Урок по теме «Урок вежливости» 1-2 класс

Тема: «Урок вежливости»


Задачи:

-Воспитывать умение использовать в своей речи «волшебные» слова—спасибо, пожалуйста, будьте добры и т. п.

-Учить детей понимать значение слов «извините», «простите» и относить их к «волшебным словам»

-Воспитывать понимание связи слов и поступка, значимость слова в общении друг с другом.

Материалы и оборудование: демонстрационные плакаты с изображением мальчика и девочки, взрослого человека и ребёнка, плакат «Волшебная фраза».

  1. Ритуал начала занятия

Игра «Ласковое имя».

Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем передавать по кругу друг другу мячик и тот, у кого мяч, называет своё ласковое имя.

  1. Содержательный этап

Какими словами вы встречаете новый день? А что говорят вам родители, когда вы проснулись?

- Давайте разыграем с вами такую ситуацию. Необходимо изобразить, как будят и что говорят вам ваши родные: мама, папа, старшая сестра, бабушка, дедушка. Давайте определим, кто какую роль будет выполнять. (Распределяют роли, и проигрывается ситуация.)

- Какие ещё слова приветствия вы знаете?

- Дети, посмотрите на эти иллюстрации, как вы думаете, кто первым должен поздороваться? (Иллюстрации с изображением мальчика и девочки, взрослого человека и ребёнка.)

- Конечно, первыми должны поздороваться мальчик с девочкой, ребёнок со взрослым. А вы всегда так поступаете.

- Какие слова могут звучать при обращении к знакомым и незнакомым взрослым, к ровесникам? («Доброе утро», «Добрый день», «Здравствуйте»; «Привет», «Салют».)

Наш друг Добрячок приготовил вам стихотворение-загадку

- Дети, я сейчас вам прочитаю, послушайте.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Ребята, кто догадался, что это за слово? (Спасибо.) Что это слово означает? Когда мы его произносим? (Когда благодарим другого за что-то.) - Кого вы благодарите и за что? Когда это слово можно услышать в транспорте? (Когда человеку уступили место.) В магазине? (Когда продавец отдаёт покупку.) В парикмахерской? (Когда подстригли или сделали причёску.)

- Кто знает, как ещё можно поблагодарить человека? Назовите слова. (Благодарю, большое спасибо.)

- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали благодарить друг друга? Какими бы стали люди?

Игра «Пожалуйста»

Все становятся в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается - выбывает из игры.

Наш друг Добрячок хочет раскрыть нам секрет, как пользуясь волшебными слова, правильно выражать просьбу, пожелания и т.д.

Упражнение «Волшебная фраза»

Учащиеся информируются о том, что есть некая волшебная фраза, которая

помогает выражать свою просьбу, пожелания, и другие чувства и желания. А как правильно произносить Волшебную фразу

Сказать вежливое слово

Выразить свое пожелание

Обратиться по имени





Например: «Наташа, пожалуйста, передай мне карандаш»

«Данил, будь так добр, помоги мне…»

Волшебную фразу всегда нужно произносить вежливым тоном!

Работа с волшебными фразами.

  1. Подведение итогов

Какое упражнение им понравилось? Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

  1. Ритуал окончания занятия.

Игра «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Упражнение «Эстафета приветствий». Дети по кругу называют варианты приветствия.

Домашнее задание: оформить «Краткий словарик вежливых слов»










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ