Конспект урока "ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД" 8 класс

ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД (8 класс)


Вера Владимировна Былина

Воспитатель I кв. категории

ГК СОУ «Специальная (коррекционная)

школа-интернат» VIII вида г. Коврова


Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

- уточнить знания детей о родном городе и его истории;

- закрепить знания детей о предприятиях находящихся в городе, их названиях и роде деятельности;

- познакомить с достижениями и знаменитыми людьми родного города;

- расширить знания учащихся о достопримечательностях родного города;

- развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности;

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование: значки капитанов, 2 круга зелёный и красный, мешочки с фишками, стихи, гонг, молоток, секундомер, фото героев города Коврова, мультимедийная система.

Словарь: зверолов, указ, современность, администрация, Родина, малая Родина, патриотизм, окрестность.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте, экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, игра «Путешествие по родному городу», «Узнай, где я нахожусь».


Ход занятия

Стоит в раздольях русских рек

И зелени лесов

Его не старит третий век

Он молод, мой Ковров.
Люблю его за тишину

Закаты над рекой

За снежную голубизну

И аромат лесной.

Он просто труженик

Таких немало городов.

Но Родине нельзя без них

Люблю тебя, Ковров.

В. Ребята, на экскурсиях и прогулках мы с вами познакомились с историей и настоящим города, в котором живём, много о нём узнали. Сегодня на занятии, тема которого «Знай и люби свой город», мы подведём итог тому, что знаем о нём. Наше занятие будет проходить в форме деловой игры «Брейн-ринг». Вам нужно разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Д. 1 команда «Ковровские ребята»

2 команда «Ребята из Коврова».

В. Скажите, что общего в названиях команд?

Д. Названия команд говорят, о том, что все участники игры проживают в городе Коврове.

В.. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать.

  1. Внимательно слушать вопрос.

  2. Отвечать на вопрос полным ответом.

  3. На обсуждении ответа даётся 3 минуты.

1 ТУР. «Исторический»

1 вопрос. Назовите имя зверолова, который в XII веке поселился на берегу Клязьмы? (Епифан).

2 вопрос. Как впоследствии называлась деревня, в которой он жил? (Елифановка)

3 вопрос. Как называется село, которое образовалось на месте деревни Елифановка? (Рождественское)

5 вопрос. С какого времени наше село превратилось в город? (1804 год)

Подведение итогов. Чтение стихотворения ковровского поэта Юрия Синицына

Нерехта

Ю. Синицын

Нерехта! Нерехта!

Река такая есть

От берега до берега

Шагов примерно шесть.

Вода в реке студёная

Захватывает дух.
Мальчишки закалённые

Нырнуть и крикнут – ух!

Зато зимою снежною

Все реки подо льдом,

А Нерехта по-прежнему

Течёт и бьёт ключом.

От берега до берега

И впрямь невелика

Но все же наша Нерехта-

Чудесная река.

Ну что ж начнём:

В. Город Ковров – крупный промышленный центр Владимирской области. Это современный благоустроенный город, город труженик и умелец, город, славный трудовыми подвигами людей живших и живущих в нём.

2 ТУР «город Ковров»

  1. Сколько лет родному городу? (в 2012 году городу исполнилось 232 года)

  2. Сколько площадей в городе и как они называются? (привокзальная площадь, площадь Свободы, площадь 200-летия, площадь Победы)

  3. Кому посвящён памятник, который находится на улице Абельмана? (памятник посвящён Василию Алексеевичу Дегтярёву)

  4. На какой улице находится здание администрации города? (Краснознаменная)

  5. Как называется мост, который соединяет южную и северную часть города? (Павловский)

Подведение итогов второго тура. Чтение стихотворения о Коврове.

Ты стоишь над Клязмою два века

Кровный брат российских городов.

Я окрест не знаю человека

Кто тебя бы не любил, Ковров.

Не спеша идут со мены рядом

И кузнец, и плотник и швея

Чуть устало, но с весёлым взглядом

Это город молодость твоя!

Ты богат людьми такого склада

Что в делах не могут отступать

Как Лопатин, каждый, если надо

Жизнь готов за Родину отдать.

В. Третий тур посвящён людям прославившим город Ковров.

1. Как зовут человека изображённого

на этой фотографии, чем он знаменит?

(это герой социалистического труда,

генерал-майор, инженерно-артиллерийской

службы Василий Алексеевич Дегтярёв)




2. Кто изображён на фотографии? Чем известен этот человек? (Першутов Иван Васильевич родился 8 сентября 1920 года в деревне Бабёнки Ковровского уезда Владимирской губернии. На фронте с мая 1942года. Заместитель командира эскадрили 525-го штурмового авиаполка 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта, лейтенант.

Совершил 93 боевых вылета, в результате уничтожил 65

танков, 175 автомашин, 10 дзотов, 20 зенитных точек, 9 полевых орудий, 5 водных переправ и много живой силы противника.

Погиб 9 января 1944 года в районе села Кордилёвка Житомирской области, где и был похоронен местными жителями.

Звание Героя Советского Союза присвоено 26 октября 1944 года посмертно.Перезахоронен в 1953 году в городе Калиновка Винницкой области. В Коврове его именем названа улица).

Подведение итогов третьего тура. Просмотр видеоролика о Коврове.

Итог занятия.

В. Подводя общий итог игры, победила ___________ команда. Вы хорошо знаете историю родного города, были активны и внимательны. Я уверена, что зная славное прошлое города Коврова, вы захотите быть его достойными гражданами, мы с вами будем беречь и любить свой город.

Закончим наше занятие песней о Коврове.



Теплый вечер шумит на бульварах листвой

Огоньки зажигает вокруг

И шагаем, товарищ, мы рядом с тобой

По рабочему городу, друг.

Припев

Ковров родной

Наш город трудовой

Все думы наши и мечты

Всегда с тобой.



Молодые сердца и задор молодой

Мы, как память в сердцах сохраним.

Чтобы город рабочий над Клязьмой рекой

Был всегда, как и мы молодым.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ