Конспект урока по теме "Уверенность – неотъемлемый фактор успешной подготовки и сдачи экзамена" 11 класс

РАЗРАБОТКА

занятия с элементами тренинга.

Ведущий: педагог-психолог МБОУ «Подгороднепокровская СОШ» Синельникова А.М.

Участники: учащиеся 11 классов школ Оренбургского района.

Дата:

Тема: Уверенность – неотъемлемый фактор успешной подготовки и сдачи экзамена.

Цель: - продолжить изучение особенностей готовности учащихся к сдаче ЕГЭ,

- исследовать чувство уверенности учащихся,

- повысить уровень уверенности в себе в период подготовки к ЕГЭ,

- снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность.

Материалы: набор фотографий, стол, стулья, маленький предмет (ластик) для игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Информирование (от лица ведущих) о чувстве уверенности и неуверенности, о влиянии уверенности на подготовку и сдачу экзамена.

  3. Знакомство участников с правилами работы в группе:

  1. Искренность в общении.

  2. Неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы.

  3. Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблемы.

  4. Каждый участник говорит за себя, от своего имени («Я-высказывания»).

  5. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего имени.

  6. Отключать звук сотового телефона на время занятия.

  7. Рефлексия в начале занятия и в конце.

  1. Согласование целей занятия. Участники высказывают свои ожидания от занятия. Ведущие записывают ожидания участников

  2. Упражнение «Я – уверенный человек». Участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они чувствовали себя уверенно и выбрать фотографию, соответствующую данному состоянию.

  3. Открытый способ работы с фотографиями.

  1. На столе хаотично «в открытой форме» (картинкой вверх) разложены фотографии из набора ведущего. Каждый участник вытаскивает фотографию, которая ему понравилась. В течение 1 минуты участники рассматривают выбранные фотографии, отслеживают появляющиеся чувства и ощущения. По желанию участник «презентует» в кругу выбранную им фотографию, описывает изображенный на ней сюжет, делится своими чувствами, переживаниями. Группа высказывается о фотографии говорящего («что, по вашему мнению, здесь изображено?»).

  2. Участникам далее предлагается вспомнить ситуации, когда они были неуверенны в себе и выбрать фотографию, соответствующую состоянию неуверенности. Обсуждение в кругу.

  1. Упражнение «Таможня». Выбираются 6 участников. Трое выходят за дверь – это таможня. Оставшимся предлагается не вызывая подозрений, с уверенным выражением лица «пронести через таможню» запрещенный предмет, который будет спрятан только у одного. Задача таможни – определить кто проносит запрещенный предмет, при этом запрещается разговаривать и дотрагиваться до тех, кто «проносит».

  2. Рефреминг. Участники делятся своими чувствами и переживаниями.

  3. Подведение итогов работы группы. Ведущие напоминают участникам ожидания, заявленные ими в начале занятия и просят поделится тем, что каждый получил и была ли достигнута цель их участия. Участники заполняют карточки.

  4. Завершение работы.



Обратная связь.

Попросите участников заполнить:

Продолжи:

На занятии меня удивило __________________________________________________________

Я почувствовал(а) _________________________________________________________________

Сегодня меня раздражало _________________________________________________________

Мне очень понравилось ___________________________________________________________



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ