Конспект урока по теме "Уверенность – неотъемлемый фактор успешной подготовки и сдачи экзамена" 11 класс
РАЗРАБОТКА
занятия с элементами тренинга.
Ведущий: педагог-психолог МБОУ «Подгороднепокровская СОШ» Синельникова А.М.
Участники: учащиеся 11 классов школ Оренбургского района.
Дата:
Тема: Уверенность – неотъемлемый фактор успешной подготовки и сдачи экзамена.
Цель: - продолжить изучение особенностей готовности учащихся к сдаче ЕГЭ,
- исследовать чувство уверенности учащихся,
- повысить уровень уверенности в себе в период подготовки к ЕГЭ,
- снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность.
Материалы: набор фотографий, стол, стулья, маленький предмет (ластик) для игры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Информирование (от лица ведущих) о чувстве уверенности и неуверенности, о влиянии уверенности на подготовку и сдачу экзамена.
Знакомство участников с правилами работы в группе:
Искренность в общении.
Неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы.
Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблемы.
Каждый участник говорит за себя, от своего имени («Я-высказывания»).
Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего имени.
Отключать звук сотового телефона на время занятия.
Рефлексия в начале занятия и в конце.
Согласование целей занятия. Участники высказывают свои ожидания от занятия. Ведущие записывают ожидания участников
Упражнение «Я – уверенный человек». Участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они чувствовали себя уверенно и выбрать фотографию, соответствующую данному состоянию.
Открытый способ работы с фотографиями.
На столе хаотично «в открытой форме» (картинкой вверх) разложены фотографии из набора ведущего. Каждый участник вытаскивает фотографию, которая ему понравилась. В течение 1 минуты участники рассматривают выбранные фотографии, отслеживают появляющиеся чувства и ощущения. По желанию участник «презентует» в кругу выбранную им фотографию, описывает изображенный на ней сюжет, делится своими чувствами, переживаниями. Группа высказывается о фотографии говорящего («что, по вашему мнению, здесь изображено?»).
Участникам далее предлагается вспомнить ситуации, когда они были неуверенны в себе и выбрать фотографию, соответствующую состоянию неуверенности. Обсуждение в кругу.
Упражнение «Таможня». Выбираются 6 участников. Трое выходят за дверь – это таможня. Оставшимся предлагается не вызывая подозрений, с уверенным выражением лица «пронести через таможню» запрещенный предмет, который будет спрятан только у одного. Задача таможни – определить кто проносит запрещенный предмет, при этом запрещается разговаривать и дотрагиваться до тех, кто «проносит».
Рефреминг. Участники делятся своими чувствами и переживаниями.
Подведение итогов работы группы. Ведущие напоминают участникам ожидания, заявленные ими в начале занятия и просят поделится тем, что каждый получил и была ли достигнута цель их участия. Участники заполняют карточки.
Завершение работы.
Обратная связь.
Попросите участников заполнить:
Продолжи:
На занятии меня удивило __________________________________________________________
Я почувствовал(а) _________________________________________________________________
Сегодня меня раздражало _________________________________________________________
Мне очень понравилось ___________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ