Конспект урока по теме "Правильный выбор"
Занятие
«Правильный выбор».
1. Задачи:
познакомить с понятием «выбор»;
помочь осознать ответственность за свой выбор;
научить делать правильный выбор.
2. Ход занятия
Вводное слово
Слайд.
Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос..."
Вопрос для постановки цели:
Как вы думаете, на какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?
Ответ:
«Как сделать правильный выбор?»
Вопросы:
часто ли вам в жизни приходится делать выбор?»
перечислите ситуации, где вам приходилось выбирать;
что бывает сложно при выборе?
Обучающиеся выказывают свои варианты.
Формулируем определение.
Выбор — разрешение неопределенности в жизни человека в условиях множественности альтернатив.
Работа с текстом «Дима выбирает»
Однажды вечером Дима лежал у камина. Ему было тепло и удобно.
- Дима, - позвала его мама, - ты уже сделал уроки?
- Ещё нет, - отозвался Дима.
Он решил взяться за уроки через минуту. «Но сначала я подложу дров в огонь», - подумал он. Кинув в огонь последнее полено, он опять вспомнил про уроки, но, услышав голос младшего брата, решил, что тому скучно одному, и пошёл немного с ним поиграть. Через некоторое время он, наконец, сел за уроки. Он взял в руки карандаш и решил его поточить. «Конечно, у меня есть другой, хорошо заточенный карандаш, но пусть этот будет запасным», - подумал Дима. Когда он закончил точить карандаш, то услышал голос мамы:
- Уже поздно, пора спать!
И Дима отправился спать.
На следующий день учительница собирала тетради с домашним заданием.
- Дима, где твоя тетрадь? – спросила учительница.
Он опустил глаза и ответил:
- Я забыл её, то есть я хочу сказать, что мне надо было следить за огнём, потом я приносил дрова, а ещё моему брату было скучно, и я играл с ним, а когда сел делать уроки, мне понадобилось поточить карандаш. Я помнил про уроки, но делать их было уже поздно, поэтому я не виноват...
Обсуждение текста.
При обсуждении необходимо ответить на вопрос: «Какие мысли помогут Диме сделать правильный выбор?»
Вопросы:
Что выбрал Дима вместо уроков?
Какую отметку получит Дима за домашнее задание?
О чём ему нужно подумать, чтобы сделать правильный выбор?
Обучающиеся выказывают свои варианты.
Учим правило.
(правило записывается на доске или выводится на слайд)
Выбирая, надо, прежде всего, подумать, что будет потом.
Упражнение «Что будет потом?»
Подумайте, что будет потом, если…
- обижать других?
- выбрать не ту профессию?
3. Завершение занятия
Ответить на вопрос:
В каких жизненных ситуациях надо применять правило?
Какой ответ будет на поставленную цель урока?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ