Конспект урока по теме «Понятие об организаторской деятельности»
Конспект урока
по теме
«Понятие
об организаторской деятельности»
Составила
учитель русского языка и литературы
Мичуринской средней школы
Костанайской области,
Костанайского района
Тихонова Надежда Андреевна
Тема «Понятие об организаторской деятельности»
Цель: дать понятие об основах организаторской деятельности, порядке, процессе организации, способах организации дела, организаторских знаниях и умениях.
Используемые стратегии
Чтение текста по методу Инсерта (метод пометок). Эссе «Как я понимаю организаторскую деятельность».
Побуждение
Преподаватель предлагает учащимся принять участие в интересном деле, название которого «Конкурс видеоклипов». Но оказывается, что у преподавателя нет магнитофона, нет записей, которые можно использовать при создании видеоклипов, нет реквизита для создания костюмов. Однако преподаватель продолжает настаивать на подготовке и проведении данного дела. Он предлагает разделиться ребятам на группы, но запутывается в способе деления на группы. Наконец, с трудом учащиеся делятся на группы. Учитель, путаясь, объясняет суть задания, из которого мало что понятно детям. Примерное объяснение: «Сейчас вы подготовите клип, который должен быть интересным, ярким, желательно использовать музыку. Поскольку у нас нет музыки – придумайте какое-нибудь сопровождение, ну и так далее, а потом мы все посмотрим, что у нас получились. Времени на подготовку примерно 15 – 20 минут».
Через 5-6 минут преподаватель, создавая нервозную обстановку, предлагает начать дело. Естественно, что в подобной обстановке мало что получится у ребят.
Далее преподаватель предлагает ребятам высказаться, почему не получилось дело, почему у всех возникло плохое настроение.
Учащиеся вместе с преподавателем приходят к выводу, что дело, которым поначалу педагог смог заинтересовать, не было четко подготовлено и организовано.
Учитель задает вопрос: «Каких знаний и умений не хватило преподавателю, чтобы организовать дело? Встречались ли в жизни ребята с подобной организации и проведением дел? Какие чувства и эмоции они испытывали при этом? Какие чувства и эмоции у них возникли сегодня на занятии?»
Осмысление
Учащимся предлагается прочитать текст «Азбука организаторской работы» методом пометок.
Условные обозначения пометок:
знаю
+ новая информация.
- не соответствует представлению.
? возник вопрос или что-то удивили (хочу больше узнать).
Учащимися составляется «Индивидуальная карта пометок». (Какие возникли вопросы, какие вопросы хотим разрешить вместе)
+
-
?
Анализируется текст, составляется карта (10 минут индивидуальной работы), обсуждение прочитанного в микрогруппе.
Правила работы с текстом:
Чтение вдумчивое.
Выделение по пунктам.
Использование пометок на полях текста.
Поиск ответов на возникшие вопросы.
После обсуждения в микрогруппах – обсуждение в классе «Что нового об организаторской работе мы узнали. Какие возникли вопросы при чтении текста. Какие идеи возникли во время прочтения текста. Как данную информацию можно использовать в организаторской работе».
Практическая часть
(Работа в микрогруппах, обсуждение созданного в классе).
Составить план организации и проведения трудовой акции.(10 + 10).
Рефлексия
Эссе «Как я понимаю организаторскую работу». Вариант «Какие выводы я сделал из сегодняшнего занятия».
Домашнее задание. На основе изученной статьи составить вопросник по содержанию.
Репродуктивные вопросы.
Вопрос творческого характера.
Проблемный вопрос.
Образец
Дан абзац.
Таким образом, организовать дело – значит выделить части этого дела, увидеть основное, ведущее, определить второстепенное, расположить этапы выполнения дела в логической последовательности, расставить правильно людей, «связать» их, обеспечить взаимодействие и взаимопомощь всех участков работы.
Репродуктивный вопрос
Что значит организовать дело?
Проблемный вопрос
Почему так важно четко и правильно организовать дело?
Какие последствия могут возникнуть, если дело будет организовано на низком уровне?
Вопрос творческого характера
Какие идеи вы можете предложить при организации и проведении трудового дела?
Используемая литература
Лутошкин А.Н. Как вести за собой изд 2-е перераб. М:, Просвещение, 1981. – 208 с.
Лекции с курсов «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ