция искусства. Виды искусства. Литература – «искусство слова» – как один из наиболее доступных, понятных вид искусства.
Задание:
1. Черты искусства - ? В чем его отличия от других форм духовной жизни?
2. Функции искусства.
Рассмотрим черты и функции искусства на примере конкретного стихотворения.
Работа с текстом:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Вопросы и задания по тексту
Вопросы
(Возможные) ответы
Модель интерпретации текста
О чем это стихотворение?
Девушка поет в хоре, фактически, молится
текст как самодостаточная реальность
О религии
О больших надеждах
Все будет хорошо
Пессимизм в итоге
Безысходность …
бесконечность прочтения текста, ориентация на фигуру читателя
Знакомы ли вам чувства, описанные в данном стихотворении?
Какие именно?
Тревога
Страх
Неопределенность
Отсутствие уверенности в чем-либо
Тоска
Надежда…
Кто автор этого стихотворения?
К какой художественной эпохе, к какому художественному течению он принадлежит?
Как принадлежность к данному течению отражается на его творчестве?
Современником каких исторических событий был автор?
Какие из них нашли отражение в тексте? Какие надежды, опасения передает нам автор посредством стихотворения? Оправдались ли они?
Что вам известно о дальнейшем развертывании событий?
А. Блок
«Серебряный век»
Символизм
Символичность образов, «зашифрованность» текста
Русско-японская война, первая революция…
Классическая
Таким образом, понимание текста - процесс сложный и многообразный.
Обобщим: Так какие же признаки искусства, отличающие его от других форм духовной жизни общества, вы можете назвать на основании проделанной работы? Кковы функции искусства в обществе?
Итак, основные черты искусства:
Яркость;
Образность;
Наглядность;
Символичность;
Эмоциональность (иррациональность);
Субъективность.
Функции искусства:
Эстетическая,
Информационная,
Компенсаторная,
Прогностическая…
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ