Конспект занятия в 1 классе по теме "Развитие и коррекция восприятия цвета"

Тема занятия. 1 класс

Развитие и коррекция восприятия цвета.


Форма проведения: занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.


Цель занятия: способствовать коррекции недостатков зрительного восприятия обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета.


Задачи:

1.Закреплять пространственные представления и понятия о цвете предметов.

2. Содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать.

3.Осуществлять коррекцию зрительного восприятия цвета.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающей действительности.




Оборудование:

Цветные полоски, предметные картинки разного цвета, карточки для индивидуальной работы, прямоугольники разного цвета для сказки «Репка».




Ход занятия.

1. Оргмомент.

Психологическая игра «Волшебный камешек»


Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появиться волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой, он?

После ответа детей открывают глаза и рассматривают свой камень.

-Камни обладают большой силой, как только камни коснулись ваших ладоней, так вы сразу становитесь самыми добрыми, самыми честными и все, что вы делаете, у вас все будет получаться.


2.Основная часть

Сообщение темы и цели занятия.

1. Игра «Подбери пару»

Назовите предметы такого цвета:

-кузнечик-лягушка;

-лимон-……..

-арбуз-……..

-виноград-……

-вишня -………

-помидор -……

-морковь -…….

-воробей -…….

-луна -………



2.Игра «цветные полоски».


Материал к заданию. Раздаются прямоугольники из разноцветной бумаги для каждого ученика.

Учитель с учениками сначала отрабатывает с помощью полосок умение правильно называть цвет. Затем предлагает разложить полоски по цветам .


3. Закрепление пространственных представлений:

-А как получить такой цветочек?

9пазлы с элементами цветка)



4.Физминутка «Рыбки плавали плескались»


5.Индивидуальная работа по карточкам.

Детям раздаются карточки:

- раскрась клубочек, в цвет ниточки,

- раскрась шапочку каждого гномика.



6.Игра «цветная сказка»

Набор цветных прямоугольников( 10-3 см) для каждого ученика


Учитель читает сказку «репка».Ученики должны составить ее цветную картинку. Для этого из комплекта цветных прямоугольников нужно отобрать тот цвет, о котором идет речь в сказке.



7. Игра разноцветные загадки



8. Итог занятия

-Ребята о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Чему мы с вами учились?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ