Конспект урока по теме "Как справиться с плохим настроением"


Коррекционно-развивающее занятие для учащихся

старших классов школы VIII вида

«Как справиться с плохим настроением»


Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.


Задачи занятия


  1. Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;

  2. Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Словарь


Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.


Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.


Ход занятия

  1. Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»


Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.

Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.

Ребята, настроение - это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т.д.)

Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение. Например: Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».

А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).


Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.


Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.

Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.



  1. Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»


Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.

Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.


Пояснение для ведущего


Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.

Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.

Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.


  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»


В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?


Вот наш список:


  • Изобразить чувство красками, нарисовать картину;

  • Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);

  • Умыться;

  • Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;

  • Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;

  • Побыть одному;

  • Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;

  • Поплакать или посмеяться;

  • Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;

  • Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);

  • Выпить воды;

  • Съесть что-то вкусное;

  • Заняться трудом, любимым делом;

  • Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).

Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.




  1. Упражнение «Якорь»


Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.

  1. Упражнение «Передай объятие»


А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.




Выводы


  • Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.

  • Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.

  • Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроение.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ