Конспект урока в 1 классе на тему «Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект урока в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Цель: Формировать звуко - буквенный и слоговой анализ слов.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие фонематических процессов;

  • формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;

  • закрепление звуко-буквенных связей;

  • развивать связную речь путём составления распространённых предложений.

Коррекционные:

  • коррекция познавательных процессов;

  • коррекция речи.

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;

  • воспитание чувства ответственности и справедливости.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, компьютер.

  • раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Логопед предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.

  2. Артикуляционная гимнастика.



  1. Повторение, изученного материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.

-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.


рисунок звуко-буквенный анализ

- Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.

4. Объявление темы занятия.

- Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

кольца пирамидки логопеда

2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.

Составь из этих букв два слова

  1. Физ. Минутка
    Упражнение «Ветер качает деревья»
    Деревья в лесу росли,
    И с ветром дружили они.
    Лишь только вздохнёт ветерок,
    На дереве каждый листок
    Тихонько-тихонько дрожит
    И нежную песню шуршит:
    Ш – ш – ш…
    Как только сильнее подул,
    Деревья он сразу согнул.
    Качает их вправо и влево –
    В качели играет, наверно.
    У – у – у!..

  2. Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).

На какой звук оканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний?

стр 3.jpg

  1. ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\РАБОТА\для занятий\Новая папка\Новая папка (7)\x_6843848d.jpgC:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\РАБОТА\для занятий\Новая папка\Новая папка (7)\x_fec3d39c.jpgC:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\РАБОТА\для занятий\Новая папка\Новая папка (7)\x_618ce454.jpg

slovar_

карандаш D:\Мои док_На_D\ирина николаевна\предшкольное образ\развиваем память\стр 4.jpg

  1. Д.З. Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.

Вставь в пропущенные клетки гласные



У каждого кроссворда — свой гласный



  1. Подведение итогов. Логопед:

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) .

- Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).

- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).

- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ