Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект урока по теме "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
Учитель-логопед Ехлакова О.В.
Тема занятия: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука Р в слогах, словах, предложениях.
Обучение правильному грамматическому оформлению распостраненных предложений через отраженное произношение за логопедом.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, зрительной, слуховой памяти и внимания.
Развитие пространственной ориентации, наглядно- действенного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать стремление качественно выполнять задание.
Воспитывать стремление овладеть правильной речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, разборная картинка «вертолет»,
касса букв, таблица «на что похожа буква».
Ход занятия
Организационный момент.
Я прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание какой звук я пропускаю в словах:
Вот готовится в полет
Винток.ылый ве.толет.
Ни .азгона ни .азбега:
. аск.утили винт и в небо!
Какой звук пропущен? Про что это стихотворение? На занятии будем продолжать учится произносить звук Р и собирать вертолет.
Артикуляционная гимнастика.
« Вкусное варенье», «Болтушка», « Качели», « Грибок».
Характеристика звука, работа с буквой.
Дать характеристику звуку Р, описать артикуляцию.
Найти букву Р в волшебном мешочке на ощупь левой рукой.
На что похожа буква?
Работа со слогом.
Составление прямых и обратных слогов с буквой Р, их преобразование.
Произнести заданный слог столько раз, сколько хлопков услышишь.
Работа со словом.
Разложить картинки на игровом поле в соответствии с пространственной инструкцией логопеда. Картинки: жираф, врач, черная смородина, трамвай, ракета, виноград, журавль, рак, ворона, забор, корова.
Где расположена та или иная картинка по отношению к другой. Классифицировать предметы по общим признакам ( транспорт, животные, птицы и т. д.)
Работа с предложением.
К какому предметя подходит действие: мычит, каркает, лечит, спеет? Составить предложение. Сколько слов в предложении?
7 Итог занятия.
Какой звук продолжали учиться произносить? Что собрали? На каком месте в слове вертолет стоит звук Р?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ