Конспект урока по теме «Понятие об организаторской деятельности»












Конспект урока

по теме

«Понятие

об организаторской деятельности»



Составила

учитель русского языка и литературы

Мичуринской средней школы

Костанайской области,

Костанайского района

Тихонова Надежда Андреевна

















Тема «Понятие об организаторской деятельности»


Цель: дать понятие об основах организаторской деятельности, порядке, процессе организации, способах организации дела, организаторских знаниях и умениях.


Используемые стратегии

Чтение текста по методу Инсерта (метод пометок). Эссе «Как я понимаю организаторскую деятельность».

Побуждение

Преподаватель предлагает учащимся принять участие в интересном деле, название которого «Конкурс видеоклипов». Но оказывается, что у преподавателя нет магнитофона, нет записей, которые можно использовать при создании видеоклипов, нет реквизита для создания костюмов. Однако преподаватель продолжает настаивать на подготовке и проведении данного дела. Он предлагает разделиться ребятам на группы, но запутывается в способе деления на группы. Наконец, с трудом учащиеся делятся на группы. Учитель, путаясь, объясняет суть задания, из которого мало что понятно детям. Примерное объяснение: «Сейчас вы подготовите клип, который должен быть интересным, ярким, желательно использовать музыку. Поскольку у нас нет музыки – придумайте какое-нибудь сопровождение, ну и так далее, а потом мы все посмотрим, что у нас получились. Времени на подготовку примерно 15 – 20 минут».

Через 5-6 минут преподаватель, создавая нервозную обстановку, предлагает начать дело. Естественно, что в подобной обстановке мало что получится у ребят.

Далее преподаватель предлагает ребятам высказаться, почему не получилось дело, почему у всех возникло плохое настроение.

Учащиеся вместе с преподавателем приходят к выводу, что дело, которым поначалу педагог смог заинтересовать, не было четко подготовлено и организовано.

Учитель задает вопрос: «Каких знаний и умений не хватило преподавателю, чтобы организовать дело? Встречались ли в жизни ребята с подобной организации и проведением дел? Какие чувства и эмоции они испытывали при этом? Какие чувства и эмоции у них возникли сегодня на занятии?»


Осмысление

Учащимся предлагается прочитать текст «Азбука организаторской работы» методом пометок.

Условные обозначения пометок:

знаю




+ новая информация.

- не соответствует представлению.

? возник вопрос или что-то удивили (хочу больше узнать).


Учащимися составляется «Индивидуальная карта пометок». (Какие возникли вопросы, какие вопросы хотим разрешить вместе)




+

-

?






Анализируется текст, составляется карта (10 минут индивидуальной работы), обсуждение прочитанного в микрогруппе.

Правила работы с текстом:

  • Чтение вдумчивое.

  • Выделение по пунктам.

  • Использование пометок на полях текста.

  • Поиск ответов на возникшие вопросы.

После обсуждения в микрогруппах – обсуждение в классе «Что нового об организаторской работе мы узнали. Какие возникли вопросы при чтении текста. Какие идеи возникли во время прочтения текста. Как данную информацию можно использовать в организаторской работе».

Практическая часть

(Работа в микрогруппах, обсуждение созданного в классе).

Составить план организации и проведения трудовой акции.(10 + 10).


Рефлексия

Эссе «Как я понимаю организаторскую работу». Вариант «Какие выводы я сделал из сегодняшнего занятия».

Домашнее задание. На основе изученной статьи составить вопросник по содержанию.

  • Репродуктивные вопросы.

  • Вопрос творческого характера.

  • Проблемный вопрос.

Образец

Дан абзац.

Таким образом, организовать дело – значит выделить части этого дела, увидеть основное, ведущее, определить второстепенное, расположить этапы выполнения дела в логической последовательности, расставить правильно людей, «связать» их, обеспечить взаимодействие и взаимопомощь всех участков работы.

Репродуктивный вопрос

Что значит организовать дело?

Проблемный вопрос

Почему так важно четко и правильно организовать дело?

Какие последствия могут возникнуть, если дело будет организовано на низком уровне?

Вопрос творческого характера

Какие идеи вы можете предложить при организации и проведении трудового дела?

Используемая литература

Лутошкин А.Н. Как вести за собой изд 2-е перераб. М:, Просвещение, 1981. – 208 с.

Лекции с курсов «Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ